Субботним днем в «Сквере прощания» прошел одиночный пикет и сбор подписей под обращением к генеральному прокурору России Юрию Чайке, президенту Владимиру Путину и первому заместителю председателя комитета по образованию Госдумы РФ Олегу Смолину.
Один человек стоял с плакатом против программы «5.100», еще двое собирали подписи у прохожих. Основную «толпу» создавали, преимущественно, журналисты. Главный организатор Ильдар Аитов (который, к слову, вел себя довольно вызывающе и агрессивно) к ТюмГУ никакого отношения не имеет. «Я просто представитель общественности», – говорит Ильдар. От имени инициативной группы сотрудников университета выступала старший преподаватель кафедры новой истории и мировой политики ТюмГУ Гульнара Аитова, сказавшая, что ее точку зрения разделяет шесть-семь коллег. Но, видимо, не настолько, чтобы выразить свою позицию лично – на акции их не было.
Организаторы приглашали на мероприятие под предлогом протеста против сокращения количества кафедры и преподавателей – но об этом в коллективном обращении не оказалось ни слова. Главной темой письма стала реализация программы «5.100» в Тюменском госуниверситете.
– Эта программа направлена на капитализацию высшего образования, в частности, – уверена Гульнара Аитова. – Образование превращается в объект купли-продажи. Вводится система академического предпринимательства, трансфера наукоемких технологий, система эффективных контрактов, инбридинг и т.д. Система эффективных контрактов предполагает, что научная активность преподавателей будет измеряться более жесткими наукометрическими показателями. Это, например, публикации в ведущих научных журналах, индексируемых международными сетями и т.д.. Гуманитарию туда попасть очень сложно. А ведущие российские журналы в результат научной деятельности преподавателя не засчитываются. То есть, помимо Трудового кодекса, университет устанавливает свои правила трудового процесса.
Пока журналисты беседовали с участниками акции, к группе подошли советник ректора ТюмГУ Ольга Загвязинская и проректор по внеучебной работе ТюмГУ Марина Худякова. Ольга Анатольевна попросила сборщиков подписей не привлекать внимания прохожих к внутренним проблемам.
– Программа «5.100» – это не внутренняя проблема, – возразила преподаватель.
Проректор ТюмГУ Марина Худякова отметила, что руководству университета никто претензий не высказывал. «Некоторые позиции обращения мы узнали из СМИ, – сообщила Марина Владимировна корреспонденту PARK72.RU. – Считаю, что сначала надо было обсудить проблему в коллективе, а уже потом выносить на суд общественности. В контексте, представленном здесь, обсуждений не было».
Представители руководства университета предложили всем присутствующим прямо сейчас пройти в административный корпус и цивилизованно обсудить все вопросы с ректором за столом переговоров, но инициативная группа отказалась. Поэтому встреча с ректором ТюмГУ Валерием Фальковым прошла в формате импровизированной пресс-конференции.
Инициаторы сбора подписей приглашали на мероприятие, говоря о сокращении кафедр и, соответственно, количества преподавателей.
Помощник депутата Тюменской областной Думы Максим Карпиков сообщил, что поступали жалобы на предложение преподавателям кафедры издательского дела перейти на другие должности – условно говоря, буфетчиков.
«В большом университетском коллективе всегда происходят увольнения и прием на работу, – ответил ректор ТюмГУ Валерий Фальков. – Покажите мне конкретного преподавателя, которому предложили работать охранником или буфетчиком. Таких фактов, уверяю вас, нет. Штат преподавателей комплектуется до 1 сентября, он утвержден и никаких сокращений не проводится».
По словам Валерия Николаевича, кафедру издательского дела и редактирования действительно присоединяют к кафедре журналистике. Это решение было единогласно принято Ученым Советом, при этом ни один преподаватель не сокращен, программа подготовки издателей реализуется и расширяется.
«Что касается целевой программы «5.100», то ее обсуждали во всех наших институтах, – добавил Валерий Фальков. – Когда мы победили в конкурсе, я лично проводил собрания с преподавательским составом, мы обсуждали вопросы и даже спорили. Но госпожа Аитова, которая написала это обращение, тогда вопросов не задавала. В обращении положения программы представлены в искаженном виде».
Конкурс «Книга года», по словам Фалькова, будет объявлен и на следующий год. Количество студентов-заочников не за счет уменьшения набора таких абитуриентов, а за счет увеличения числа студентов дневной формы обучения.
Ректор признал сложности с публикациями в журналах международного научного сообщества. «Не все преподаватели имеют такой опыт, – сообщил Фальков. – Мы создаем «Центр академического письма», где наши сотрудники получат помощь в этой сфере. Процесс рассчитан на два года. За публикацию преподаватели получают доплату – и так живут все ведущие вузы России и мира».
Оксана ИСАЕВА,
фото автора
Иринэ Дикова
“Типичный митинг в регионах: журналистов больше, чем протестующих”
А вот в тот же день был совсем не типичный митинг. Мы с женой мимо рынка шли, слышим орут в матюгальник “Вот и где же эти журналисты?! Ни одного представителя прессы нет!!!”
Ну я мужику помог, щелкнул его несколько раз. (а который в кадре его снимает, как я понял, его дружбан)
Но ментов по периметру в форме и в штатском было немерено
засекли меня…
…да ещё с камерой… короче говоря, хорошо что я с супругой был, а то мог и в камеру поехать шампанское пить с братвой.
Полиция сейчас всегда снимает митинги на свою камеру. Ещё с 2012 г. заметила эту тенденцию
Точно “всегда снимает митинги”? На фотках не похоже на то.
Несистемку, КПРФ и ЛДПР снимает
А едросню ссыт снимать?
Почему “Туалет Тюмень” ?
Если бы я не был журналистом, а пришел бы как неравнодушный гражданин – стопроцентно ушел бы с этой “акции” разочарованным и уверенным, что время потратил ни на что. Фальков и Загвязинская приглашали несогласных на переговоры в Белый зал? Приглашали. Пришли приглашенные? Нет, только пресса и была на этой встрече. О чем тут дальше говорить? Не о чем.
Вот так и СССР развалили. Продукты специально с баз и складов запретили в магазины завозить, чтобы голодный народ занимался выживанием и даже не заметил как страны не стало.
Ничего нового и сейчас не происходит.
СССР развалился потому, что изначально держался на жёсткой централизации (то бишь авторитаризме). Процесс распада СССР был закономерен, с учётом ослабления жёсткой централизации в стране и усилением центробежных сил
джанка -Союз развалился от избытка выращенных совковых мажориков, ну эт такие же, как креативный планктон -нынче. просто -всем им, кормушек не хватило!
А ты думаешь, совки-фанатики (типа рот-фронтовских) его не развалили бы? :))
Во-во, усиливаются центробежные силы-то, усиливаются. Для чего вы щас вдруг обозвали ельцинскую конституцию пиндосовской? Да просто последнее твои “хозяева” за эту зиму стащат и в свои виллы у океана окончательно сбегут.
А новый кабмин скажет : “А ну-ка отдайте бабло российское, что вы 30 лет из страны переводили в заграничные счета!”
А те им из-за океана покажут чё-то неприличное и скажут: “А мы всё по нашим законам делали. А вы теперь живите дальше в нищете со своей новой Конституцией. А от нас отвяжитесь – мы это всё честно наворовали и вас всех обжулили.”
И всё бы ничего, только тебя-то, Джана, они с собой никогда не возьмут. Тебе за их грехи придётся каяться тут до могилы…
Будешь ходить к памятнику Путину и ностальгировать по славным боевым денькам своей бессмысленной и беспощадной молодости….))))
Ну тут слава богу ни один неравнодушный гражданин не пострадал, как раз потому что не пришел.