В Тюмени началась борьба за рынок пассажирских перевозок. «Частных извозчиков трогать нельзя»

Тюменские городские депутаты обсудили предстоящий в этом году конкурс на услуги пассажирских перевозок в областной столице. Вопрос оказался больным и вызвал ряд дискуссий по этому поводу.

Видные единороссы — Николай Романов и Юрий Баранчук, несмотря на партийность, их позиции не всегда совпадают

В частности, на профильной комиссии депутаты припомнили недавний случай с нашумевшим видеороликом, на котором маршрутное такси по встречной полосе проносится на красный сигнал светофора.

Некоторые народные избранники предложили предусмотреть в новом конкурсе новые параметры и заложить инструмент по расторжению контракта с недобросовестными частными перевозчиками, но натолкнулись на жесткий отпор другой части парламента и чиновников.

Срочный звонок

Как пояснил замглавы администрации города Максим Афанасьев, что работа будет выполнена исключительно в рамках 44 федерального закона и он, якобы, каким-то образом не позволяет муниципалитету такие действия.

«Даже если взять и завернуть — все расторгнуть, то кто тогда будет людей возить? Нельзя в этом вопросе палку перегибать, лучше мотивировать их, чтобы таких нарушений не было», — заявил замглавы и вызвал недовольство у «жириновцев».

«Если бы я был главой компании, и у меня в контракте была бы прописана процедура расторжения договора при злостных систематических нарушениях, то я с утра до вечера «промывал» бы мозги своим подчиненных, чтобы этого не произошло», — не согласился с чиновником либерал-демократ Мурат Тулебаев.

Думские оппозиционеры выступают за ужесточение контроля за частными компаниями-перевозчиками

Отметим, что в последнее время городской транспорт действительно стал работать заметно лучше, это замечают не только оппозиционные депутаты, но и рядовые жители города. И неудивительно, ведь на эту сферу муниципалитет дополнительно потратил колоссальную сумму – 2 млрд рублей. Но в тоже время, вопросы по «частникам» остаются – слишком уж часто они становятся «героями» репортажей СМИ и видеороликов в Интернете.

Динару Абукину все равно, кто будет возить горожан, лишь бы не страдал рабочий класс

Кроме того, как отметили народные избранники, частные компании зачастую не выполняют даже элементарных требований по выводу своих автобусов в рейс по расписанию. Например, фирмам выгодней выпустить машины в час-пик и собрать «сливки», нежели с утра везти на работу людей в полупустом автобусе. При этом частники не скрывают, что им дешевле и выгодней экономически заплатить штраф.

Однако в этом вопросе думские единороссы стояли на своем – «ничего менять не надо».

Кстати, в гордуме всем выдают временные «яблочные» планшеты

«Документацию на 2016 год надо подготовить таким образом, чтобы она не будоражила перевозчиков. На мой взгляд сложилась та ситуация, которая дает задействовать как частных, так и муниципальных перевозчиков. Частные перевозчики уже обновили свой парк, они с рынка никуда не уйдут, мы только ухудшим их положение», — заявил вице-спикер гордумы Николай Романов и предложил сохранить существующий костяк предприятий .- «Никаких острых моментов в эту сферу деятельности не надо вносить».

Его поддержал коллега по фракции Юрий Коновалов, который заметил, что два года назад рынок уже подвергся переделу. «Есть уже желающие воспользоваться этим. Нужно очень внимательно смотреть, что бы закон 44-ый не привел к переделу рынка», — отметил он.

В итоге депутаты предложили рассмотреть этот вопрос более детально в апреле.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

0