В Тюмени вводят новые правила пассажирских перевозок: автобусам разрешат не доезжать до конечной и игнорировать остановки?

Тюменские правила пассажирских перевозок на общественном транспорте ждут серьезные изменения. В этом году вступают силу новые федеральные поправки, которые регламентируют эту сферу.

Директору Департамента транспорта Игорю Фролову посоветовали доработать нормы новых правил

Забегая вперед, стоит сразу отметить, что изменения дают дополнительные рычаги воздействия на нерадивых частных перевозчиков в части соблюдения контрактов. Помимо этого в городе будут действовать регулируемые и нерегулируемые частные коммерческие маршруты.

Сегодня с докладом на эту тему  выступили городские чиновники на профильной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской городской Думы и, мягко говоря, шокировали народных избранников.

В частности, директор Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов сообщил, что пришло время заключать контракты, но они будут краткосрочные – 15 месяцев: в администрации хотят сначала «обкатать» новые правила.

Правда, нормы смутили депутатов. Выяснилось, что перевозчикам хотят засчитывать и оплачивать даже те рейсы, если маршрут был выполнен на 80%. Кроме этого почему-то наказывать не будут и за проезд мимо остановочных пунктов (до 20% от общего числа на рейсе).

«Это как так? Что человека можно будет выкинуть за несколько километров до конечной или вовсе мимо проехать?», – возмутились народные избранники.

Чиновники объяснили это особенностями навигационной системы, которая «бывает, не совсем точно работает». Но такой ответ не устроил парламентариев, так как при этом одновременно перевозчиков обязали ездить по строгому графику в интервале от 2 до 5 минут прибытия до остановки.

В профильной комиссии уверены, что городу новые правила только на руку – можно будет наказывать рублем перевозчиков

Спикер комиссии Юрий Баранчук указал на эти противоречия и попросил доработать нормы – «время еще достаточно, торопиться некуда».

Кроме этого выяснилось, что, несмотря на строгие правила, но, например, передние двери в автобусах регулируют федеральные органы и наказать водителя за это очень сложно.

В заключение, депутат Баранчук заверил журналистов, что новые поправки в нормы не приведут к увеличению проезда и ухудшению ситуации в сфере пассажирских перевозок в Тюмени. «Мы все помним, что было еще десять лет назад и что сейчас. Конечно, у нас не идеальная ситуация, но я не знаю города в России, где она лучше», – подытожил итоги народный избранник.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

Вопросов остается еще много