Тюменские активисты Общероссийского народного фронта возмущены засильем секс-рекламы на улицах города. Речь идет о завуалированной наглядной рекламе интим-салонов и борделей на билбордах и телевизионных экранах.
В связи с этим «фронтовики» накануне организовали круглый стол с представителями мэрии, чтобы обсудить проблему, но забегая вперед, чиновники не смогли объяснить, как «голые женщины» появились на “лице города”, и кто их может оттуда убрать.
«В Москве эту проблему искоренили. Я понимаю, что тема востребована и услуги кем-то востребованы, но пусть эти дела рекламируются в каких-то специализированных журналах. Ведь рядом школы, детские сады, а по пути в них баннеры услуг для мужчин. Любой гражданин, позвонив по телефону, может понять, что там предлагают, – взял слово и сходу обозначил проблему активист ОНФ Евгений Семеняко. – К нам приезжают гости из других стран на международные мероприятия и искренне удивляются: что тут у вас творится. Фактически у нас рекламируют публичные дома, давайте вещи называть своими именами. Хватит позориться».
Ответ на столь серьезные обвинения пришлось держать директору МКУ «Комитет по рекламе» Ольге Марчук. Чиновница из мэрии попыталась объяснить, как устроен этот рынок и какие законы его регулируют, но в итоге развела руками и сняла со своего ведомства ответственность: «Содержание рекламной продукции не в нашей компетенции».
Выяснилось, что этот вопрос курирует экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе. Именно этот орган и контролирует контекст рекламы. Кстати, его представителей на дискуссии в штабе ОНФ не было.
Проще говоря, Администрация города владеет землей, регулирует рекламные конструкции, подписывает и заключает контракты, но к самой рекламе отношения «как бы» не имеет и повторяет мантру: «Мы не эксперты, чтобы оценивать секс-услуги там или нет».
Представитель департамента образования Наталья Кузнецова рассказала, что процедура борьбы с такой рекламой очень сложная и «за один день эту проблему решить нельзя». И при этом чиновники без жалобы или обращения к ним эту работу начать не могут.
Однако это лукавство.
Председатель общественной организации «Народный контроль» Александр Шемякин правильно заметил, что во время предвыборной гонки по телефонному звонку с городских баннеров могут снять всю агитацию неугодных кандидатов.
«Нужна политическая воля. Когда политического противника не нужно пускать на экран, все всё понимают. Просто ставят устную задачу и попробуй воткнись туда, а тут нормально – деньги же тратятся, – вставил острый комментарий общественник и добавил, что чиновники, когда надо могут «закошмарить» любой бизнес: «Завтра же в любое кафе нагрянут пожарные, полиция и все на свете и закроют его».
В итоге, после 15 минут от начала дискуссии стало ясно, что у представителей администрации города доводы закончились и они, по сути, негласно расписались в своем бессилии. Активистам ОНФ ничего не оставалось как сделать вывод, что, возможно, кто-то в мэрии материально заинтересован в этом вопросе. Иначе как-то объяснить эту ситуацию не представляется возможным.
«Даже в Амстердаме нет такого, – возмутились общественники. – Ответственные лица в мэрии устранились, либо они заинтересованы в чем-то, либо надо поднимать этот вопрос у губернатора и ставить вопрос о компетенции этих лиц».
В заключении активисты ОНФ перенесли круглый стол на следующую неделю и пообещали «довести дело до конца и снять эти баннеры с лица города к 9 мая».
«Уже завтра мы отправим все эти материалы в центральный штаб в Москву, если мер не будет предпринято в ближайшее время, мы будем действовать уже по-другому», – заявили в ОНФ.
Ростислав ЖУРАВЛЕВ,
фото автора