ОНФ: Тюмень погрязла в секс-рекламе, а чиновники «крышуют» бордели

Тюменские активисты Общероссийского народного фронта возмущены засильем секс-рекламы на улицах города. Речь идет о завуалированной наглядной рекламе интим-салонов и борделей на билбордах и телевизионных экранах.

ОНФ пообещало написать о ситуации в Москву и губернатору

В связи с этим «фронтовики» накануне организовали круглый стол с представителями мэрии, чтобы обсудить проблему, но забегая вперед, чиновники не смогли объяснить, как «голые женщины» появились на “лице города”, и кто их может оттуда убрать.

«В Москве эту проблему искоренили. Я понимаю, что тема востребована и услуги кем-то востребованы, но пусть эти дела рекламируются в каких-то специализированных журналах. Ведь рядом школы, детские сады, а по пути в них баннеры услуг для мужчин. Любой гражданин, позвонив по телефону, может понять, что там предлагают, – взял слово и сходу обозначил проблему активист ОНФ Евгений Семеняко. – К нам приезжают гости из других стран на международные мероприятия и искренне удивляются: что тут у вас творится. Фактически у нас рекламируют публичные дома, давайте вещи называть своими именами. Хватит позориться».

Активист ОНФ Евгений Семеняко обещает жесткие меры в отношении к чиновнкам, если секс-реклама не исчезнет к 9 мая

Ответ на столь серьезные обвинения пришлось держать директору МКУ «Комитет по рекламе» Ольге Марчук. Чиновница из мэрии попыталась объяснить, как устроен этот рынок и какие законы его регулируют, но в итоге развела руками и сняла со своего ведомства ответственность: «Содержание рекламной продукции не в нашей компетенции».

Выяснилось, что этот вопрос курирует экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе. Именно этот орган и контролирует контекст рекламы. Кстати, его представителей на дискуссии в штабе ОНФ не было.

Директор МКУ «Комитет по рекламе» Ольга Марчук перекладывает ответственность на коллег из УФАС

Проще говоря, Администрация города владеет землей, регулирует рекламные конструкции, подписывает и заключает контракты, но к самой рекламе отношения «как бы» не имеет и повторяет мантру: «Мы не эксперты, чтобы оценивать секс-услуги там или нет».

Представитель департамента образования Наталья Кузнецова рассказала, что процедура борьбы с такой рекламой очень сложная и «за один день эту проблему решить нельзя». И при этом чиновники без жалобы или обращения к ним эту работу начать не могут.

Однако это лукавство.

Председатель общественной организации «Народный контроль» Александр Шемякин правильно заметил, что во время предвыборной гонки по телефонному звонку с городских баннеров могут снять всю агитацию неугодных кандидатов.

«Нужна политическая воля. Когда политического противника не нужно пускать на экран, все всё понимают. Просто ставят устную задачу и попробуй воткнись туда, а тут нормально – деньги же тратятся, – вставил острый комментарий общественник и добавил, что чиновники, когда надо могут «закошмарить» любой бизнес: «Завтра же в любое кафе нагрянут пожарные, полиция и все на свете и закроют его».

Чиновники расписываются в своем бессилии

В итоге, после 15 минут от начала дискуссии стало ясно, что у представителей администрации города доводы закончились и они, по сути, негласно расписались в своем бессилии. Активистам ОНФ ничего не оставалось как сделать вывод, что, возможно, кто-то в мэрии материально заинтересован в этом вопросе. Иначе как-то объяснить эту ситуацию не представляется возможным.

«Даже в Амстердаме нет такого, – возмутились общественники. – Ответственные лица в мэрии устранились, либо они заинтересованы в чем-то, либо надо поднимать этот вопрос у губернатора и ставить вопрос о компетенции этих лиц».

В заключении активисты ОНФ перенесли круглый стол на следующую неделю и пообещали «довести дело до конца и снять эти баннеры с лица города к 9 мая».

«Уже завтра мы отправим все эти материалы в центральный штаб в Москву, если мер не будет предпринято в ближайшее время, мы будем действовать уже по-другому», – заявили в ОНФ.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

 

 

 

 

Развитие событий

22.04.2016 Этот материал