Тюменцам грех жаловаться на дороги. Их в очередной раз признали лучшими в стране. На этот раз – журналисты и эксперты, принимавшие участие в автопробеге «Москва – Омск». Худшими в стране, по их мнению, стали дороги Кургана и Омска. Тюменцы, в целом, результатом довольны, но, обсуждая новость об очередном лидерстве на форумах и в соцсетях, отмечают, что и в Тюменской области есть дорожные проблемы. Причем и непосредственно в городе Тюмени, и в муниципальных районах.
Горожан, критикующих тюменские дороги, московские журналисты даже слегка пожурили за придирчивость: дескать, просто вы не бывали в Кургане или Владимире, где такие дороги, которые в Тюмени считают худшими, власти преподносят как одни из лучших.
Вот итоговые цифры рейтинга, составленного по итогам автопробега «Москва – Омск»:
2. Казань – 4,06
3. Владимир – 3,63
4. Екатеринбург – 3,58
5. Рязань – 3,41
6. Пермь – 3,34
7. Ижевск – 3,14
8. Нижний Новгород – 2,97
9. Йошкар-Ола – 2,96
10. Челябинск – 2,95
11. Чебоксары – 2,89
12. Курган – 2,84
13. Омск – 2,32
Дороги областного центра вызвали у съемочной группы восхищение, как и поведение тюменских чиновников, которые не стали указывать «самую лучшую» дорогу, а заявили, что ревизоры могут выбрать любую дорогу в городе и она будет соответствовать нормативам. Московские журналисты устали искать водителей, не довольных дорогами, а также не смогли найти участок, где бы не удалось победить аварийность…
Их удивило, что дорога у ТЭЦ-2 выглядит прилично, хотя в других городах к объектам «на отшибе» ведут очень плохие дороги.
Инспектировали улицу Республики. И экспертная лаборатория, оценивая состояние асфальта, поставила 4-ку (а если точнее, то “почти пять”). Возможно, потому, что, как заверили журналистов, асфальт укладывали 5 лет назад и гарантийные обязательства подрядчика на него уже закончились. Но асфальт по субъективному мнению экспертов, довольно хорош, хотя на стыках полос отмечается разная плотность дорожного покрытия, что является нарушением нормативов.
На Малыгина, как рассказал начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД Тюменской области Алексей Агишев, должно быть с двух сторон от пешеходного перехода на 50 метров в обе стороны установлено перильное ограждение, но пока его нет, хотя расходы на его установку местные власти включили в смету и обещали обеспечить дорогу конструкцией уже до конца этого года. Было критическое замечание и по поводу того, что один из знаков пешеходного перехода не видно за 100-150 метров из-за опоры освещения.
Плохую дорогу журналисты из Москвы в Тюмени нашли только в одном из садовых обществ, но посчитали, что ее состояние не может быть упреком в адрес местных властей, поскольку за состояние таких дог несут ответственность в первую очередь застройщики…
На фоне кадров, мелькавших в сюжетах из других городов, дороги Тюмени, действительно, кажутся автобанами. Но хочется надеяться, что очередная одобрительная оценка их состояния не приведет к тому, что местные власти сочтут это сигналом к тому, что дорогам нужно уделять меньше внимания. Тем более, что замечания и пожелания на счет состояния дорог у горожан по-прежнему есть.
Сохраняется и скептическое отношение к проведенной “телепроверке”. Хотя бы потому, что репортеры телеканала «Россия 24» почему-то захотели провести инспекцию на главной улице города, которую чуть ли не ежегодно ремонтируют, и не побывали на улице Зелинского, которая буквально на днях засветилась на их же телеканале в рубрике «Мобильный репортер» как пример безответственного отношения к людям.
Дорогу обустроили якобы как временную, но асфальт на ней лежит уже несколько лет и пришел в, прямо скажем, неважное состояние.
Сразу после выхода репортажа в эфир здесь приступили к ямочному ремонту… Но жителям, конечно, хочется дождаться, когда дороги в их районе сделают идеальными.
Не побывали репортеры и в Березняках, поселке в черте города Тюмени. Между тем, жители одной из улиц – Каскаринской – уже 4 года пытаются добиться, чтобы им уложили асфальт… Даже президенту писали, не то что уж в администрацию, – но воз, как говорится, и ныне там… После дождя дорога просто непроходима.
Есть и другие вопросы, которые озвучивают тюменцы:
«Зачем так много парковочных мест для инвалидов в городе? Обычным водителям припарковаться негде, а эти места десятками – пустуют».
«Когда исправят разметку на Объездной и Барнаульской, а также на ул. Монтажников».
«Почему у нас ежегодно ремонтируют одни и те же участки дорог, которые через год разваливаются…»
«А еще есть объездная, состояние которой тоже не ати. На ней пробки иногда хуже чем в городе. Часто здесь ключевые участки одновременно ремонтируют».
«Часто асфальт проседает из-за размывов… Постоянно где-нибудь да черные дыры».
«Ливневка не работает толком – после дождя, как в Венеции».
Похвала в адрес состояния тюменской ливневой канализации, прозвучавшая в эфире телеканала “Россия 24”, на фоне того, что она не справляется с нагрузками и регулярно после дождя улицы превращаются в реки, выглядит и вовсе необоснованной…
Про сельскую местность в Тюменской области лучше вообще не говорить. Вагайские дороги прославили наш регион на всю страну – они выглядят, как направления в 17 веке и после обильного дождя и в межсезонье просто непроходимы…
Советуют побывать ревизорам в Абатском и Бердюжье, где тоже еще есть к чему стремиться в плане улучшения дорожной инфраструктуры… А состояние трасс «Тюмень – Омск» и «Тюмень – Ханты-Мансийск» поручал привести в нормативное состояние даже Владимир Путин, потому что на этих дорогах хронически высокая аварийность.
Что ж, будем надеяться, что когда-нибудь абсолютно все дороги в Тюменской области станут образцово-показательными.
PARK72.RU
чего зря то уж говорить, тюменские дороги все хвалят
Согласна: дороги в Тюмени отличные! Побывала намедни в Омске, там даже разметки нет: нет дорог – нет разметки, потому как размечать нечего, ямы да колдобины, жуть! Всю поездку тюменские дороги вспоминали добрым словом!