От бус из норки до магнитов с каплей нефти – тюменские мастера отличились на уральском конкурсе сувениров

В Екатеринбурге 7-8 апреля в рамках проведения V международного туристического форума «Большой Урал» состоялся региональный этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». Свои работы представили производители из 9 регионов страны – Башкортостана, Коми, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Пермского края, Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей. Делегаты Тюменской области вошли в число финалистов.

Международный туристический форум «Большой Урал» – один из крупнейших форумов в сфере туризма. В этом году он открылся на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» совместно с выставкой «Лето – 2017», в рамках которой летние турпредложения по всем направлениям России, ближнего и дальнего зарубежья представили около 200 экспонентов. Эксперты, представители органов власти и туроператоров (участники представляли 13 регионов России и 11 зарубежных стран) говорили о тенденциях и перспективах развития внутреннего и выездного туризма.

Выставочная площадка конкурса сувениров стала колоритным акцентом. Как сообщили PARK72.RU в оргкомитете конкурса, на суд жюри на стартовом этапе было представлено более 400 сувениров из разных регионов. В финал конкурса вышли авторы 176 работ. Максимальная конкуренция отмечалась в номинациях: «Сувенир города» (47 работ), «Этнографический сувенир» (37), «Сувенир региона» (29) и «Сувенир туристического маршрута» (23). В номинации «Гастрономический сувенир» был представлен всего один напиток и 5 товаров в номинации «Еда». Помимо уже выпущенной продукции, производители представили на суд жюри свои наработки – в номинации «Идея сувенира».

В конкурсной программе от Свердловской области принимали участие 73 турсувенира, от Пермского края – 34, от Челябинской области – 28, от Тюменской области и ХМАО-Югры – 19, от Курганской области – 15, от Республики Башкортостан – 3, от Республики Коми – 2, от ЯНАО – 2.

Панорама сувенирной продукции радовала глаз. «Памятные мелочи» были представлены не только в разных номинациях, но и в разных категориях – от эконом-класса до VIP-вариантов.

Пожалуй, одним из самых популярных и недорогих вариантов сувениров являются магниты. Не удивительно, что на выставке они были представлены в изобилии. И в виде танков, и с традиционной тагильской росписью, и с памятными надписями о городах, и с памятником Пермскому периоду, и даже с каплей нефти…

Кстати, в номинации «Идея сувенира» I место заняла тюменская компания «Легенды Сибири» (ИП Михайлов М.Ю.), представивший запланированную к выпуску в тираж продукцию с каплей нефти в виде магнитов и стелл.

 

Подробнее расскажем о разнообразии сувенирной продукции, достойной продвижения на отечественном рынке, которую создают своими руками наши соседи. Мастера из Пермского края порадовали карманными срезами камня, мастера из Нижнего Тагила и Каменска-Уральского – продукцией из бересты (кулоны, мечи, лапти, серьги, рожки-свистульки, туеса, посуда и пр.), представители Челябинска – ткаными поясами, мастера из Екатеринбурга – сериями сувенирных самодельных монет, из Кургана – вечными календарями.

Можно было рассмотреть сделанные в Пермском крае матрешек, собранные в Тобольске бусы из меха норки и шар со снегом с надписью «Тобольск – ангел Сибири».

Радовали пряники, шкатулки, статуэтки, занятные фигурки из глины, нашивки, куклы-подвески, куклы-магниты, обереги, сувенирные игольницы, брелоки, кружки и тарелки глиняные, рушники, мини-скульптуры, краеведческие лото, наборы конфеты, книги для детей со сказками, наборы для чаепития, броши, пазлы, наборы открыток…

Основатель конкурса «Туристический сувенир», председатель правления фонда развития общественных связей Геннадий Шаталов «Region PR» прокомментировал в беседе с корреспондентом PARK72.RU итоги конкурса и сложившуюся в сфере производства сувенирной продукции ситуацию.

«Количество участников конкурса ежегодно увеличивается, ассортимент сувениров растет. Можно уверено сказать, что приехав на Урал, турист без сувениров не останется. Но нельзя не отметить, что по-прежнему можно встретить производителей, которые не в полной мере понимают, каким должен быть туристический сувенир, – пояснил Геннадий Шаталов. – В частности, не заботятся об упаковке, о ее достойном виде. Также не всегда цена, которую выставляют производители за продукт, соответствует предлагаемому качеству. Нередки случаи, когда производители не учитывают территориальные особенности той местности, где они проживают и где планируют реализовывать свою продукцию. В целом, за последние годы ситуация значительно улучшилась, но еще есть над чем работать».

Имена победителей будут обнародованы в ближайшее время на официальном сайте конкурса. Лучшие из лучших получат возможность принять участие на всероссийском конкурсе в Москве.

PARK72.RU,
фото сообщества “Туристический сувенир“, Михаила Михайлова