Очередной виток инфляции возбудит «Платон»

С 15 апреля 2017 года стоимость проезда по федеральным трассам в России для автотранспорта весом более 12 тонн увеличивается на 25%. Для производителей, сельского хозяйства, дорожного строительства и торговли транспортные расходы вырастут соответственно. Дополнительные издержки будут заложены в стоимость конечной продукции производителей, цены на все товары и продукты питания.

Экономист Антон Заварзин говорит, что конечный размер повышения рассчитать сейчас трудно, но для наглядности предлагает взять производство продукта первой необходимости – хлеба: «Чтобы завезти удобрения и семена для посева – нужен транспорт. После уборки – доставка зерна на хлебоприемное предприятие, а потом – к переработчику. Муку по регионам доставляют до хлебопекарных предприятий фурами. Вот и считайте. Не стоит забывать, что автоперевозки большегрузами – это самый дешевый и востребованный вид в России, в пересчете на один килограмм веса – эти перевозки вне конкуренции по основным показателям: цена и время. Для северных округов Тюменской области (Югра, Ямал) и отдаленных регионов, таких как Якутия, Забайкальский край «прибавка» к ценам будет очень сильно ощущаться потребителями».

Председатель Ассоциации грузоперевозчиков Тюменской области Ильнур Насибулин подтвердил опасения экономиста: «В конце ноября 2015 года, после ввода системы взимания платы «ПЛАТОН» стоимость молока увеличилась, по моим подсчетам, более, чем на 30%. Заказчики перевозок заложат увеличение своих транспортных расходов в стоимость своей продукции и товара, по-другому не бывает. Это неминуемо приведет к росту цен. Но, видно, желание получить дополнительную плату с применением системы «ПЛАТОН» для собственников оператора системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» сильнее, чем забота о качестве жизни и питания людей, живущих в стране уже третий год в условиях кризиса».

С 25 марта 2017 года более 200 большегрузов Тюмени участвуют во Всероссийской стачке протеста автоперевозчиков России. Главная цель — отмена системы «ПЛАТОН». По словам участников акции, она проходит в 80 регионах страны, и они всегда на связи друг с другом. В Тюмени около 20 грузовиков стоят на объездной дороге у Московского тракта, остальные участники держат свои автомобили в боксах и гаражах.

«Мы стоим и будем стоять, потому что считаем сборы на «ПЛАТОН» – третьим и явно лишним налогом для перевозчиков, – говорит Ильнур. – Транспортный налог и акциз в 7 тысяч рублей за тонну дизтоплива – тоже дорого нам обходятся. Почему при ежегодном пробеге в 100 тысяч километров на машину мы должны еще перечислять по 190 тысяч рублей частной фирме, нам совсем непонятно. Как показало время, введенная система покилометровой оплаты проезда с грузовиков — «ПЛАТОН» никак не сказалась ни на количестве, ни на качестве федеральных трасс. Мы ездим по стране и знаем это точно. В нашу поддержку выступают сейчас и владельцы грузовиков-самосвалов, весом больше 12 тонн, они тоже хотят присоединиться к акции. Ведь повышение коснется и их. Некоторые модели грузовиков даже без груза весят более 12 тонн, мы должны вносить оплату «ПЛАТОНУ» даже за перегон пустого автомобиля».

Бессрочную стачку автоперевозчиков поддерживает партия КПРФ. На Ямале, например, в защиту дальнобойщиков выступили даже ветеранские организации – Совет ветеранов Великой Отечественной войны и общественная организация «Дети, опалённые войной». На 17 марта фракция КПРФ в Госдуме РФ инициировала обсуждение Всероссийской стачки дальнобойщиков. Коммунисты считают требование дальнобойщиков справедливыми: в условиях дорожающего топлива, различных дорожных сборов, сборов по системе «ПЛАТОН», заработок водителей стремится к нулю.

Двадцатидневный простой грузовиков не прошел незамеченным и для Общества защиты прав потребителей РФ.  Накануне общество  направило обращение к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву: «Выражаем обеспокоенность ситуацией, связанной со снабжением населения продуктами питания и товарами первой необходимости, сложившейся из-за всероссийской стачки водителей большегрузных автомобилей». ОЗПП зарегистрировало 116 заявлений из 34 регионов Российской Федерации, в которых граждане сообщают как конкретные факты заметного снижения ассортимента продуктов питания в предприятиях розничной торговли, так и отмечают существенный рост цен на отдельные позиции. Наибольшую обеспокоенность вызывает у них ситуация в следующих регионах: республика Дагестан, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Тюменская область, Пермский край, Свердловская область, Красноярский край, республика Бурятия, Новосибирская область, республика Коми, Самарская область, Хабаровский край. ОЗПП просит правительство принять самые энергичные меры по недопущению надвигающего кризиса», – говорится в обращении, размещенном на официальном сайте организации».

Бастующие грузоперевозчики в Тюмени подтвердили, что за время акции каждый из них отказался от нескольких рейсов. По их словам, даже у таких гигантов торговли, как общефедеральные сети, не хватает своего транспорта для самостоятельного осуществления всех поставок товаров в Тюменскую область, и они заказывают транспорт у частников.

Еще до стачки дальнобойщиков у предприятий торговли в Тюменской области уже наблюдались определенные трудности. По данным Тюменьстата, оборот розничной торговли в январь-февраль 2017 года в Тюменской области составил 96,2% по сравнению к январю-февралю 2016 года, упали продажи в Югре – до 93,3%, на Ямале – до 92,2%. Причем в 2016 году, в сравнении с 2015 годом, также была видна отрицательная динамика.

Экономист Антон Заварзин считает, что причины кроются в инфляции и падении реальных доходов населения. Неделю назад, Росстат сообщил, что количество бедных в России в 2016 году достигло за последние годы рекордного показателя – 19,8 млн. 75% наемных работников предприятий и организаций находится у черты бедности. Люди экономят на покупках и даже на продуктах питания. «В Тюменской области ситуация чуть получше, но тоже не идеальная», – уточняет Заварзин. Инфляция набегает, а реальные располагаемые доходы населения уменьшились на несколько процентов даже в нефтегазовых регионах: Ямале и Югре.

Остается добавить, что нынешний тариф системы платы с применением «ПЛАТОН» за проезд по федеральным трассам в 1,53 рубля за 1 км пути для большегрузов повышается с 15 апреля 2017 года до 1,91 рубля согласно Постановлению Правительства от 24.03.2017 № 330.

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Собственниками оператора системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» являются бизнесмен Игорь Ротенберг (сын олигарха Аркадия Ротенберга) — 50% и ООО «РТ-Инвест» — 50%, соучредителем которого выступает госкорпорация Ростех, руководитель — Сергей Чемезов. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Договор о концессии между Росавтодором и РТИТС стороны называли конфиденциальным и защищённым коммерческой тайной, сам документ официально не публиковался.

Лара НЕКРАСОВА,

фото со страницы Ассоциации грузоперевозчиков Тюменской области

8 комментариев

  • особо забавляет либеральная обЧственность подвывающая дальнобоям!
    не вы ли визжали, что государство плохой собственник?
    и вот, оно (государство и муниципалитеты) сдали в концессии -теплотрассы, водоканализации, электроэнергетику, сЧас еще -дороги, а оказалось -надо за все по либерастному платить…
    так уж уймитесь за свободы предпринимательства и прочую розовую муть иных прав?
    давай -возвращаемся в совок! который, при условии что извратившие его -небратья отвалились, может и станет нормальным…
    кстати в совке за холостой пробег -сразу по шапке давали! и мужики сидели в ожиданиях попутного груза, неделями… берегли технику и горючку!

  • Фото аватара lara.nekrasova:

    Уважаемый, Олег Карнаухов! Мы “визжали”, чтобы скрытых Концессий не было. Чтобы от нашего имени никто общую собственность в своих корыстных целях не эксплуатировал.
    Когда во второй декаде апреля вы пойдете в магазины, то не удивляйтесь увиденному. С 15 апреля 2017 вступает в силу постановление №330 премьер-министра Медведева (того самого из фильма). Варианта развития событий 2: если его не отменят, то мы все- жители страны оплатим рублями причуды скрытных концессий и отправку наших денег в оффшоры на “гнилой Запад”. А если отменят – то не будет рукотворной инфляции в России от господ из кабинета Правительства РФ. И получается, что единственные, кто сейчас защищает наши с вами карманы от новых поборов – это дальнобойщики.

  • Фото аватара vanya:

    в ход пошла тяжелая артиллерия, щас нас пугать будут пустыми полками в магазинах и скачком цен! Можно подумать они и так не поднимаются! Причем тут “Платон”

  • Фото аватара Vlad72:

    Интересно, что вы все скажете, когда ваших зарплат не будет хватать ни оплату коммуналки, ни на полноценное питание, тоже дальнобоев будете обвинять?

    • Фото аватара Людовик:

      Их никто и сейчас не обвиняет, их даже понять можно по человечески. Да, платить налогов будут больше, да, им этого не хочется. Но прибедняются они через чур, все знают что им до черты бедности ой как далеко.

Добавить комментарий

Войти с помощью: