Национальная биометрическая платформа поможет бороться с мошенниками

В России создадут Национальную биометрическую платформу, которая поможет минимизировать риск мошенничества при совершении дистанционных банковских операций.

Пока планируется использовать минимальный набор биометрических данных: изображения лица и/или записи голоса. В дальнейшем список биометрических параметров может быть расширен (радужная оболочка глаза, рисунок вен ладони или отпечаток пальца), что повысит удобство их применения.

Биометрические сервисы позволяют бороться с мошенниками

Биометрическая идентификация будет связана с Единой системой идентификации и аутентификации (портал государственных услуг) для дистанционного открытия счетов и оказания иных банковских услуг. Во многих банках биометрическая идентификация уже давно развивается и имеет успех у клиентов.

Исполнительный директор, начальник управления расследования мошенничества «Ренессанс Кредит» Сергей АФАНАСЬЕВ рассказал корреспонденту PARK72.RU, в чем преимущества биометрической идентификации клиентов и как происходит процедура биометрической идентификации. По его словам, банк «Ренессанс Кредит» использует биометрические данные, и биометрия помогает успешно бороться с различными видами мошенничества. Например, фото-биометрия хорошо выявляет мошенников, использующих чужие документы с переклеенными фотографиями, что позволяет снизить уровень мошенничества в рисковых сегментах кредитования в несколько раз.

Пока банки применяют, в основном, фото-биометрию, но на очереди — сканирование радужки глаза и отпечатков пальцев

«При получении согласия клиента, сотрудник банка его фотографирует, — пояснил Сергей Афанасьев, — после чего фотография используется в автоматическом процессе принятия решения по кредитной заявке. Биометрические платформы будут популярны и эффективны как среди банков, так и среди клиентов, так как биометрические методы идентификации удобнее для клиентов по сравнению с классическими методами, а также повышают уровень безопасности. Но разработчикам биометрических сервисов необходимо доработать технические решения для ряда существующих сложностей: например, таких как распознавание фотографий снятых с копий документов, скачанных из социальных сетей и т.д».

Первичная идентификация клиента проводится согласно законодательству по паспорту клиента при обязательном его присутствии. Вторичная идентификация в личных кабинетах или при звонке клиента проводится несколькими способами: ввод клиентом логина/пароля в сервисе, смс-валидация, сверка телефона с которого звонит клиент, ряд дополнительных вопросов о персональных данных клиента и др. «Биометрическая идентификация не заменит полностью существующие методы, но позволит существенно сократить список, став для клиентов более удобным и безопасным инструментом», — подчеркнул Афанасьев.

PARK72.RU

0

2 комментария

  • гы-гЫ-ГЫ!!!
    биометрия -лиСа, один символ…
    биометрия радужки глаз -ужО два.
    а вот в биометрии капиллярных рисунков ладони -отдельных символов столько на одной, что могут заменить не только десятичные цифири, но и весь алфавит! причем тыкая по ним -одним большим пальцем…
    вопрос?
    если использовать биометрию, не просто для распознавания на входе в управление любым и каждым цифровым устройством, а просто вводить индивидуальные рисунки-символы, кто сможет подделать…

    0
  • Базы на черном рынке подорожают? Ответственность банков за средства на счетах и без того никакая еще понизится? Процентная ставка возрастет?!

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: