Автодорога Тобольск-Вагай на самом деле получила новое дорожное полотно лишь на расстоянии в один километр

На прошлой неделе региональные СМИ радостно отрапортовали, что губернатор Тюменской области инспектировал строящийся аэропорт, вернее, начал именно с него осмотр объектов в своей рабочей командировке по Тобольску. Искушённому читателю понятно, что Александр Моор не просто так посетил древнейшую столицу Западной Сибири, а хозяйским глазом оценил её готовность  к сентябрьской встрече Владимира Путина, напомним, визит президента страны в Тобольск значится в его рабочем графике.

Проработка идеи возрождения большой авиации в Тобольске началась по итогам рабочего визита президента России Владимира Путина ещё в далёком 2013 году. Тогда, открывая производство полипропилена на тобольском предприятии СИБУРа, глава государства дал задание рассмотреть возможность строительства аэропорта в Тобольске. Создание аэропорта – социальный проект СИБУРа, являющийся логичным продолжением совместной с органами власти комплексной работы по развитию транспортной и социальной инфраструктуры города, начатой с принятия программы «Тобольск-2020».

Правительство Тюменской области из регионального бюджета выделило  190 млн рублей на строительство подъездной дороги к аэропорту и ремонт участка дороги Тобольск-Вагай.

32 километр дороги Тобольск-Вагай. Начало Вагайского района

Посмотрим же, на что ушли деньги из нашего с вами общего кармана… Для начала проедемся по автодороге Тобольск-Вагай. Как оказалось, ремонт дороги выполнен только на одном-единственном участке длиною в один километр: начинается он на 32-ом километре у границы между Тобольским и Вагайским районами, а заканчивается на 33-ем. Вернее, столбика с 33-им километром на данном направлении не существует, но сделали замер и показываем на фото ниже, что на 34-ом километре этой самой дороги никакого ремонта и в помине нет.

32 километр дороги Тобольск-Вагай. Мост через речушку Альбяк

34 километр дороги Тобольск-Вагай

Когда съезжаешь с уложенного по всем правилам дорожного полотна длиною в километр, понимаешь, что заявленные и растиражированный ремонт дороги выглядит настоящей издёвкой: а почему нельзя всю дорогу так сделать? Не сразу, а постепенно… Заметим, ежегодно участки этой многострадальной дороги ремонтируются, но почему-то асфальт укладывается лишь заплатками. А посреди дороги, по линии разметки  тянется расщелина, которая начинается едва съезжаешь с трассы Тюмень – Ханты-Мансийск вплоть до самого Вагая.

Вот такая “расщелина” разрезает дорогу по линии разметки почти на всём её протяжении

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем услышать, а ещё лучше – проехать!.. Редакция PARK72.RU прокатилась по этой “отремонтированной” дороге и со знанием дела заявляет: по ней небезопасно ездить, неважно, на каком ты транспорте – дорогом и новом или подержанном и простом, замечу, многие местные жители зачастую и гоняют на стареньких, ржавых, требующих ремонта машинах. По таким колдобинам и выбоинам впору ездить лишь на танке… И это фотографии не с одного места, не одной ямы – таков весь путь протяжённостью почти в 60 километров.

Зато камеры видеофиксации аккуратно расставлены по всей дороге, мы насчитали их около десяти, правда, не знаем, подключены ли они в настоящее время. Дело нужное, гонщиков на этой опасной местечковой трассе много, но для начала хоть приведите в порядок саму автодорогу, прежде чем штрафы собирать!

P.S. Сразу же после выхода данного материала на всей автодороге от отремонтированного участка вплоть до самого Вагая все колдобины были расковыряны и подготовлены для латания битумом. Для местных автомобилистов данное явление отнюдь не новое, ничего такого удивительного в том, что по нескольку недель стоит дорога с огромными, подготовленными для дальнейшего ремонта ямами, нет – такая реконструкция здесь проводится из года в год.

P.P.S. В конце сентября раскопанные ямы стали наконец-то засыпаться и ровняться местными дорожными службами. До следующего года…

PARK72.RU