Сказка и уют против обвинений. Чем стоит заняться активистам ОНФ в Березняках?

1Jt0P7ZG-VY

Корреспондент PARK72.RU встретился с Яной Княжевой, жительницей поселка Березняки, которую тюменские активисты ОНФ обвинили в варварском сносе 400 тополей, выводе из строя водосточных канав и даже незаконном содержании хостела в своем загородном доме. Претензии тюменских активистов Общероссийского народного фронта оказались несостоятельными. К беседе присоединились и местные жители, которые собрали более 200 подписей под письмом в городскую администрацию с просьбой сохранить сказочную ландшафтную композицию на улице Березняковской. Они также рассказали о насущных проблемах, к решению которых могли бы подключиться активисты ОНФ, если действительно хотят принести пользу проживающим в Березняках людям, а не просто «заработать очки» в предстоящей предвыборной гонке и поучаствовать в скандале. Граждане сетуют  на плохую освещенность поселка, на отсутствие асфальта на одной из улиц (добиться приведения ее в нормативный вид они не могут уже несколько лет, даже к президенту Владимиру Путину по этому поводу обращались) и на взрывоопасную обстановку из-за не выкашиваемой в районе газопровода травы.

DSC02180

DSC02143

DSC02144

Начнем с ландшафтной композиции, которая, как выяснилось, не устраивает некоторых жителей поселка (жалобы во все инстанции с требованием привести обочину в первозданный вид направляют Давид Деканадзе и Аршака Саградян), инициировавших волну разбирательств с подключением экологов, прокуратуры и активистов Общероссийского народного фронта. Во время беседы корреспондент PARK72.RU попросил Яну Княжеву прокомментировать обвинения, озвученные в ее адрес активистами ОНФ.

Их несколько. Снос 400 тополей, якобы произраставших на обочине. Перекрытие водосточных канав элементами дизайна. Нелегальное содержание хостела в своем доме и постройка капитальных зданий на территории общего пользования.

«Благоустраивать прилегающую территорию я  начала с согласия соседей еще лет 10 назад, – рассказывает Яна Викторовна. – По собственной инициативе, чтобы было приятно здесь находиться, потому что обочина была замусорена и не ухожена, а хотелось уюта. К сносу деревьев я отношения не имею. Сколько денег вложено, не считала. Много. Фигуры, которые устанавливала, растения, которые высаживала, выбирала в зависимости от настроения. Уровень канавы, где расположились вазоны, альпийские горки и прочие элементы дизайна, остался прежним, сохранена и водоотводная труба, а после дождя вода, по-прежнему, накапливается в канаве и стекает по проложенным здесь трубам на противоположную сторону дороги. Саму конструкцию канавы мы не трогали, лишь украсили и озеленили».

Вот так выглядят обочины по соседству.

DSC02190

DSC02198

DSC02184

DSC02199

Примерно так же “живописно” было на улице Березняковской до того, как Яна Княжева взялась за благоустройство…

Упрек по поводу забившихся канав не подтвердило обследование, проведенное специалистами МКУ “Служба заказчика по ЦАО г. Тюмени”. Канава после благоустройства, по данным чиновников, осталась той же глубины и после дождя в ней, как и прежде, скапливается вода. Так что свою первоначальную функцию она выполняет.

Все работы по поддержанию благоустроенной за свой счет территории Яна Викторовна выполняет на 99% сама – от высаживания и полива цветов до подстригания газона. Если случается уехать, то соседи никогда не отказывают и присматривают за площадкой – поливают цветы, поддерживают порядок.

DSC02169

DSC02168

Грядки декоративные. Они примыкают к дороге. Постройка на заднем плане – ограждение теннисного корта

Нина Кузнецова, соседка по улице, пенсионерка, педагог с 40-летним стажем

«Наша улица благодаря Яне Викторовне – самая красивая. Причем островки красоты появились не только вдоль улицы Березняковской, но и на улице Карельской. К нам сюда со всего поселка приходят на прогулку, подышать свежим воздухом, полюбоваться. И мы с соседями, обустраивая свои участки, тоже пытаемся теперь думать о том, как сделать их красивыми. Это ведь очень важно, хотя обычно на создание красоты не хватает времени. Яна всегда и советом поможет и делом, – поделилась пенсионерка, педагог с 40-летним стажем, в прошлом – директор школы Нина Кузнецова. – На детской и спортивной площадке, которую сделала Яна у дороги, часто с внуками бываем. Тополей здесь не помню, если и были, то ветхие. В Березняках вообще поросль тополей редко в порядок приводят – за всю историю их по-моему всего один раз прочищали – перед соревнованиями велосипедистов… Заросли на обочине уже больше валежник напоминают. В итоге – от тополей постоянно пух, а он может воспламениться, вызывает аллергию… Устала на своем огороде молодые тополя выпалывать… Считаю, что в целях благоустройства нужно высаживать яблони, сирень, другие цветущие или хвойные деревья… А благоустроенная территория на улице Березняковской всем нравится – больше 200 подписей собрали за ее сохранение… Те, кто хочет убрать и уничтожить всю эту красоту, – это завистники, которые сами никогда ничего подобного сделать не смогут. Не на то жалуются. Проблем в Березняках хватает. Я живу в поселке 17 лет. За это время склон дороги, расположенной напротив моего дома, ни разу не обкашивался, а там проходит газопровод высокого давления. К концу лета – осенью трава сохнет, и мы все время боимся, что бросит какой-нибудь пьяный окурок и все вспыхнет – рванет. Были уже возгорания, вовремя сами тушили. Про водосточные канавы – отдельно скажу – ни одна нормально не работает в поселке».

Что касается 37 тополей, которые расположены на обочине и украшены искусственными бананами, что, в общем-то, логично дополняется фигурами жирафов, то их Яна Княжева не подпиливала.

«Деревья подрезали в рамках городских работ по благоустройству. Подписи в документе о том, что мы не против подпиливания тополей, насколько мне известно, рабочие предварительно собирали с жителей всей улицы», – поясняет Княжева.

DSC02157

DSC02151

С тем, что у ее дома бывает много проезжающих машин, Яна Викторовна спорить не стала. Говорит, что своими глазами видела, как приезжали туристы из Австралии, чтобы сфотографироваться. Свадебные кортежи останавливаются у благоустроенной аллеи регулярно. Когда во время свадебных фотосессий Яна Княжева бывает неподалеку, тоже просит разрешения сфотографировать невесту на фоне ландшафтной композиции – и только в прошлом году она заметила у благоустроенной аллеи 32 свадьбы.

Обвинение в том, что в своем загородном доме она организовала что-то вроде гостиницы, звучит оскорбительно, хотя обвинения оппоненты приводят весомые – в виде фотографий входящих и выходящих из дома-пристроя людей, которые выходят из автомобилей с номерами других регионов. Княжева говорит, что обустраивала дом для своей семьи, чтобы проводить время с мужем, детьми и в перспективе – с внуками… Кованные ворота она оформляла к 20-летию свадьбы… На одной из дверей ворот изображена буква «К», немного похожая на сапожок.

«Один из прадедушек у нас был сапожником, и я решила, что дети должны знать свои корни», – комментирует хозяйка. В одном из подсобных помещений во дворе у Яны Викторовны настоящий домашний “мини-музей” старинных вещей, который она посвятила своей прабабушке и куда с удовольствием приводит детей. «Экспонатов» здесь пока не много, все они – обычные предметы из нашего общего советского прошлого (стиральная доска, лампа-горелка, советский трехколесный велосипед и т.п.), но дух былых времен передают в полной мере.

DSC02177

DSC02174

Окна на втором этаже пока закрыты листами фанеры. Дом еще не обустроен

lgekNY2u8rQ

Яна Княжева – старается улыбаться, а о сложностях и трудностях – не упоминать… Хотя – можете представить, какую боль пережила эта женщина. После убийства мужа (в октябре 2015 года) она осталась одна с двумя детьми… У них переходный возраст и им очень не хватает отца. Яна говорит, что после того, как не стало Сергея, начались нападки недоброжелателей. О ходе расследования уголовного дела она не распространяется, но говорит, что в телефоне мужа сохранились смс от лиц, вымогающих деньги. Расследование уголовного дела продолжается.

Яна Княжева провела небольшую экскурсию по территории семейного загородного дома для съемочной группы PARK72.RU. Размещать хостел, который привиделся активистам ОНФ, там просто негде. Основной дом еще не достроен, второй дом – баня, тоже в процессе завершения. Во дворе очень красиво, но с учетом имеющихся клумб, ландшафтных композиций и небольшой детской площадки, места не так и много. Да и не представляет Яна Викторовна, что дом, который бережно создавался для семьи, для отдыха с детьми, можно превратить в «проходной двор».

DSC02142

Обустройство загородного дома для Яны Княжевой – хобби. И работы до завершения процесса еще много. Она немало времени этому посвящает и та красота, которая выплеснулась за пределы ее двора, украсив улицу, лишь в очередной раз показывает, с какой любовью она относится к ландшафтному дизайну, хотя  дизайнером себя не считает. Она благодарна соседям, поддержавшим ее в трудный момент жизни, и рада, что уличная композиция, которую она почти 10 лет создавала, чтобы украсить поселок,  большинству односельчан нравится.

Нелли Насырова работает в одном из тюменских вузов, жительница поселка Березняки

«Моей маме 93 года. Она – инвалид войны и очень часто мы здесь на инвалидной коляске прогуливаемся. Это удивительное место, человек получает эстетическое удовольствие при обходе этой территории, – делится мнением жительница п. Березняки Нелли Насырова. – Я сама видела и влюбленных, и молодоженов, которые устраивают здесь фотосессии, потому что это, действительно, райский уголок, который, мне хотелось бы, чтобы администрация города сделала показательным для всех частных домов. Доступ на благоустроенную территорию не ограничен, у меня сын играет в теннис и пользуется построенным здесь теннисным кортом. Одна стена там жесткая, поэтому можно тренироваться в одиночку. Говорят, что таких в городе кортов пактически нет. По поводу инициативы активистов – снести и придать обочине первозданный вид… Я не поддерживаю такой подход. Ломать – не строить. Сломают, и что дальше будет? Никто ведь территорию в порядок потом приводить не будет! А здесь так красиво – нужно эту территорию беречь! В Красную книгу включить… Я живу на соседней улице – Каскаринской – там у нас нет асфальта. Мы боремся 4 года, чтобы у нас заасфальтировали дорогу. Писали в администрацию, нет толку, даже президенту писали… Дальше обещаний дело не идет. Собираемся губернатору писать – у нас нет ни света на улице, ни асфальта. И в таких условиях мы живем в 7 километрах от города Тюмени. Так что беспорядка в поселке – хватает и рушить красоту нельзя ни в коем случае. Я сейчас сама строю дом, и, конечно, постараюсь тоже создать у своего дома такое приятное эстетическое место, чтобы прохожим было приятно находиться рядом».

Полюбилась аллея-достопримечательность на обочине и туристам, и местным пенсионеркам-спортсменкам, которые занимаются скандинавской ходьбой. Выбирая маршрут, они предпочитают проходить именно по Березняковской, чтобы при необходимости, немного отдохнуть и насладиться пейзажем.

Надежда Ющенко, пенсионерка, председатель отделения союза ветеранов

«Я 49 лет живу в Березняках. И мне очень нравится благоустроенная здесь аллея, если ее можно так назвать. Мы с пенсионерками занимаемся скандинавской ходьбой и заметили, что эту  обочину часто выбирают для прогулок, – высказывается председатель совета ветеранов поселка Березняки Надежда Ющенко. – Кому в голову стукнуло, что это все нужно убрать? Уже лет 8 – 10 как здесь эта аллея существует, а тут вдруг кого-то она перестала устраивать. Что за война и нападки? Не понимаю. Город ни копейки не тратит на содержание территории. Яна Викторовна все благоустроила за свой счет, сама за территорией ухаживает. Нужно оставить все, как есть. Нам очень нравится. Вообще в поселке нет ни одного бульвара или действительно приспособленной для прогулок аллеи, поэтому мы гуляем вдоль этой обочины – больше, в общем-то, негде».

К проверкам Яна Княжева уже стала привыкать… Жаловались даже на фигуры сказочных персонажей и скульптуры в греческом стиле, которые установлены в благоустроенной канаве, – дескать, они пагубно влияют на детскую психику, “уродливы” и “оскорбляют своим видом” людей  православных воззрений… Проверяющие ничего развращающего и пагубного в садовых скульптурах не увидели.

В общем-то, граждане, всерьез решившие избавиться от красивой обочины, отступать не намерены… На днях поступила жалоба по поводу ситуации на улице Березняковской в Тюменскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Прокурор Альберт Кульмухаметов в беседе с корреспондентом PARK72.RU отметил, что проверка по изложенным в поступившем обращении фактов будет проведена  в ближайшее время. На момент опубликования нашего материала специалисты на место не выезжали.

DSC02151

DSC02173

Сейчас активисты ОНФ, как и жители поселка Березняки, ждут вердикта прокуратуры… Интересно, будут ли тюменские общественники, экологи и прокуроры рукоплескать, если аллею, подаренную городу, вдруг заставят снести (с учетом того, что более 200 жителей поселка высказались за сохранение достопримечательности)?

DSC02163

DSC02158

DSC02156

И еще пару слов по поводу масштабности. Если уж “активисты ОНФ” действительно хотят принести пользу жителям поселка, то могли бы подключиться к решению действительно наболевших вопросов. Не выдуманных теми, кто призывает к серости, выкорчевыванию статуй и восстановлению «дикой обочины», а тех проблем, которые по-настоящему волнуют многих. Мы их уже озвучили. Это незаасфальтиованные и неосвещенные улицы, отсутствие мест для прогулок, непрочищенные канавы, замусоренные, заросшие травой обочины.

DSC02150

DSC02146

DSC02162

P.S. Проведенная в 2016 году прокурорская проверка подтвердила, что Яна Княжева незаконно обустроила территорию – были выявлены многочисленные нарушения и официально принято решение о демонтаже незаконно установленных конструкций. В интервью, которое Яна Княжева давала нашему изданию в 2014 году, она упустила ряд важных моментов. В частности, когда произошло убийство ее мужа, они были уже несколько лет в разводе (причем дети остались по согласию матери проживать с отцом, а Яна Викторовна снова вышла замуж), поэтому называть ее вдовой было неправильно. Давид Деканадзе, которому пришлось обращаться в суд и прокуратуру, чтобы добиться приведения водоотводной канавы в работоспособное состояние, общался и дружил с ее бывшим супругом Сергеем Княжевым буквально до последнего дня. «Мы были хорошими друзьями, и он тоже не разделял увлечение Яны, которая как раз на тот момент занялась благоустройством этой территории», — говорит Давид Темурович. Еще один любопытный факт — Яна Княжева является адвокатом, а также входит в число учредителей коммерческой фирмы ООО «Джиарси Плюс», специализирующейся в том числе на строительстве, отделочных работах и торговле. Так что благоустроенная территория, действительно, могла использоваться как демонстрационная площадка. К тому же доступ к благоустроенной территории посторонним был ограничен, а проведение фотосессий нужно было заранее согласовывать с “хозяйкой”. Снос незаконно установленных конструкций был начат в августе 2018 года. Причем сносили объекты как бесхозяйные, поскольку Яна Княжева стала настаивать на своей непричастности к их появлению. Подробнее – здесь.

PARK72.RU

2 комментария

  • местным окопникам, на основание этого факта, пора бы закон областной разработать -типа, каждый домовладелец отвечает за благоустройство обочины дороги и тротуара на участке перед своим домом?
    тогда бы и заслужили -громкое звание НАРОДНЫХ!
    а так -очередной пук в сточную канавы… облагороженную.

  • Фото аватара vanya:

    еще раз показывает и доказывает, что так называемым общественникам заняться нечем!

Добавить комментарий

Войти с помощью: