«Снова коммуналка! Все права нарушили» – в Тюмени чуть не снесли дом с живущим там пенсионером

В Тюмени снесли очередной аварийный дом. Около месяца назад. Всех жильцов, формально, оттуда уже отселили, но один пенсионер, видимо, прикипел к дому душой и не хотел оттуда выезжать. Так что судебным приставам, которые прибыли на место сноса здания, пришлось для начала «воевать» со стариком. Пожилой тюменец рассказал очевидцу, как это было, а также поделился своим взглядом на действующую в регионе программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Эксклюзивное видео очевидец предоставил редакции PARK72.RU и попросил выяснить, почему пенсионер оказался на улице.

784588555

«Дом-то крепкий был, хоть и столетний, он 1918 года постройки, здесь купец жил… Он еще простоял бы дольше, чем современные дома, – рассказывает пенсионер. – Но 25 июля в 14-00 ворвались ко мне судебные приставы и сказали, что, мол, если ты, старый, отсюда не выйдешь, мы тебя здесь же и зароем… Потом поставили мне стул в сторонке, чтобы мне с сердце плохо не стало, а дом снесли».

Корреспондент PARK72.RU навел справки. Выяснилось, что речь идет о деревянном доме, расположенном по адресу ул.Луначарского, 16, который снесли 25 июля текущего года в рамках программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Строго говоря, не совсем понятно, почему в момент сноса этот пожилой человек находился в здании – еще в 2015 году всем гражданам, прописанным здесь, было предоставлено новое жилье взамен старого, а обветшалый дом дожидался своей очереди на снос.

Надо полагать, мужчина изрядно удивил приставов своим присутствием.

Дом этот был признан аварийным еще в 2008 году и был включен в программу переселения на 2013-2017 годы. В некоторых квартирах было прописано по 6-8 человек. Долгие годы жители, которые требовали по несколько квартир для каждой из прописанных в отдельно взятой квартире семей, вели судебные тяжбы с городской администрацией.

«Каждому советскому человеку положено по 18 квадратных метров. И брату моему, и каждому из двоих его детей… И мне, и бабке моей, и дочке с лялькой (внучкой) – всем по 18 квадратных метров… Мы до Путина дошли, ответ нам дали, что мы имеем право на улучшение жилищных условий. Но московские, федеральные законы здесь на местах не работают… Дали нам двухкомнатную квартиру в районе Войновки. А что такое двухкомнатная квартира? Это опять коммуналка. Пусть мы родственники, но у нас у всех разные взгляды на мир… Они все законы нарушили, права ребенка нарушили. Потому что ихние судьи и прокуроры рука руку моют. Были бы у нас ручные судьи и прокуроры, это было бы другое дело».

Как сообщил PARK72.RU очевидец, предоставивший видео, этого пенсионера у развалин дома на Луначарского он видел очень часто. Тот охотно рассказывает прохожим о том, что его дом разрушили, а права – нарушили. Почему ему некомфортно жить под одной крышей с родственниками в новой благоустроенной квартире, при том, что раньше они как-то ютились в еще более стесненных условиях, не ясно.

Думается, что это уже вопрос взаимоотношений в отдельно взятой семье. В конце концов, «молодежь» могла бы и приложить усилия для того, чтобы обеспечить себя отдельным жильем посредством ипотеки, например, дав покой старикам. Но это – так, мысли вслух.

Мы попытались прояснить ситуацию.

Дело в том, что с 2005 года при переселении граждан, в соответствии с действующим Жилищным кодексом, предоставляются равнозначные по площади и количеству комнат квартиры в новых жилых домах. Если речь идет о договоре соцнайма, то учитывают и число проживающих. Как поясняют в городской администрации, гражданам стараются идти навстречу и предоставляют новые квартиры большей площади, чем те помещения, которые они занимали в ветхих домах.

Судебные тяжбы по дому на Луначарского длились несколько лет, решения судов обжаловались. При рассмотрении дел участвовали представители прокуратуры, которые всегда держат на особом контроле процессы, связанные с соблюдением жилищных прав граждан, особенно когда речь идет о несовершеннолетних детях. Так что, надо полагать, нарушений прокуратура не усмотрела, а к сносу дома приставы приступили лишь после того, как все инстанции были пройдены, а жильцы – получили на руки ключи от новых квартир…

Как нам удалось выяснить, семьи, обитавшие в «деревяшке» на Луначарского с крохотными комнатушками, получили квартиры в благоустроенных домах (на улице Широтной) – кому-то дали трехкомнатную квартиру площадью 87,5 квадратных метров, кому-то – двухкомнатную площадью 62,7 кв.м., еще одной расселяемой семье выделили две квартиры: однокомнатную площадью 43,5 кв.м. и «двушку» 62,7 кв.м.

Не так уж и плохо, как вам кажется? Тем не менее, есть недовольные.

Меня волнуют больше несколько другие вопросы. Почему пенсионер продолжал обитать в нежилом ветхом доме – даже после того, как в распоряжение семьи предоставили новую квартиру с ремонтом? Как это допустили его родственники? В конце концов, находиться в заброшенном пустом здании, элементарно, небезопасно.

Теперь о ситуации в целом.

Специалисты отмечают, что некоторые ветхие и аварийные дома в Тюмени крайне сложно расселить – из-за судебных тяжб и завышенных требований жильцов. Кто-то – хочет за комнату в разваливающейся сарайке получить сразу несколько благоустроенных многокомнатных квартир, кто-то – требует выкупить их «аварийные квадратные метры» по цене в 10-20 раз выше рыночной… В общем, когда речь идет о возможность решить жилищный вопрос за счет бюджета, мало кто думает о социальной справедливости и адекватно оценивает ситуацию.

Тем не менее, в Тюмени продолжается реализация программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. В 2015 году в областном центре было расселено 72 аварийных жилых дома, из которых было отселено 1704 человека в 677 благоустроенных жилых помещений.

В течение 2016 года планируется снос 39 жилых домов и расселение 460 человек в 336 новых квартир.

PARK72.RU

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: