В тюменской полиции «кадровый голод». Искать будущих стражей порядка будут среди подростков и студентов

В тюменской полиции не хватает сотрудников. Эту проблему и пути ее решения обсудили 15 ноября на заседании общественного совета УМВД РФ по городу Тюмени.

Сейчас в городском управлении внутренних дел числится 2099 человек. Некомплект – 82 сотрудника (7,9% от общего числа полицейских): это – участковые, следователи, конвойный батальон. По словам помощника начальника по воспитательной работе (с личным составом) городской полиции Валерия Камышанского причины достаточно большой текучки кроятся не только в зарплате:

 –  Кадры из городской полиции переходят в областную, часто переводятся в другие регионы. Уходят за более высокой зарплатой, жильем или стажем. Например, многие переводятся  на север, где уже через 10 лет службы могут выйти на пенсию, чего в Тюмени нет.

Проще стало принимать на работу участковых – если раньше претендент на вакантную должность обязан был иметь юридическое образование, то с сентября этого года требования изменились – теперь достаточно иметь только диплом о высшем. Тем не менее, в областной столице не хватает 11 участковых уполномоченных.

Представители общественного совета

Сложнее всего найти сотрудников уголовного розыска – сейчас в управлении свободны сразу 26 мест. Осложняет подбор кадров на вакантную должность не только долгое рассмотрение анкет, которые изучаются федеральной службой безопасности, но и «кадровый голод», возникший после упразднения юридического института в Тюмени. Теперь специалиста, готового приступить к работе после окончания обучения приходится ждать из Екатеринбурга, Омска или Нижнего Новгорода – тех городов, где есть юракадемии.

 – Из Тюмени в институты ежегодно направляются 5 человек. Из области чуть больше 20. Больше мест для нас не выделяют, – поясняет Валерий Камышанский. – Но и здесь есть проблема – не факт, что после обучения студент захочет вернуться домой из большого города. Не все доучиваются.

Кстати, большие требования предъявляются и к состоянию здоровья будущих полицейских – если раньше служба в армии автоматически означала готовность к службе в полиции, то сейчас многих отслуживших комиссия признает негодным к работе в МВД.

Представители общественного совета посоветовали не забывать и о студентах юридического факультета тюменского госуниверситета: так, Ярослав Ильин предложил «вербовать» в полицию старшекурсников и выпускников.

 – После окончания обучения юристы идут в менеджеры, салоны связи. Этих людей мы должны привлекать к работе в МВД, использовать этот резерв. Юридическое образование позволяет работать следователем, дознавателем, инспектором ПДН. То есть получить определенные статусные должности. По возрасту эта категория граждан подходит. Главное, чтобы по здоровью подошли. И было бы желание работать в системе, – высказался Ильин и предложил общественникам посетить несколько занятия на юрфаке, чтобы на месте найти «активных, одаренных и поговорить с ними».

– Необходима работа с молодежью,- согласился член общественного совета Андрей Михайлов. – Например, агитировать школьников приходить работать в структуры МВД. Но воспитывать нужно и тех, кто нарушает, и тех, кто нет. Ведь есть ребята, которые могут превратиться из злостных нарушителей в злостных защитников.

Если ответ на вопрос, где взять новых сотрудников – очевиден, то решить проблему сохранения психического здоровья  действующих полицейских  в городском МВД пока не могут.  Яркий тому пример самоубийство Рустама Гиндуллина, лучшего участкового области – коллеги и штатные психологи не заметили угнетенного состояния 25-летнего полицейского.

– На 2000 человек работают только 4 психолога, – оправдывался Камышанский. – Они физически не могут уследить за психологическим состоянием каждого сотрудника.  Ежегодно происходит тестирование сотрудников, растягивается на год. Тестированием  выявляются неофициальные лидеры в коллективе, роль начальника, внутренний климат, взаимоотношения в коллективе.

Выступает Валерий Камышанский

Однако помимо психологов, вникать в проблемы подчиненных должен руководитель подразделения – он должен быть в курсе проблем в семье, условий, в которых живет его сотрудник.

В конце обсуждения Ярослав Ильин предложил раздать полицейским телефоны службы экстренной психологической помощи. По его мнению, никто не будет обращаться с личными проблемами к штатному психологу. Чрезмерная откровенность полицейских внутри коллектива может привести к негативным последствиям. Однако инициативу общественника не поддержали.

Елена БЕЗГОДОВА