Суд постановил: тюменку с ребенком выселили из общежития незаконно

В канун Нового года чудеса – случаются. Накануне, 26 декабря, Ленинский районный суд отменил собственное судебное решение годовой давности, на основании которого тюменку Елену Проскурякову с 9-летним сыном Богаданом приставы выселили на улицу. Строго говоря, женщина с ребенком имеют полное право вселиться в комнату, из которой их выгнали по требованию департамента имущественных отношений администрации города Тюмени, и снова там прописаться. Впрочем, о победе говорить рано. Решение суда отменили на том основании, что женщина не была оповещена о слушаниях должным образом и не имела возможности предоставить суду аргументы в свою защиту. Пересмотр дела назначен на январь. Между тем, ключи от комнаты, где жила Елена с сыном, пока находятся в городской администрации. Эту жилплощадь представители мэрии уже предлагали под заселение бывшим соседям Елены и даже объяснили, как можно приобрести комнату по сходной цене.

Елена Проскурякова с сыном Богданом

Напомним, Елена Проскурякова с 9-летним сыном проживали в комнате общежития на улице Олимпийской с 2005 года. Ее сын Богдан жил здесь с рождения. У них была постоянная прописка. Заселил их в общежитие наниматель квартиры, которому этот угол ранее был официально предоставлен от предприятия. Выселить горожанку городская администрация пыталась не раз. Но, к примеру, в 2007 году суд отказал мэрии. А в декабре 2015 году – посчитал требование выселить на улицу женщину с несовершеннолетним ребенком законным. При этом в слушании дела не принимали участие ни представители прокуратуры, ни органы опеки, ни сама Елена. Ее не оповестили о заседании должным образом. Почту в общежитие не приносят. В итоге – суд год назад рассмотрел дело заочно и постановил устранить препятствие в пользовании путем выселения Проскуряковой Елены с сыном Богданом на улицу. О том, что ее выселили в судебном порядке, женщина узнала лишь в ноябре 2016 года, когда пришли судебные приставы и заявили, что если она не освободит жилье в течение 5 дней, они опишут мебель в счет оплаты коммунального долга (он составляет около 80 тысяч рублей) и выпишут штрафы. Елена 11 ноября спешно собрала вещи, вытащила кое-какую мебель в общий коридор… Жила с ребенком на узлах в подъезде два дня, пока знакомые не помогли снять комнату в общежитии по соседству. На большее у Елены просто нет средств – работает в детском саду, с мужем – в разводе. Ситуация вызвала общественный резонанс. К делу подключились активисты благотворительного фонда «СПАРТА», которые направили обращения в связи со сложившееся ситуацией в прокуратуру, уполномоченному по правам детей и в другие инстанции, а также подали апелляцию, которая и была рассмотрена накануне.

«Обычно апелляционные заявления рассматриваются вышестоящей инстанцией, то есть Тюменским областным судом. Но наша апелляция почему-то рассматривалась Ленинским районным судом. Причем тем же судьей, которая выносила и решение о выселении горожанки в декабре 2015 года, – прокомментировал корреспонденту PARK72.RU юрист, волонтер благотворительного фонда «СПАРТА» Илья Корепанов. – Я изучил документы по этому делу. Ранее администрация не могла доказать, что этот дом принадлежит городу. Нет ни акта приема-передачи квартир, ни договоров с собственниками… Дом был ведомственным и у граждан не было возможности приватизировать жилье. Отсюда и возникли сложности. Дом передали на обслуживание городу вместе с жильцами. Причем без соответствующего оформления . Городская администрация издала распоряжение о том, что этот дом принадлежит городу, – и предлагает считать этот документ достаточным обоснованием права собственности. Давайте я сейчас тоже напишу распоряжение на коленке и этот дом будет считаться моим?.. Смысл с юридической точки зрения всего этого процесса – тот же. Людей с постоянной пропиской, тем более несовершеннолетних, выселять из единственного жилья не имели права».

Следующее заседание состоится в январе 2017 года. В нем будет принимать участие не только Елена с 9-летним Богданом, но и ее старший сын Вадим, который на днях должен вернуться из мест лишения свободы (как говорится, на свободу – с чистой совестью), и которого также в заочном порядке пытались лишить прописки и единственной крыши над головой.

В целом, складывается ощущение, что представители власти, призванные защищать население и быть гарантами справедливости, решили затоптать эту семью, невзирая ни на их малообеспеченность, ни на наличие несовершеннолетнего ребенка, который уж точно не виноват, что родился и вырос в этом общежитии.

Настораживает поведение судебных приставов, которые буквально заставили выселиться горожанку на улицу в тридцатиградусный мороз, хотя знали, что она даже не была ознакомлена на тот момент с решением суда, которое они исполняли. Приставы могли бы подсказать ей, что она может написать заявление с просьбой отсрочить исполнение суда, – хотя бы на время зимы или до окончания судебных разбирательств. Но они этого не сделали – запугали штрафами и заставили уйти из дома в мороз с ребенком на руках. Причем глава ведомства считает, что приставы-исполнители действовали в рамках должностных инструкций, поскольку они должны обеспечивать исполнение судебных решений, а не заниматься правовым просвещением граждан и оценкой работы судей… Такое бы рвение да во взыскании долгов с алиментчиков и тех, кто зарплату работникам не платит… Но нет – взялись за женщину с ребенком. Поспешили отчитаться, взяв под козырек. А теперь выходит, что исполнили решение суда, которое впоследствии было отменено. Так зачем было бежать впереди паровоза, пугать и поторапливать? Почему было не пойти навстречу? Сжалиться, в конце концов, и не заставлять выселяться на улицу в холода?

Фото сделано в день выселения семьи из спорной комнаты 11 ноября 2016 года

Дальше – больше. Елена еще не успела вывезти холодильник (в пансионат, который ей удалось снять, он не помещается) из комнаты, откуда ее выставили (как выяснилось – не вполне законно), а представители департамента имущественных отношений администрации города уже начали обхаживать ее бывших соседей с предложением заселиться в опустевшую комнатушку. При том, что судебные тяжбы еще продолжаются и Елена оспаривает свое право на проживание.

Елена Проскурякова

«Соседям сказали, что претендовать на освободившиеся квадратные меры могут в первую очередь малоимущие. Если в течение некоторого времени найти новых жильцов не удастся, мою комнату обещали выставить на продажу по «смешной» кадастровой цене, – рассказывает Елена. – Соседям даже раздали памятки, где все это расписано и указано, куда обращаться по вопросам приобретения. Один из моих бывших соседей поинтересовался, по какой цене можно будет купить эту комнату, ему сказали, что стоить она будет, если ее выставят на торги, в пределах 300-400 тысяч рублей. При этом сказали, что мне даже в этих торгах не позволят принять участие, как и претендовать на вселение в качестве малоимущей».

В распоряжении редакции есть листовки, которые получили соседи Елены. Ими они поделились с волонтером “СПАРТЫ” Дмитрием Алексеевым.

Комнату, которую отобрали у Елены, тюменские чиновники планируют продать, так как среди соседей не нашлось малоимущих граждан, имеющих право получить ее безвозмездно

В  городской администрации нам пояснили, что представители департамента имущественных отношений действуют в рамках закона.

И это – самое страшное. Когда все вроде бы действуют в рамках закона, а в результате – отдельно взятого несовершеннолетнего лишают крыши над головой, вышвыривают на улицу в тридцатиградусный мороз, а потом – предлагают его комнату занять всем желающим из числа бывших соседей…

Органы опеки не принимали участие в судебных слушаниях – их, видимо, не волнует, как ребенок должен жить «на улице», куда его выселили чиновники.

Поразительная забота о детях…

Занятную позицию по этому вопросу занял и уполномоченный по правам детей в Тюменской области Андрей Степанов. Он не увидел в этой ситуации ничего из ряда вон выходящего… Всего лишь посоветовал Проскуряковой обращаться в вышестоящую судебную инстанцию, а также написал письмо в адрес главы администрации города с просьбой оказать семье Проскуряковых посильное содействие. Никаких протестов, требований разобраться в ситуации… Вроде как выселили и выселили – судьям и чиновникам виднее…

Сейчас, когда решение суда о выселении Проскуряковых отменено, семья имеет полное право вновь вселиться в комнату и проживать там.

Но Елена пока не спешит. Хотя вернуться домой в канун Нового года, конечно, хочется. Она переживает за сына. Ведь впереди новые судебные слушания и не известно, какое решение будет вынесено… Если Фемида встанет на сторону чиновников, семье снова придется переезжать “на улицу”. А это – очередной стресс для ребенка.

PARK72.RU

5 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: