Жвачка с призывами к суициду на обертке: тюменцы обеспокоены

Тюменцев предостерегают от покупки жевательной резинки Five, выпущенной компанией Wrigley, с заданиями в стиле игры «Правда или действие» на упаковке. Некоторые задания, нанесенные на обертки, прямо скажем, звучат неоднозначно — в них усматривается призыв к суицидальным действиям. К примеру, предлагается сделать селфи, забравшись на высоту, или подумать о том, что обязательно нужно сделать перед смертью. В некоторых регионах скандальную жвачку уже начали изымать из продажи.

В тюменских соцсетях появились предостережения, адресованные родителям. Вот одно из них:

«Внимание! Друзья! Объединяемся для спасения наших детей! Группы смерти вышли на новый уровень! Синий Кит повсюду! Берегите детей! Смотрите, что покупают ваши дети!!! Распространяйте! Чтобы все родители знали, что идет информационная война по уничтожению детей!!! SOS!!! В продажу поступили жевательные резинки с игрой. Это прототип игры Синий кит. Эта игра подталкивает к суициду. Убедительная просьба предупредить своих родных и знакомых. Сама лично сегодня на работе это видела, как сотрудница купила ее ребенку, а когда открыла, была в шоке. Открываешь одну пластинку, а там задание — возьми на кухне два предмета и придумай с ними игру, сделай фото и выложи, и адрес электронки или найди самую высокую точку в твоем городе и сделай прощальный снимок….. Ужас!!!»

В ряде регионов России, в том числе в Оренбургской, Пензенской и Сахалинской областях, после жалоб граждан начали изымать из продажи неоднозначную продукцию. Производителем жевательной резинки – компанией Wrigley, входящая в Mars Inc., тут же инициировал отзыв продукции с рынка, признав, что рекламная кампания оказалась неудачной, поскольку совпала с психозом общества по поводу «групп смерти», которые провоцируют подростков на суицид, втягивая с помощью квестов в игры с заданиями, последнее из которых связано со сведением счетов с жизнью.

Маркетологи, затевшие акцию-игру, сообщали, что продукция предназначалась для лиц старше 18 лет, но соответствующих отметок на упаковке не было, поэтому жевательная резинка попадала в руки подростков. Вот лишь несколько заданий, указанных на упаковках:

«”Правда или действие” — это развлекательная промо-акция, которая проводится в разных странах мира и предлагает получить положительные новые впечатления в компании друзей и близких от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы. В рамках акции потребителям предлагалось более 900 различных заданий и вопросов, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Несмотря на многочисленные положительные отзывы об этой акции, которые мы получили от российских потребителей, несколько потребителей сообщили нам, что отдельные задания могут быть неоднозначно восприняты и создавать предпосылки для небезопасного поведения. Мы заявляем, что нашим намерением никогда не было и не будет создание рекламных кампаний, поощряющих небезопасное поведение. Мы пообщались лично с каждым потребителем, позвонившим на горячую линию, и разделяем их озабоченность и беспокойство. Получив первые звонки от наших потребителей несколько недель назад, мы немедленно приняли решение об остановке отгрузок продукции «Правда или действие» нашим клиентам. Мы прекратили рекламную кампанию «Правда или Действие», отменили все активности рекламного характера и разместили дополнительную информацию, призывающую к обдуманному поведению при выполнении заданий кампании «Правда или Действие» на всех имеющихся информационных площадках бренда 5. В дополнение к этому, мы тесно сотрудничаем с торговыми партнерами для эффективной замены оставшегося акционного ассортимента на регулярный, не содержащий каких-либо заданий. Для всех потребителей работает телефон горячей линии 8-800-500-53-10».

Известно, что продукция реализовывалась в том числе и через крупные федеральные сети.

Тюменцы по-разному отнеслись к этой ситуации. Одни – шокированы и считают, что появление подобной продукции не допустимо, другие – оправдывают производителя, полагая, что запуск игры был лишь маркетинговым ходом, третьи – настаивают на том, что «квесты из жвачки» не похожи на игры «китов» и заявляют, что влияние соцсетей на формирование суицидального поведения излишне преувеличено.

Тем не менее, сейчас жевательная резинка изымается, а борьба с виртуальными сообществами, пропагандирующими самоубийство, — продолжается.

PARK72.RU

0