Удар в спину: тюменские бизнес-журналы «похоронили» заживо

На этой неделе тюменский издатель Валерий Гут заявил, что в областной центре остался всего один деловой журнал – его собственный. Остальные, дескать, приказали долго жить. Корреспондент PARK72.RU решил выяснить, так ли это на самом деле. Выяснилось, что нет. Гут преждевременно «наколотил» гробы для конкурентов. И если National Business, ежемесячно выходивший в свет до июня этого года, действительно, закрылся (коллектив надеется, что временно), то «Директор-Урал» продолжает издаваться, а «Тюменский бизнес-журнал» — с августа перепрофилировался в интернет-портал, который планирует до конца года издать в бумажном варианте не менее двух спецвыпусков. Высказывание коллеги представители списанных со счетов изданий сочли некорректным.

Валерий Гут. Фото с официальной страницы издателя в соцсети Facebook

 

«История о том, как мы остались единственным деловым журналом в Тюмени. Да-да. В последний год их и так оставалось немного, но вот теперь нет уже никого кроме tmn, — заявил Валерий Гут на свой странице в соцсети Фейсбук. — «Директор-Урал», самый старый из всех деловых, не выходит с начала года. National Business временно приостановил свою работу в июле. А «Тюменский бизнес-журнал», который сменил за последние 10 лет больше всех редакций, приостановил работу в августе. При этом ситуация на рынке Тюмени стала такова, что можно сколько угодно раз пытаться запустить деловой журнал, но попытка будет иметь тот же результат, какой был у Снегурочки, когда уж больно сильно ей захотелось прыгнуть наравне со всеми веселыми деревенскими девушками через костер. Я был уверен, что все наши коллеги проживут намного дольше (один из вышеперечисленных мог бы работать ещё много много лет, потому что там очень сильная команда и огромный опыт, поэтому искренне жаль, что сильный журнал решил взять паузу на неопределённый срок). Хотя бы по той причине, что в экономически благополучном регионе деловые журналы нужны и каждый найдет для себя достаточное количество ресурсов, чтобы жить и работать (пусть даже эти ресурсы будут у кого-то больше, у кого-то меньше). Но дольше них прожили fashion-журналы Почему же тогда закрылись все остальные и остались живыми мы? И не просто живыми, а имеющими самый высокий рейтинг среди них на протяжении последних лет».

Далее Валерий Гут рассказывает о том, какие темы поднимались и какие мероприятия им проводились, рассуждает о рейтингах и аудитории. Желая проиллюстрировать один из аргументов, он пишет: «Мы НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не чернили ничью репутацию и не играли ни в какие игры, все равно кто-нибудь говорил нам, что мы рожей не вышли».

Фото uchimangliyskiy.ru

Так или иначе, но выяснилось, что два из трех упомянутых Гутом деловых изданий Тюмени закрываться не собираются. Являются ли заявления об их закрытии попыткой очернить конкурентов, испортить их репутацию или все-таки это случайная ошибка, допущенная без злого умысла, — вопрос открытый.

Свернут выпуск пока только региональной версии журнала National Business.

Богдан Логинов

Как пояснил корреспонденту PARK72.RU бывший главный редактор этого издания Богдан Логинов, решение учредителя приостановить работу редакции было неожиданностью.

«До июня этого года мы издавались ежемесячно. Сложности, конечно, были, но решение о закрытии было неожиданным для коллектива, — отметил он. – Выпуск приостановлен на неопределенный срок. Мы, конечно, надеемся, что работа журнала возобновится, но пока говорить об этом преждевременно».

Светлана Донская с заместителем губернатора Тюменской области Евгением Заболотным. На переднем плане — последний номер журнала

Представители одного из старейших деловых изданий города Тюмени, журнала «Директор-Урал» были возмущены заявлением директора конкурирующего СМИ. С начала года ими выпущен один номер журнала, готовится к сдаче второй.

«Сегодня, бесспорно, непростое время, когда все ресурсы максимально оптимизированы, — прокомментировала корреспонденту PARK72.RU заместитель директора журнала «Директор-Урал» Светлана Донская. — 21 век – век интернета и социальных медиа-пространств, многие заказчики делают упор на них, но есть и дальновидные, которые понимают, что появление на страницах делового издания – это возможность заявить о себе, ближе познакомиться с партнерами по бизнесу. Страдает весь рынок глянцевых журналов. Мы на рынке уже 13 лет, у нас есть своя аудитория, любимые заказчики, есть горящий коллектив, и много интересных проектов! И главное, что хочется сказать в такой ситуации: Валерий, — вы — не единственные! Кстати, в прошлом году мы выпустили ровно столько выпусков журнала, сколько и tmn. Не вполне понятно, почему руководитель конкурирующего издания вдруг решил нас похоронить. Мы продолжаем работать».

Юлия Пантелеева

Генеральный директор Тюменского бизнес-журнала Юлия Пантелеева отнеслась к выпаду со стороны конкурента как настоящий дипломат. Она просто напомнила о том, что на протяжении долгих лет бизнес-журнал выходил по 10-11 раз в год, в то время как tmn, выходил в последние годы по всего 4-7 раз в год.

«Тюменский бизнес-журнал в течение длительного времени был одним из немногих деловых изданий региона, выходивших регулярно и стабильно. На протяжении 11 лет мы выходили по 10-12 раз в год. В каждом номеру было более 60 полос федеральной информации и от 15 до 64 поло – региональной. И никому из коллег мы не ставили в упрек их нерегулярность, — высказалась Юлия Пантелеева. — В 2017 году мы выпустили 8 номеров. У TMN вышло в этом году пока всего 3 номера. В августе этого года мы решили перепрофилировать наше издание и сделать ставку на развитие интернет-версии. Мы, конечно, и дальше могли бы издаваться в бумажном виде ежемесячно, просто электронный контент – это требование времени, и мы стараемся соответствовать. Тюменский бизнес-журнал станет в первую очередь деловым интернет-ресурсом региона. Сейчас мы обновляем наш сайт. В бумажном варианте будем издавать спецвыпуски. До конца года мы планируем издать как минимум два тематических спецвыпуска – работа над ними уже идет. Стоит отметить, что бизнес-журнал выходит в 15 городах страны. В целом, переход деловых изданий в интернет-пространство – общероссийская тенденция. Стабильно удерживать тиражи удается лишь в тех городах, где наши журналы являются единственными деловыми изданиями. Что касается заявления, что у нас якобы сменилось очень много редакций, то это не так. За 11 лет у нас главный редактор менялся 4 раза. Не думаю, что это можно назвать текучкой. У нас стабильный коллектив, серьезные планы на будущее».

Мы продолжаем следить за развитием событий и надеемся, что все тюменские деловые издания будут процветать и радовать читателей интересными проектами.

Наталья ГЛУМОВА

 

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: