Ремонт затянулся: люди мерзнут, боятся, что дом развалится

В пригороде Тюмени замерзают люди. Тревожный сигнал поступил из поселка Винзили. «Ремонтировать нашу пятиэтажку начали в апреле этого года. Все лето работы почти не велись. Прошло уже полгода… Результат – ожидаемый. До сих пор крыша раскрыта, отопления нет… На верхних этажах все потолки протекли… С июля нас «кормят завтраками», обещая закончить ремонт со дня на день. Мы мерзнем ночами. В том числе и новорожденные дети! Обогреватели не спасают», — рассказала корреспонденту PARK72.RU Наталья Новопашина, проживающая в одной из квартира дома по адресу: улица Вокзальная, 66.

В августе тревожная ситуация стала поводом для приглашения тюменских телевизионщиков. Кураторы ремонтных работ тогда пообещали, что все будет сделано вовремя.

На исходе сентябрь, а проблемы у людей — те же…

«Во всем поселке уже дали отопление. С 15 сентября. Только у нас – ни горячей воды, ни тепла. Куда только ни жаловались – толку нет, — сетует Наталья. – От местных чиновников  одни отписки… В приемную президента в Тюмени обращались. Они тоже – даже посмотреть не приехали, удовлетворились отписками, по которым у нас чуть ли не с середины лета все готово… А своими глазами приехать и посмотреть, убедиться, что работы не идут, они, видимо, не могут… Сплошная безответственность и наплевательское отношение к людям. Квартиры в этом доме давали работникам силикатного завода, поэтому большинство жильцов – порядка 60% — пенсионеры. За них – особенно обидно».

В 5-этажном доме на 6 подъездов, построенном в 1975 году, капитальный ремонт проводится впервые. В нем 96 квартир.

В одной из них проживает и 69-летняя пенсионерка Валентина Николаевна Кириченко с дочерью и двухмесячной внучкой.

Летом этого года подрядная организация, сбрасывая что-то с крыши, выбила окно в квартире пенсионерки. Под подоконником и над ним появились трещины. Стекло ей заменили, а стену и подоконник  ремонтировать не стали

Летом этого года рабочие, сбрасывая что-то с крыши, выбили в одной из комнат ее квартиры окно и повредили стену.

«Стекло-то вставили, а вот стену и подоконник, на котором появилась трещина с ладонь толщиной после случившегося, никто не починил. Отмахиваются. Кто восстанавливать ее будет?  С таким отношением не ровен час и весь дом развалится, — сообщила корреспонденту нашего издания пенсионерка. – Не понимаю, чем у нас чиновники занимаются. Они для чего в своих кабинетах посажены? Чтобы за порядком следить! А они одни только отписки строчат. Разгильдяйство и бессовестность. Везде уже отопление дали, а мы масляным обогревателем спасаемся… Ребенка двухмесячного дыханием своим согреваем… Нельзя так относиться к людям!»

На днях жители направили письмо с требованием разобраться в ситуации в прокуратуру Тюменской области.

Писем из инстанций у них накопилось действительно много.

Один из ответов, поступивший из департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, особенно показателен. В нем не совпадают даты. В письме жителям поясняют, что срок выполнения капитального ремонта систем водоотведения, водоснабжения, подвала,теплоснабжения, фасада и крыши их дома — 2015 — 2017 годы. А затем пишут, что по этим направлениям срок исполнения работ — до 1 октября 2018 года. Каким цифрам верить?

И как можно по системам теплоснабжения крайний срок устанавливать на 1 октября, если отопительный сезон в Тюменской области всегда начинается в сентябре?

Корреспондент PARK72.RU обратился за комментариями к кураторам процесса ремонта дома и непосредственным исполнителям. Их пояснения схожи — просят граждан не волноваться и обещают завершить работы в ближайшие дни.

И.о. главы администрации оселка Винзили Владимир Конаков пояснил, что держит ситуацию на контроле и делает все возможное, чтобы «ответственные лица» не забывали о проблемном доме.

«Заказчиком выступает Служба заказчика Тюменского района. Мы лишь помогаем гражданам получить ответы на их вопросы. В настоящее время уже два подъезда дома по улице Вокзальная, 66 подключены к отоплению. Подрядчик обещает сегодня подключить оставшуюся часть дома и в дальнейшем выполнить ремонтные работы в проблемных стояках. Мы проводили встречи с жителями, на которых представители службы заказчика поясняли ситуацию», — отметил он.

Дмитрий Шмаков, руководитель управляющей компании «Оазис», которая обслуживает более трех десятков жилых домов в поселке Винзили, в том числе и упомянутый в этой публикации, отметил, то за почти 10 лет его работы он впервые столкнулся со столь непростой ситуацией.

«Договор, который был заключен между подрядной организацией и службой заказчика Тюменского района, я не видел. Срок, к которому руководитель подрядной компании обещает выполнить все работы – 1 октября. Накануне было подано тепло в три подъезда, сегодня планируется подключить оставшуюся часть и приступить к ремонту проблемных стояков. Часть крыши уже полностью отремонтирована, — говорит Дмитрий Викторович. – Сейчас на объекте работает бригада из трех человек. Подрядчик утверждает, что ждет поставку стройматериалов, которые должны поступить в ближайшие дни, чтобы полностью закончить ремонт крыши. Обычно у нас к началу отопительного сезона все жилые дома полностью готовы. Эта ситуация внештатная, поэтому я ежедневно бываю на объекте, чтобы отслеживать процесс. Мы  даже предоставляли подрядчику своих рабочих, чтобы ускорить ремонтные работы. Наша управляющая компания заинтересована в том, чтобы у жителей было как можно меньше проблем, поэтому уже добились договоренности с компанией-поставщиком тепла, чтобы в счета за коммуналку им не включали платежи за тепло в сентябре, поскольку, фактически, они не получали качественного теплоснабжения».

Между тем, жители пятиэтажки на Вокзальной утверждают, что сегодня видели всего одного рабочего во дворе своего дома, а не трех, как сообщают в управляющей компании. Они переживают, что так и останутся без тепла и крыши до снегопадов.

«Они говорят, что ремонтом занимается бригада из трех человек. Лично проверяла – один человек всего работает сегодня… Да и втроем – как они успеют быстро все сделать?», — негодует Наталья Новопашина.

Директор МКУ «Служба заказчика Тюменского района» Алексей Лебедев тоже пристально следит за процессом выполнения ремонтных работ. По его мнению, пока ситуация развивается «в рамках допустимого» сценария. Что касается недоработок или ущерба, нанесенного гражданам во время капитального ремонта, то с соответствующими заявлениями он советует обращаться либо непосредственно к подрядчику, в компанию ООО «Технострой-95», либо в службу заказчика.

«По отоплению — работы завершаются. Дом уже подключен к теплу. Его нет только там, где переваривают стояки. На днях обещают все работы завершить и подать тепло во все помещения жилого дома. По крыше – завтра-послезавтра ожидается поставка железа, необходимого дл завершения работ. Перекрытия  и изоляция уже выполнены, так что даже осадки повредить потолки не должны. Если стройматериал поступит вовремя, то подрядчик обещает завершить ремонт крыши в течение нескольких дней. Во время приемки работ мы учтем затянувшиеся сроки и качество проведенного ремонта. Если у жителей были протечки потолка, есть повреждения стен, как вы говорите, они должны направить в адрес подрядной организации или в наш адрес, а мы – перенаправим и проконтролируем – письма с указанием претензий. Они будут рассмотрены, а недочеты – устранены».

Потолки на верхних этажах из-за постоянных протечек теперь выглядя так… После капитального ремонта крыши, который так и не завершился

Обеспокоенные жители нашли в интернете информацию о том, что компания ООО «Технострой-95» в сентябре текущего года находится в стадии банкротства.

«Обещания завершить работы со дня на день мы слышим с июля. Так что уже ничему не удивляемся. Но, к сожалению, не верим. В интернете нашли информацию о том, что в сентябре этого года компания ООО «Технострой-95» находится в стадии ликвидации, проходит процедуру банкротства, назначен конкурсный управляющий, — рассказала одна из жительниц дома на Вокзальной. – Они сейчас ликвидируются благополучно, а мы останемся со своими проблемами. Как можно вообще было выбрать подрядную организацию, которая находится в стадии ликвидации? Бабушкам говорят – пишите письма подрядчику, он ремонт сделает потолков и стен поврежденных… Как же. Одна соседка написала… Но в фирме  лишь руками разводят: мол, денег нет… Так и сидит пенсионерка с трещинами в стене, которые появились после того, как рабочие этой подрядной организации ей окно выбили».

Информация о неоднозначном положении компании размещена в сети в общем доступе.

Корреспондент PARK72.RU связался с директором ООО «Технострой-95» Дмитрием Ботниковым. Он не стал детально пояснять информацию о ликвидации и банкротстве. Заявил, что  его фирма – действующая и все работы будут выполнены в самое короткое время. Летний простой объясняет рядом объективных обстоятельств.

«Компания, которая выполняет работы непосредственно на Вокзальной – действующая. К организации, находящейся в стадии ликвидации, она прямого отношения не имеет. Все работы на этом объекте, связанные с отопительной системой,  мы выполним уже на этой неделе. Завтра ожидаю поставку листового железа, необходимого для завершения кровельных работ,- говорит Дмитрий Алексеевич. — Крышу, которая уже частично отремонтирована, сдадим на следующей неделе… Летом наша компания пострадала от воров – из подвального помещения было украдено оборудование, необходимое для резки и сварки… Полиция так никого и не нашла, а мы —  потратили драгоценное время».

Остается надеяться, что до тех пор пока проблемный дом не будет приведен в порядок, погода не устроит сюрпризов в виде аномально резкого похолодания или  обильного снегопада с дождем.

Между тем, жильцы дома, возмущенные затянувшимся ремонтом, который обещают закончить стахановскими темпами за несколько дней, ждут ответа из прокуратуры. Они настаивают на привлечении к ответственности лиц, по вине которых их дети мерзнут в благоустроенном жилье.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU

 

0