Водители «скорой» — о проблемах с парковкой и внештатных ситуациях

В Тюмени водители «скорой помощи» отметили профессиональный праздник — День автомобилиста — конкурсом профессионального мастерства. Они не только поделились секретами мастерства, но и рассказали о сложностях, с которыми им приходится ежедневно сталкиваться на дорогах.

На звание лучшего водителя претендовали восемь водителей. На скорость им предстояло пройти полосу препятствий — проезд по узкому двору, разворот в ограниченном пространстве, парковку, а также сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Испытание проходило 27 октября.

По итогам соревнований водитель подстанции № 4 Сергей Машков стал безоговорочным победителем. Он уже 6 лет работает на «скорой». Все этапы испытания он прошел без единой ошибки и штрафных баллов за 1 минуту 45 секунд. Признается, что был уверен в своих знаниях и навыках.

«Когда в прошлый вторник за сутки выпало рекордное количество снега, я был на смене. Уже к обеду от напряженного маневрирования моя куртка была насквозь мокрая. Хотя удача в этот день была явно на моей стороне. На срочные вызовы прибывал без задержек, один из таких — мужчина без сознания в подъезде», — вспоминает Сергей Машков.

По словам Сергея, последние два года количество пробок на дорогах увеличилось, но передвигаться по городу стало намного проще. Автомобилисты стали охотнее уступать дорогу машине скорой помощи с включенными спецсигналами. Но, как и прежде, перегороженные дворы доставляют немало хлопот.

«Всего 20 минут отводится на прибытие по экстренному вызову. Доезжаем за пять и потом еще 10 минут кружим, не знаем, как во двор попасть. Медики, конечно, не дожидаются окончания поисков, уходят на вызов пешком. По возможности паркую машину поближе к подъезду, чтобы пациента далеко не нести на носилках, если понадобится срочная госпитализация. И порой это вызывает непонимание у жильцов — требуют, чтобы я освободил их парковочное место. После объяснений многие понимают, что это оправданная необходимость, некоторые остаются равнодушными к чужой беде. Мой самый тяжелый пациент весил 130 килограммов. Несли на носилках вшестером — бригада и прохожие, которые отозвались на просьбу помочь. Благо вышли из подъезда, а каталка уже наготове, рядом» — рассказывает Сергей Машков.

Второе место занял Руслан Ражапбаев, водитель подстанции № 1, уступив победителю лишь 11 секунд на трассе испытаний. Водителем «скорой» он работает уже 9 лет. Он обычно работает в составе реанимационной бригады № 103 с опытным врачом Евгением Мохиревым и фельдшером Еленой Плохиновой. Отмечает, что плюсы постоянного состава бригады — это высокий уровень доверия друг к другу и понимание с полуслова.

«Спасение пациентов с остановкой сердца у нас практически автоматизировано — аппарат «Лукас» проводит непрямой массаж сердца, подача кислорода с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Пока медики контролируют состояние пациента, моя задача — быстро домчатся до стационара. Если попадаю в пробки, мне ничего не остается, как, включив звуковую сигнализацию и проблесковые маячки, совершать маневры — выезжать на встречную полосу, красный свет. Потому что в машине умирает человек и его нужно срочно доставить на операционный стол. Расширенный список обязанностей на ДТП: мне приходится поддерживать и успокаивать пострадавших, извлекать их из автомобилей, накладывать шины», — поясняет Руслан Ражапбаев.

Лучший результат скоростного маневрирования показал водитель подстанции № 1 Роберт Хайруллин — 1 минута 36 секунд, третье место ему досталось из-за двух ошибок в тесте. Он всего полгода на скорой, а уже несколько раз участвовал в проведении реанимационных мероприятий.

«По стандарту реанимация длится не меньше получаса, бывает и больше. В составе фельдшерских бригад обычно две хрупкие женщины и им физически тяжело. Я всегда готов прийти к ним на помощь. Работа на скорой — это осознанный мой шаг, я понимал, что водитель несет ответственность не только за медицинских работников, но и за жизнь и здоровье пациентов. Чаще слышим слова благодарности от родственников и самих пациентов, но бывает, нас и ругают. Некоторые считают, что мы обязаны их доставить в стационар и увезти обратно домой, после того как они пройдут обследования. А если госпитализация по показаниям не положена, могут попросить увезти их на другой адрес, где им станет лучше. В таких случаях мы отказываем», — рассказывает Роберт Хайруллин.

В конце мероприятия главный врач Лидия Остроумова подчеркнула, что водители скорой помощи — это надежные люди. Психологически готовые к экстремальной работе, ведь к ним предъявляются серьезные требования: они должны знать правила дорожного движения, штатное медицинское оборудование, уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также следить за исправностью автомобиля и поддерживать чистоту в салоне. Всего в составе выездных бригад в Тюмени трудятся 185 водителей.

PARK72.RU

0