За десять сантиметров покарябанной машины полицейская и судебная система Тюмени подвергла ветерана труда жесточайшему прессингу.
В десятом часу дня шестидесятипятил
Из Постановления об административном правонарушении: «5.07.2013 в 8.32 на улице Федюнинского – Мельникайте, напротив дома № 144 в г. Тюмени, Запорожцева В.А., управляя автомобилем марки ВАЗ 21214, допустила наезд на автомобиль Geely MK, после чего, в нарушение требований, предусмотренных п. 5.2 ПДД РФ, оставила место дорожно-транспор
– Он ехал за мной, – вспоминает Запорожцева, – почему не увидел моего манёвра – не знаю. Остановились. «Ты мне зеркало сломала», – говорит. Смотрю, боковое зеркало на его машине, действительно, защелкнулось. Я поправила. «Извини, – говорю, – сынок, в больницу тороплюсь». Села в свою машину и поехала. Откуда я знала, что у него на крыле ещё царапина от моей «Нивы» осталась?
Через десять дней Запорожцевой позвонили из областной ГИБДД и велели явиться на разбор. В назначенный день инспектор, капитан Р. Стрелец, выписал ей предупреждение, посадил «нерадивого водителя» в служебную машину и повёз… в отдел полиции номер 1 – на дактилоскопию.
– Меня затрясло всю, – плачет Вера Анатольевна, вспоминая унизительную процедуру, – когда мне пальцы начали мазать, чтобы отпечатки снять, как будто я убила кого-то! Если бы не Наталья, моя дочь, которая была со мной в тот день, я б, наверное, упала и умерла…
После нарушительницу правил дорожного движения запихнули в УАЗик и под конвоем повезли на суд.
– Я живого судью первый раз в жизни увидела, – рассказывает дальше страдалица, – красивая такая женщина в красивом платье. Достала, значит, она документы, включила кассету и как закричит на меня: «Да как вы могли так перестроиться?!»
Через час Запорожцеву вызвали в другой кабинет, сунули постановление, потребовали расписаться. Читать не дали. «Расписывайтесь быстрее, – строго сказал секретарь. – У нас, кроме вас, ещё куча дел. Читать будете на лавочке в коридоре».
Мировой судья Халимончук Л.В. судебного участка №5 Ленинского административног
– Как так можно, – сокрушается Вера Запорожцева, – из-за какой-то царапины из меня чуть ли ни убийцу сделали и на целый год прав лишили! У моей родной сестры два года назад внука убили. Некто Злобин ехал пьяным в иномарке с компанией – в посёлке Молодёжном дело было – и сбил двух парней на мопеде. Одного сразу насмерть, а Санька наш (Александр Ахматдышин, единственный ребёнок у матери, не дожил до совершеннолетия одной недели – Авт.) ещё три часа живым пролежал в поле. Его бы спасли, если бы сразу «скорую» вызвали. Но Злобин уехал. И ещё год и восемь месяцев до суда с правами ездил…
Что тут скажешь, уважаемая Вера Анатольевна, Dura lex, sed lex – “Суров закон, но это закон”, то есть, каким бы ни был суровым закон, его следует соблюдать. Коробит другое: почему, с какой стати некоторые государственные служащие, находящиеся, если разобраться, на содержании у граждан-налогопл
Сергей СУРАЗАКОВ
фото автора