Спорт и мы: 7% тюменцев ежедневно занимаются спортом, 11% – не занимаются им вообще

В Тюмени провели любопытное исследование. Выяснилось, что 11% опрошенных не занимаются спортом вообще, 16% – бывают на тренировках 1 раз в месяц или реже, Впрочем, тех, на кого стоит равняться, как оказалось, больше: 47% тюменцев занимаются спортом 2-3 раза в неделю, 7% – посещают тренировки ежедневно, 3% – выкраивают время для спортивных упражнений 2-3 раза в месяц, 14% – 1 раз в неделю. Правда, заслуги тюменских работодателей в вовлечение персонала в спорт, прямо скажем, невелики. Как правило, любовь к спорту – личная инициатива граждан, которая мало волнует начальство. Что касается самых популярных спортивных увлечений горожан, то пальма первенства досталась легкой атлетике, на втором месте – занятия на тренажерах, на третьем – велосипедный спорт. В ТОП-5 самых популярных спортивных увлечений тюменцев вошли также йога, аэробика и плавание. Наименьшей популярностью в Тюмени пользуются такие виды спорта как хоккей, баскетбол и теннис.

Такими данными поделились с PARK72.RU в службе исследований HeadHunter, пояснив, что анализ проводился совместно со Всероссийским физкультурно‑спортивным обществом «Трудовые резервы».

Интересно, что в Тюменской области существуют целые компании, которые состоят сплошь из сотрудников, которые вообще не занимаются спортом. По утверждению 44% респондентов, в их коллективе никто или почти никто не занимается спортом. Компаний, которые, наоборот, состоят преимущественно из любителей спорта, оказалось совсем мало — всего 15% работают в таком окружении. Треть жителей Тюменской области (33%) оценивают число своих коллег, занимающихся спортом, как среднее — на 3 из 5 (где 1 — никто не занимается спортом, а 5 — все занимаются спортом).

«Также исследование приводит весьма красноречивые данные о популяризации спорта среди сотрудников со стороны работодателей – это легко объясняет приведенные выше цифры. Так, 58% работающих соискателей из Тюменской области сообщили, что в их компаниях ничего не делается для того, чтобы они больше занимались спортом. Лишь в 21% случаев внутри компаний проводятся спортивные мероприятия, еще в 11% сотрудникам предоставляются скидки на занятия в спортивных и фитнес-клубах. 9% рассказали, что у них есть корпоративные спортивные команды, которые участвуют во внешних соревнованиях. У 5% соискателей на рабочих местах проходит зарядка в течение дня», – рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.

Вот как распределились эти показатели по регионам. В тройку лидеров по числу трудовых коллективов, где принимаются какие-то меры (из вышеперечисленных) по популяризации занятий спортом, вошли Республика Башкортостан, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Томская область. Но даже в этих регионах число подобных компаний не достигает и половины от общего числа (49%, 47% и 46% соответственно). В хвосте списка — регионы с наименьшим числом спортивно-активных коллективов: Владимирская область (31%), Кемеровская область (31%) и Красноярский край (29%).

Интересно, что 74% опрошенных заявили, что поддержка работодателем спортивных активностей является плюсом при выборе места работы. По мнению президента ВФСО «Трудовые резервы» Ильи Галаева, это подтверждает, что при грамотном управлении персоналом, у работодателей есть все шансы увлечь сотрудников спортом. И многие компании уже начали понимать, что развивать корпоративный спорт выгодно.

 

«Работодатели постепенно начинают понимать, что сотрудник, который занимается спортом, реже болеет, реже подвержен стрессам — а, значит, это эффективный работник. Командные виды спорта делают из разрозненных специалистов сплоченный коллектив, а полученный на спортивном поприще опыт побед сотрудник переносит в свои рабочие будни. И, конечно, понимание этого начинает давать свои первые плоды», – отмечает он.

Впрочем, пока о том, что корпоративный спорт входит в моду говорить рано.

«Результаты нашего исследования о спорте в российских компаниях одновременно вызывает досаду в отражении текущего состояния дел и вселяет оптимизм в плане востребованности спортивных мероприятий для большинства сотрудников, – комментирует Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter. – Хотя проникновение спорта в корпоративную культуру российских компаний сейчас находится на начальном этапе, мы видим, какую высокую важность спорт представляет для соискателей при выборе потенциального работодателя. Мы уверены, что наше исследование привлечет внимание компаний и будет отличным обоснованием для дальнейшей интеграции спорта в корпоративную жизнь».

PARK72.RU

Фото – pixabay.com, диаграммы – HeadHunter