Повод для дискуссии: представитель Тюменского родительского комитета рассказал о случаях, когда, на его взгляд, допустимо «бить детей»

Тюменец Константин Шестаков – один из членов правления тюменского областного родительского комитета, кандидат социологических наук, отец четверых детей. В своем недавнем интервью он пояснил, почему Тюменский родительский комитет выступает против принятия закона о семейно-бытовом насилии, и рассказал о своем отношении к физическому наказанию детей. По его мнению, в ряде случаев именно физическое наказание может спасти ребенку жизнь и не дать ему “превратиться в отморозка”.

Что касается широко обсуждаемого сегодня закона о семейно-бытовом насилии, то Константин Шестаков считает, что заложенные в нем стандарты являют собой попрание всех юридических норм, в том числе презумпции невиновности.

«Согласно этому законопроекту о насилии в семье может заявить даже третье лицо, у которого могут быть и свои цели. Человека по чьему-то доносу просто запишут в агрессоры. Без суда и следствия предполагаемой жертве выдается охранный ордер, а так называемого «насильника» могут просто выселить из жилья, в котором он находится по праву собственности. В случаях, когда кто-то кого-то действительно избил, существуют нормы современного законодательства. Бороться надо за то, чтобы органы правопорядка выполняли свою работу, а не за принятие безумных законов. Также в статистику случаев семейного насилия попадают и обычные бытовые разборки. Две маргинальных личности могут устроить поножовщину, или соседи раздерутся, а эти преступления запишут как случаи семейно-бытового насилия. Поэтому складывается ощущение, что их так много, так манипулируют статистикой», – отметил Шестаков.

Константин Шестаков. Интервью, на которое мы ссылаемся в данной публикации, подготовлено SM-News и размещено на сайте Тюменского областного родительского комитета

Он считает, что на сегодняшний день в семьях минимальный уровень насилия. В основном, он подчеркнул, насилие происходит на улицах, в школах, в подворотнях.

«Конечно, есть отдельные случаи, эксцессы, но, чтобы их не происходило, необходима нормальная работа органов правопорядка. Эти исключительные, резонансные случаи используют, чтобы протащить принятие законов, разрушающих институт семьи в целом. Говорить о вопиющих случаях, конечно, нужно, но не делать из них общее правило. В каждом нужно разбираться конкретно», – подчеркивает представитель родительского комитета.

На его взгляд, нужно бороться с насилием другими методами. В частности, снижать атмосферу насилия в обществе, демонстрируя в фильмах и телепрограммах, которые транслируются по ТВ и заполонили собой интернет, не вражду и агрессию, а идеалы идеалы жертвенности, любви и милосердия. Только делать это нужно, уверен тюменец, тонко, а не топорно и лубочно. Только в этом случает можно будет рассчитывать на соответствующий эффект.

Были в интервью и вопросы о наказании. Процитируем этот блок:

Корр.: – Считаете физическое наказание допустимым? А в отношении взрослых?

Константин Шестаков: – Почему нельзя бить взрослого, если допустимо ребенка – это очередное клише. Взрослого постороннего человека вы не носили под сердцем, не рожали в муках, не воспитывали 15 лет, он в вашем доме не живет и ваш хлеб не ест. А если человек – иждивенец, которого вы обеспечиваете, то, уж извините, одно это, не говоря о статусе отца и матери, дает право воспитывать ребенка. С этим согласится любой здравомыслящий педагог. Родители должны иметь право в том числе и на физическое наказание детей.

Корр.: А где грань такого наказания, ведь так и убить можно?

Константин Шестаков: – Незачем впадать в крайности. Любящее родительское сердце подскажет, где грань этого воздействия и что будет действенным именно для своего ребенка. Многие люди, ставшие сегодня успешными, счастливыми взрослыми, получали ремня в детстве. Это нормально, поймите. В идеале этого, конечно, быть не должно, но жизнь далека от идеала. Также, как и маленьких детей до 4 лет учат легким шлепком, например, не прикасаться к горячему, не лезть на подоконник. Такие шлепки не для того, чтобы сделать больно. Это своеобразная фиксация, легкое воздействие. Шлепок, подзатыльник, небольшая встряска. Конечно, есть дети, которые понимают слово «нельзя». Но порой шлепки необходимы, иначе ребенок обольет себя кипятком, к примеру. Что касается детей более старшего возраста, которые уже понимают слово «нельзя», бить можно только в случае демонстративного вызывающего поведения, дерзостей. Если такое поведение сходит ребенку или подростку с рук, он превращается в отморозка. Нельзя игнорировать подобные проявления неуважения – для блага самих же детей. В случае физического воздействия ребенок сделает выводы и осознает, что вести себя следует иначе.

А как вы относитесь к подобным методам воспитания? Допустимо ли  наказывать ребенка за дерзость и непослушание?

PARK72.RU