Тюменский правозащитник Андрей Романов оказался в сложной жизненной ситуации и просит помощи. Губернатор обещал поддержать его, но, видно, забыл… Поможем?

Последние 4 года тюменский правозащитник, инвалид Андрей Романов активно привлекал внимание к проблемам отсутствия в городе Тюмени «доступной среды», заставлял чиновников работать, напоминал ответственным лицам об их прямых обязанностях. Много где только после его непосредственного участия в лучшую сторону изменилась ситуация с доступом для маломобильных категорий граждан. Где-то – появились подъемники, где-то – кнопки вызова сотрудников, пандусы и удобные съезды. В деле заботы о маломобильных гражданах, по сути, Романов выполнял работу тюменского губернатора и его замов, которые в силу должностных обязанностей должны были заботиться о создании доступной среды, указывать своим подчиненным на недоработки и контролировать исправление ситуации. В январе 2020 года во время встречи с Александром Моором правозащитник поднял вопрос о том, чтобы за проведенную работу ему была выплачена компенсация. Присутствовавшая на встрече руководитель аппарата губернатора заявила, что пока никаких механизмов, которые можно было бы применить в подобной ситуации, нет, однако Романов, дескать, может создать НКО и посредством последующих выигранных грантов его работа может быть оплачена… Александр Викторович Моор в свою очередь обмолвился, что может быть рассмотрен вопрос о выплате правозащитнику материальной помощи… Андрей Романов об этом, скорее всего, и не вспомнил бы, если бы не оказался в сложной жизненной ситуации. Он имеет все шансы остаться без крыши над головой. В результате непростой экономической ситуации в стране Романов остался без подработки, поэтому не может заплатить за аренду квартиры, в которой последние годы проживает с сыном (сын тоже имеет инвалидность и не может найти работу). Андрей Романов обратился за обещанной материальной помощью к губернатору, но ему отказали. Письмо с отказом мы вам продемонстрируем. Сейчас нет особого смысла рассуждать о том, обязан или нет губернатор помнить о своих обещаниях; должны ли чиновники, чьи зарплаты в разы больше среднерегиональных, оказывать благотворительную помощь тем, кто помогает им выполнять их же работу… Отказать всегда проще, чем помочь: и слова найдутся, и доводы, и аргументы. Мы надеемся, что откликнутся тюменцы, готовые протянуть руку помощи правозащитнику, который на чистом энтузиазме заставлял тюменских чиновников работать последние годы. Андрей Романов SMM-специалист и будет рад, если ему предложат работу. Те, кто желает поддержать правозащитника, могут перевести хоть какую-то, пусть небольшую сумму, на карту его сына (Сбербанк 2202 2006 7361 4432 Алексей Андреевич Р). Эти средства пойдут на аренду скромной однокомнатной квартиры.

Андрей Романов намерен продолжать правозащитную деятельность

На днях на своем YouTube-канале Андрей Романов опубликовал видео, в нем он привел аудиосвидетельство того, что губернатор Тюменской области Александр Моор, действительно, во время встречи в январе 2020 года обещал рассмотреть вопрос о предоставлении ему материальной помощи.

Беседуя с Андреем Романовым, который ранее объявил о готовности тюменских инвалидов и многодетных семей объявить голодовку, губернатор отметил, что деятельность правозащитника была полезной для региона и города Тюмени. Они обсуждали перспективы дальнейшего сотрудничества.

Однако в связи с тем, что все эти годы Романову приходилось, что называется, сводить концы с концами, он попросил Александра Викторовича для начала рассмотреть вопрос о выплате ему компенсации за уже проведенную работу.

В общем-то, а почему бы и нет? С учетом того, что после его вмешательства с мертвой точки сдвинулось более 50 вопросов… Плюс – общественная работа по решению проблем, с которыми обращались инвалиды, и которым он успешно помогал решить их… Часто – через администрацию президента. Как-то за свой счет помог тюменским спортсменам-инвалидам приобрести спортинвентарь… Когда мог позволить. Вопрос не в этом. Не всякий чиновник работает с такой же эффективностью и самоотдачей. Но о «средней чиновничьей зарплате» и о ставке чиновника вопрос не ставился. В принципе, Романов дал понять, что материальное вознаграждение за уже проведенную работу может быть любым. Однако считает справедливым, если бы размер компенсации был рассчитан так: 4 года он посвятил этой работе и за каждый месяц было бы справедливо заплатить среднюю по региону заработную плату (порядка 30 тысяч рублей).

Александр Моор сначала растерялся: «Как так?». Потом присутствовавшая на встрече руководитель аппарата губернатора Ольга Мамонтова сказала, что «пока нет механизма, который позволил бы компенсировать уже выполненную работу», но Романов «может создать НКО и его работа может быть оплачена посредством последующих грантов»…. Сам губернатор после этого заявил, что Романову может быть выплачена «материальная помощь».

Аудиозапись этого разговора он приводит в своем последнем видеоролике.

«В начале мая 2020 года я вынужден был обратиться за материальной помощью к губернатору Тюменской области Александру Викторовичу Моору, – рассказал корреспонденту PARK72.RU Андрей Александрович. – Однако из аппарата губернатора пришло письмо, в котором мне предложили обратиться за поддержкой в органы соцзащиты, и заявили, что моя пенсия – а я получаю порядка 13 тысяч рублей в месяц – не позволяет считать меня человеком, который нуждается в материальной поддержке. Можно сказать, олигарх…»

Письмо подписано все той же Ольгой Мамонтовой. Интересно, какая у нее зарплата?

Ситуация деликатная. С одной стороны – Андрей Романов, действительно, добавлял эмоций и делал жизнь тюменских чиновников насыщенней, заставлял их работать – то через прокуратуру, то через администрацию президента. С другой стороны – губернатор не просил его выполнять эту работу и, формально, ничего вроде как и не должен. Есть и третий аспект – если бы тюменские чиновники работали хорошо, то Романову и другим борцам за справедливость не пришлось бы жаловаться на их работу и на неисполнение прописанных в части «Доступной среды» нормативов. Кроме того, возникает вопрос: почему работа тех чиновников, которых Романову пришлось раскачивать, оплачивалась в полном объеме?

Но куда важнее другое: никто не заставлял губернатора Александра Моора произносить слова о возможной материальной помощи во время встречи с Андреем Романовым. Но раз уж он их произнес, то почему сейчас, когда Романову действительно нужна помощь, он об этих словах забыл?

Андрей Романов не привык «ходить с протянутой рукой», но понимает, что сейчас иной возможности кроме как обратиться за поддержкой к землякам у него нет. Он будет рад подработке, совету, любой помощи.

PARK72.RU