Приставы снимают всю пенсию и детские пособия. Разве так можно?

Тюменский предприниматель на пенсии обратился к президенту России Владимиру Путину. После полумиллионного штрафа на ИП, Гурам Путкарадзе вынужден был закрыть свой бизнес — небольшой продуктовый магазинчик. Сейчас с его карты списывается вся пенсия (по его словам, единственный источник дохода) и детское пособие на полуторагодовалую дочку.

Гурам Путкарадзе жалуется президенту на беспредел приставов

Сначала приставы высчитывали из пенсии Гурама Джеперовича законную половину суммы — и ему на руки оставались 4,9 тысячи рублей. Кроме того, на эту же карту начислялась одна тысяча рублей детского пособия за маленького ребёнка. Каждый месяц 23 числа деньги исправно приходили, но 21 июля пенсионер получил вместо выплат смс-сообщение, что его пенсионный счёт арестован с отрицательным балансом — минус 4 тысячи 688 рублей.

«Отобрали последнее, — говорит Гурам Джеперович. — Теперь после всех списаний у меня каждый месяц остаётся 218 рублей».

Бизнесмен на пенсии напомнил о том, что, согласно изменениям в закон «Об исполнительном производстве» от 1 июня 2020 года, нельзя наложить арест на социальные выплаты.

«Пенсии и детские пособия — это разве не соцвыплаты?, — недоумевает пожилой тюменец. — Соцвыплаты! Чёрным по белому написано. Вы обобрали меня и моего ребёнка! Как я должен жить с дочкой на 218 рублей? У вас нет ни стыда, ни совести!».

Гуткарадзе рассказал корреспонденту PARK72.RU, что обращался к судебным приставам с просьбой снизить сумму ежемесячных списаний в счёт погашения долга за штраф. Ему пошли навстречу и через пару месяцев изменили процент снимаемой суммы с 50 до 35 процентов. Но в Пенсионном фонде, куда Гурам принёс постановление, ему сказали, что Федеральная служба судебных приставов сначала должна отозвать постановление на списание 50 процентов, и только потом выдать на новую сумму.

Когда пенсионер пошёл в управление ФСС по Тюменской области, с ним беседовал уже другой специалист, который предложил написать новое заявление и подождать.

«Я первое ждал два-три месяца, другое столько же придётся ждать?, — возмущается Гурам Путкарадзе. — Мне же не 18 лет, а 62 года. А сейчас пришёл на Пермякова,5, внутрь не пускают. Судебные приставы разговаривают только через домофон. Говорят, напишите свою просьбу и бросьте в ящик. А где у них будет обязательство, что я документы сдал? Где мне на втором экземпляре заявления поставят входящий штамп?».

В обращении к Владимиру Путину он удивляется, почему в Тюмени не исполняются президентские указы и законы.

«Что мне сейчас, воровать идти? — спрашивает он. — Очень смешно: пенсионер пошёл воровать продукты в торговом центре, чтобы прокормить ребёнка. Пенсия — это мой единственный источник дохода».

Гурам Джеперович готовит документы в суд, а пока интересуется, есть ли в Тюмени хоть один честный чиновник, который может ему помочь?

Штраф за нарушения во время деятельности индивидуального предпринимателя был наложен законно — этого экс-бизнесмен не отрицает. Но данный факт не даёт право на беззаконие службам взыскания, почти до копейки забирающим пенсию и детские пособия.

PARK72.RU

6+