Родственники жертв тюменской авиакатастрофы попросили проверить действия спасателей

Следователи проводят проверку действий служб, проводивших эвакуацию людей и аварийно-спасательные работы после крушения самолета ATR-72 под Тюменью в апреле 2012 года…
prev800_b98202cc14e879d6295c1987069f7810

Об этом на пресс-конференции в Екатеринбурге сообщил руководитель Уральского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Путинцев. «По мнению потерпевших, в результате неправильного, как они считают, и несвоевременного оказания медицинской помощи в момент эвакуации погибли их родственники», — цитирует слова Путинцева агентство «Интерфакс».

У следователей есть основания полагать, что причиной крушения ATR-72 могло стать нарушение правил эксплуатации воздушного судна авиакомпанией «ЮТэйр», невыполнение работниками подрядной организации наземной службы обязательных процедур по поддержанию летной годности воздушного судна, недостаточная квалификация пилота, а также отсутствие контроля и надзора со стороны государственных органов. Отметим, что это соответствует выводам, к которым пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета. В июле на сайте МАК появились результаты расследования авиакатастрофы. Непосредственной причиной падения самолета стало, как и предполагалось ранее, то, что воздушное судно перед вылетом не было обработано антиобледенителем. Однако это не единственная ошибка экипажа и наземных служб.

Путинцев отметил, что по делу уже проведено 50 судебных экспертиз, в том числе взрывотехническая. В настоящее время проводится комплексная экспертиза, результаты которой станут известны уже в январе 2014 года. Потерпевшими по делу о крушении признан 61 человек, пишет «Интерфакс».

Напомним, что самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут, упал утром 2 апреля вблизи села Горьковка через несколько минут после взлета. В результате авиакатастрофы погибли 33 человека. Выжить удалось десятерым.

Что касается действий сотрудников служб экстренного реагирования, то ранее претензий к ним не предъявлялось. Более 200 человек, прибывших на место происшествия, тушили огонь, искали людей среди обломков, эвакуировали раненых и погибших. Некоторые из сотрудников спецслужб были позднее представлены к наградам. Руководитель ТОСЭР Святослав Федюшин, рассказывая в интервью о правиле «золотого часа», отмечал: «Апрельская авиакатастрофа в Тюмени — на моей памяти первый подобный случай, когда, в конечном счете, удалось спасти столько пострадавших. Было эвакуировано 14 человек, 11 из них остались живы».

источник

0

4 комментария

  • Паркурщик:

    однако -речь идет об эвакуации из Тюмени в Москву? где, одного пострадавшего (впоследствии умершего) некая облвумЭн -публично запретила перевозить! дав гарантии, что на месте справятся, но… видимо за слава -придется отвечать?

    0
  • Щас не понял:

    Как можно заявлять на тех, кто спасал жизни пострадавших? Выжившие ведь выжили благодаря им в первую очередь. Какие к чёрту проверки их действий? В соцсетях уйма видео с места катастрофы — неужели не отсмотрели всё? А если видели всё — какая может быть проверка? Прокуратура или следственный комитет что-то другое увидят?
    Очень жаль погибших, соболезную их родственникам. Жаль пострадавших — столько ужаса и боли им пришлось пережить…
    Но предъявлять спасателям обвинения, что медленно бегали по весеннему месиву в поле? Что к кому-то не успели? Это ж не в центре города ДТП, а за городом, да не ДТП, а авиакатастрофа, да посреди поля, по которому ещё добежать надо было! И ведь бежали! И никто в сторонке не стоял, не курил, анекдоты не травил. Несправедливое отношение родственников… Или это их адвокаты надоумили? Но с какой целью? Заработать на людском горе?

    0
    • МАЛЬВИНА:

      Как сейчас помню, все СМИ трубили, что поле все заснежено. Грязь уже стала появляться. Спасателям приходилось работать по пояс в снегу. Во вторую городскую жертв привозили, некоторые были в сознании. В состоянии шока, но в сознании! Если их во время не спасли, то в сознании никто бы не добрался до больницы. Полный бред, читать противно!

      0

Добавить комментарий

Войти с помощью: