Знаки судьбы: «Мой автобус не пришёл, чтобы я осталась и спасла жизнь»

Главный фельдшер скорой медицинской помощи Анастасия Тоболкина возвращалась из отпуска домой. В пути произошло непредвиденное: став свидетелем истерики и отчаяния, медик первой пришла на помощь.

«8 августа я должна была уехать в 13:24 из Исетска в Тюмень. Но случилось так, что в назначенное время автобус просто не пришел. Мне стало совсем не радостно: с 12-летним сыном мы были в пути уже целых 6 часов, и теперь нам предстояло сидеть на вокзале еще около часа до следующего рейса», – вспоминает  Анастасия.

Расположившись на автовокзале,  медик обратила внимание на молодую девушку, которая играла со своим 10-месячным ребенком.

«С таким умилением я наблюдала за ними, не отрывая глаз, даже телефон в сторону убрала. И тут я заметила, как малыш окаменел: он больше не шевелил ручками и ножками, улыбка пропала, перестал агугать, взгляд застыл – смотрел будто в никуда. Мать не сразу поняла, что что-то произошло неладное с ребенком, а как поняла – начала его трясти, положила на колено и пыталась извлечь инородное тело. Лучше от этого ребенку не становилось, и женщина растерялась: в жутком испуге она заметалась вокруг него, звала на помощь», – медик детально рассказывает ход событий того дня.

Длилось это буквально секунды, но медику хватило этого времени, чтобы провести дифференциальную диагностику и броситься на помощь.

«Ребенок все время был на руках у матери. Никаких мелких игрушек и деталей у него не было, он ничего не кушал и не пил, а значит, инородное тело в дыхательных путях исключается. Чтобы разобраться в ситуации и помочь ребенку, я подбежала и первым делом попросила у матери пеленку. Эта просьба успокоила отчаявшуюся мать в мгновение: она почувствовала, что в этой сложной ситуации она больше не одна», – рассказывает медик.

Как выяснилось после проведения осмотра и опроса, судороги у ребенка начались на фоне высокой температуры. Процесс оказания первой помощи шел успешно: состояние улучшалось с каждой минутой.

«Сначала я положила мальчика в боковом положении на пеленку, затем с разрешения мамы сняла памперс, который был как обогреватель горячий, кроссовки, носочки, следующий шаг – обтерла лобик, шею, подмышки, локтевые сгибы другой пеленкой, смоченной из питьевой бутылочки», – уточняет Анастасия.

Без суеты мать ребенка тем временем выполняла все просьбы медика, к оказанию первой помощи присоединился и работник автовокзала.

«Обе четко действовали по моим рекомендациям: пока одна набирала на телефоне номер 103 и сообщала диспетчеру скорой помощи адрес, пол, возраст ребенка, обозначила, что у него судороги, другая принесла термометр. К прибытию бригады судороги уже купировались, температура немного снизилась, носогубная синева прошла, но малыш был сонный, вялый», – добавляет медик.

И через пять минут, как мама с ребенком уехали на машине скорой в больницу, объявили посадку. Медика переполняли эмоции: все закончилось хорошо.

«Мой сын, который был всему свидетель, подошел ко мне и обнял со словами: «Мамочка, я так тебя люблю, так тобой горжусь». Его слова были для меня в ту секунду настолько важны и ценны, что я даже чуть-чуть прослезилась. Мы обсудили с ним, как нужно действовать в подобных ситуациях очевидцам без медицинского образования. Можно бояться, можно сомневаться, главное – прийти на выручку, не оставить в беде: вызов скорой – это уже огромная помощь, все остальные навыки можно получить на курсах первой помощи», – уверена Анастасия Тоболкина.

Ирина БЕРДЮГИНА,

фото автора