Предприниматель Владимир Панов продолжает искать правду на предмет, что с населения незаконно собирают деньги за коммунальные платежи. На этот раз он обратился с открытым письмом к прокурору Тюменской области Владиславу Московских. Публикуем его в полном объёме.
С 2020 года АО УСТЭК разработало схему незаконного обогащения за счет населения. Суть ее в том, чтобы взимать плату за отопление в помещениях без отопительных приборов (батарей).
К таким помещениям относятся подвалы, цоколи и в первую очередь паркинги в многоквартирных домах (далее – МКД), для которых собственно эта схема и разрабатывалась и за которые оплачивают все собственники помещений жилого дома.
Все эти помещения, обогреваются потерями тепловой энергии, которые заложены в тарифе как общедомовые нужды (ОДН), но как только у помещения появился собственник или собственники, АО УСТЭК начинает выставлять им счета на оплату за отопление как для помещений с батареями, утверждая, что при отсутствии отопительных приборов (батарей) эти помещения обогреваются транзитными трубами или стенами и плитами перекрытия жилого дома.
Несмотря на то, что сама эта мысль выглядит абсурдной, Арбитражный суд Тюменской области полностью встал на сторону АО УСТЭК.
Являясь участником судебных процессов, не могу не отметить, идентичность, выносимых Решений, при полном игнорировании федерального законодательства.
Вся суть этих нехитрых манипуляций с законом состоит в выборочном использовании ГОСТ Р 56501-2015, а именно Примечание к п 3.15:
«К элементам отопления, по отношению к отдельному помещению расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся — полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота».
Тот факт, что ГОСТ является добровольным к исполнению и по своей юридической силе стоит ниже федерального законодательства, не смущает АО УСТЭК, но даже сам п.3.15 указанного ГОСТа гласит:
«внутридомовая система водяного отопления (система отопления): Совокупность разводящих трубопроводов, стояков и отопительных приборов, включая запорные устройства, устройства учета, автоматики, контроля и регулирования, технологически соединенных между собой»
Термин «совокупность» определяется как сумма, общее количество чего-либо, в нашем случае – отопительных приборов и др. элементов системы отопления.
Очевидно, что для наличия системы отопления в помещении должны присутствовать отопительные приборы (батареи)
Федеральный закон от 27.07.2010 г N 190-ФЗ “О теплоснабжении”, Постановление Правительства от 06.05.2011 г. №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Далее Постановление Правительства №354) и др. нормативно-правовые акты однозначно трактуют понятия системы отопления и отапливаемого помещения – это обязательное наличие отопительных приборов (теплопотребляющих установок) на которые и поставляется коммунальный ресурс.
«Объем тепловой энергии (Vi) равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления». (п. 3 (6) Приложение №2 к Постановлению Правительства №354)
теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (п.4 ст.2 ФЗ № 190 от 27.07.2010г)
потребитель тепловой энергии (далее также – потребитель) – лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (п.9 ст.2 ФЗ № 190 от 27.07.2010г.)
Система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (п.14 ст.2 ФЗ № 190 от 27.07.2010 г.)
Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации (п.5 ст.15 ФЗ № 190 от 27.06.2010 г)
Исходя из этого согласно действовавшему много лет договору теплоснабжения между нами и АО УСТЭК, предусмотрено, что договорные тепловые нагрузки по нашему помещению на отопление составляют 0 Гкал/ч.
В своих письмах от 21.12.20 г. №14343, от 10.02.21 г. №1299, от 24.03.21 г. №3149, АО УСТЭК гарантировало, что как только будет предоставлена проектная документация, подтверждающая, что в наших помещениях изначально не было предусмотрено наличие отопительных приборов, то начисления за поставленный коммунальный ресурс производиться не будут. (копии писем прилагаются)
После того как Управляющая компания направила в адрес АО УСТЭК необходимую техническую и проектную документацию на МКД по адресу улице Ямская 75 (вх. № 4/2057 от 12.09.2022 г.) АО УСТЭК изменило тактику, заявив, что наши помещения отапливаются уже от транзитных труб, стен и плит перекрытия МКД.
В одном из принадлежащих нам спорном помещении нет ни отопительных приборов, ни каких-либо транзитных труб системы отопления, только стены и потолочные плиты перекрытия, что подтверждается фотофиксацией в материалах дела. Тем не менее АО УСТЭК обязывает нас платить за якобы поставленный коммунальный ресурс в объемах как за помещение с батареями, утверждая, что в этом помещении есть система отопления. Остается непонятным куда, собственно, поставляется коммунальный ресурс, на какие теплопотребляющие установки?
При этом начисляя плату за тепловую энергию для наших помещений, при неизменном количестве поставленного теплоносителя в целом на МКД, АО УСТЭК продолжает взимать плату с других собственников помещений МКД без каких-либо корректировок. Что также является незаконным обогащением. Данный факт подтвержден представителем Управляющей компании в судебном заседании.
Ресурсные организации, являясь естественными монополиями, по сути остаются коммерческими структурами и в своих действиях нацелены только на извлечение прибыли.
Занимая доминирующее положение на рынке, они используют весь свой ресурс для достижения этой цели, но органы прокуратуры и должны стоять на страже законности защищая население и предпринимательство от мошеннических схем в сфере ЖКХ.
Подобные действия со стороны ресурсных организаций при увеличении коммунальных тарифов, ведут к росту социальной напряженности в обществе, что в сложившейся политической и экономической ситуации не допустимо. Ответственность за это, в том числе, лежит и на представителях органов власти, позволяющих применять монополистам схемы незаконного обогащения.
Исходя из вышеизложенного просим Вас принять меры прокурорского реагирования и восстановить законность в действиях АО УСТЭК. Устранить нарушение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.
PARK72.RU