Еще один школьный скандал стал достоянием общественности. На этот раз страсти кипели в одной из школ Омутинского района Тюменской области. Учителя физики Михаила Гузаирова прямо на уроке избил ученик 10 класса. Дело дошло до суда. После нападения педагогу пришлось бежать из села и самому стать фигурантом уголовного дела.
Дело было в марте этого года. И хотя формально точка в этой истории уже поставлена: виновные найдены и наказаны (директор школы – уволен: это у нас типичное решение всех проблем…), общественность продолжает обсуждать это ЧП: одни называют учителя слабохарактерным, другие – поражаются его смелости: не всякий решился бы предать такую историю огласке, третьи – уверены, что принятые меры наказания не позволят изменить ситуацию к лучшему и рассказывают о том, что в системе образования “творится беспредел” и эта шокирующая история – очередное тому подтверждение…
Теперь – подробнее. В Омутинский район тюменец Михаил Гузаиров с супругой Маргаритой и детьми переехали зимой 2014 года. С учителями на селе туго, поэтому Михаилу (а он – между прочим – инвалид по зрению) пришлось вести уроки сразу по трем предметам: химии, физике и биологии.
“Я вел урок физики у 10 класса, – рассказал Михаил журналистам. – Несколько учеников играли в планшет во время урока. Сделал им замечание. Они его проигнорировали. Тогда я отправился к директору школы. Его не оказалось на месте, и я пошел к классному руководителю этих учеников. Она была возмущена и пришла со мной в класс. Войдя в кабинет, отчитала срывающих дисциплину мальчиков и вышла, а я продолжил урок”.
Один из учеников крикнул: “Стукач!”. Педагог сделал ему замечание, пояснив, что так разговаривать с учителем нельзя. Но школьник, не долго думая, набросился на него с кулаками.
“Я не мог ему ответить, ведь я учитель! Я схватил его за плечи так, чтобы он не смог махать руками. Тут же столпились другие ученики, разняли нас. Но парень успел меня ударить и по лицу, и по телу”, – вспоминает Михаил.
После этого учитель пришел к директору школы, та его принялась успокаивать и просить не поднимать шумиху, заверила, что школьник уже осознает свою вину и собирается попросить прощения.
Извинений не последовало.
На следующий день учитель решил “снять побои”. Он прошел обследование и получил медицинское свидетельство, в котором были зафиксированы ушибы и удушье. Следом в больницу пошел и нападавший ученик, якобы чтобы доказать, что учитель тоже его бил, но экспертиза у него ничего не выявила. Посоветовавшись с супругой, учитель решил подать на обидчика в суд. Школьник продолжал “вести войну”.
“Приходил с друзьями к нам домой, вызывал поговорить и угрожал. Мы неоднократно вызывали полицию и тот сразу же убегал, – пояснил журналистам Михаил. – Сына нашего старшеклассники стали встречать после школы, разбираться с ним. Жить было невыносимо. Мы решили вновь переехать в Тюмень”.
В зале судебных заседаний нападавший школьник был на редкость спокойным, свидетели-ученики хихикали и замыкались в себе, когда должны были давать показания. Мама нападавшего вела себя агрессивно, судья делала ей замечания… Тем не менее, по решению районного Омутинского суда школьника приговорили к 50 часам обязательных работ.
Учитель с семьей переехал в Тюмень. Но его “приключения” на этом не закончились: другой его ученик якобы вспомнил, что он поднял его за ухо на уроке (Михаил говорит, что этого не было), так что теперь учитель снова ждет суда, но на этот раз он будет уже в роли обвиняемого.
Что в “сухом остатке”? Агрессивный школьник перевелся в другую школу, учитель – уехал и решил “завязать” с педагогической карьерой (сейчас работает техником), а в школе, где разворачивались события, после многочисленных проверок сменили руководство…
Судя по всему, у этой истории будет продолжение.Уже всплыли подробности о том, что напавший на учителя школьник ранее уже был судим, а не так давно – стрелял в девочку…
Об этом сообщила на форуме газеты пользователь Марго:
“Еще интересный факт,этот ученик недавно выстрелил девочке в ногу,наверно была очень плохой ученицей)))”
В комментариях к статье появились и другие отклики. Вот некоторые из них:
“На самом деле всё было не так. Ситуация произошла в марте этого года. Виноваты были и учитель, и ученик. На учителя поступало очень много жалоб и до дня происшествия, все шло к этой ситуации… У ученика в то время все не задалось (и девушка бросила, и соревнования проиграл). Да и свидетелей драки было много. Просто если бы всех опросили Михаила Нагимжановича ждало бы суровое наказание. Его директор прошлая сильно пожалела тогда, запретила говорить.
А потом Маргарита Фаритовна скандалить ходила в школу, детей оскорбляла, на на другую учительницу написала заявление. Не такие хорошие и уравновешенные супруги Нагимжановы,просто на публику играют. Да и умолчали наверное что они денюжку со школы получили перед отъездом, умолчали что Михаил Нагимжанович не вёл уроки после инцидента, а в нетбуке сидел и искал как выгоднее ситуацию выкрутить. Наврали они автору статьи очень много. Обидно что верят им, а нам не разрешают говорить”.
“Еще одно подтверждение того, насколько сложно становится работать в школе. И решение суда – 50 часов отработки – это просто издевка над учителем.Почему нет возмещения морального вреда, если вина ученика доказана? Скоро будут повальными случаи отстрела учителей, как в Америке.Это проблема не этой школы, а всей системы образования, когда целенаправленно уничтожался авторитет учителя”.
“Что за приговор – 50 часов, это издевательство. Такое неуважительное отношение к преподавателю, вдобавок, еще и покрывается директором школы, гнать в шею и разбираться, почему быдло мама быдло ученика хамит, почему директор, упустивший ситуацию из под контроля, увольняется без разбирательств и наказания, ученик перевелся и спокойно окончит – не допускать к экзаменам его. Вот почему молодые выпускники пединститутов идут консультантами и продавцами, а не в школу”.
“Я работаю в сфере образования примерно 4 года, что там творится!!! Просто об этом не говорят…Хорошо что этот случай принял такую огласку, потому, что учителей не во что не ставят! Поделом подростку!”
…На днях суд вынесет решение о виновности или невиновности Михаила Гузаирова по делу о якобы поднятом за ухо ученике…
Мы продолжаем следить за развитием событий.

Быть сельским учителем в ней – это вообще что-то сродни одному из кругов Ада
Реформа образования в действии.
Да уж… Многие прочитали и подумали: “Слава Богу, что не в школе работаю!”. Тут со своими бы разобраться… Ученик нынче сложный пошёл, часто агрессивный до неадекватности. Уж и психологи в школах работают, и социальные педагоги… Видимо, до сих пор не могут разобраться в причинно-следственных связях. Поэтому дети и задают всем жару: то немотивированная на первый взгляд агрессия, то вены вскрывают, то вешаются или с крыш прыгают… А что до этого с ними было, как до этого дошли? Что у них в головёнках творится, куда извилины мозга направлены?… Жаль мне таких детишек… Этот конкретный малчтонка явно невменяемый: на учителя с кулаками, в девочку – стрелял… Следующий шаг при такой вседозволенности – на маму с топором, если за Интернет вовремя не заплатит…
А ведь вместе во всеми этими проблемами рядом – удивительно талантливая и умная молодёжь, с ясным умом, с идеями, с победами на конкурсах и олимпиадах.
Так ведь такое всегда было – просто сейчас чуть что и все в Интернет свои проблемы изливают, сразу на широкую аудиторию.
Мне кажется в данной истории неправы все. И ученик-бычок сельский, и преподаватель – не поворачивается язык его педагогом или учителем назвать.
химерных победителей конкурсов-лимпяд много, вот, только куда эти светлые мозги -деваются, по выходу из оранжерей?
а по учителю с учеником… эт только нынешним деятелям от социальных проблем кажется, что обеспечь жильем пришлого специалиста и будет все в елочку! забывая напрочь, что даже советский опыт отработки -не давал и 30% результата, по разности менталитетов? которая с тех пор -увеличилась на порядки. из чего -не получил бы от ученика, схлопотал бы -попозжа от иных деревенских.