Эта женщина просила поставить ее интервью, переросшее в монолог, без фамилии и указания места работы, а также с изменением некоторых несущественных для читателя обстоятельств. Детский хирург. Место работы… скажем так: Тюменская область. Работу свою любит, за деньгами не гонится, диагнозы по присланным фотографиям и описаниям – предварительные, но ставит. Всем же надо как-то лечиться… А врачей не всегда и не на всех хватает, и доктор это понимает.
Проблема у доктора не в деньгах – проблема в том, что для получения суммы, которой так хвастаются наши руководители, врач должен просто жить на работе.
Ставка 15 тыс., плюс 50 процентов за перевыполнение в два раза плана, плюс 30 процентов за стаж, плюс сертификатные 10 тыс., плюс стимулирующие 5-7 тыс. (задницу начальству не лижу, просто выполняю требования – все отписано, оформлено, жалоб нет) плюс за категорию (не помню сколько), плюс районные – минус налоги – вот те хваленые 40-45 тысяч и получаются. А, еще за диспансеризацию пару тысяч.
Достаточно ли мне?
Нет, потому что дети и ипотека.
Мои коллеги на Западе получают в несколько раз больше.
Неудивительно, что у меня есть еще две работы – в свободное, так сказать время, где я в общей сложности получаю еще столько же.
А теперь я расскажу как проходит моя рабочая неделя.
Понедельнгик. С 8-14.20. По предварительной записи- 48 чел (как правило, профосмотр или какая-нибудь диспансерная хронь) кроме этого, еще человек пятнадцать на повтор (перевязки, снятие гипса и т.д.), кроме этого, еще человек пятнадцать свежей травмы и «нам очень срочно надо», и еще плановые мелкие амбулаторные операции – но это с утра, по три в день.
А, еще пять человек «а мне только спросить». На прием одного дается восемь минут (это по записи), а все остальные – крутись, как хочешь, на них время в приеме составители программы записи не предусмотрели. Слава Богу, у меня отличная медсестра, пока я изображаю процесс в карте, она перевязывает, снимает гипс, набирает анестезию, вносит все данные в комп…
Оптимизирует ситуацию то, что у меня есть «рыбы» печатные по травме, по общему приему, по профосмотру ( из разряда – нужное подчеркнуть, дополнительное вписать).
Вторник. Профдень. В этот день приема нет, мы бригадой ходим по школам или садам и диспансеризируем там детей. По шесть классов (в классе 28-30 человек).
После этого еду на вторую работу – там еще человек сорок на приеме.
Среда. 8-14.20. С утра до 9 часов – прием повторных пациентов, 9-11 профосмотр школьников (на этот раз всего по три класса). 11-14.20 – «районный прием» – из района приезжают на консультацию, если там возникли проблемы в лечении (от 20 до 30 человек). Ну и опять плюс экстренные (еще 20 чел).
Четверг. Грудничковый день. По предварительной записи – 48 человек, по 8 мин на пациента. Плюс десяток тех, у кого вдруг что- то случилось (дети до года).
После этого еду на вторую работу – там еще человек сорок на приеме.
Пятница – аналог среды, только района нет, а есть предварительная запись плюс свежая травма.
Еще есть две рабочих субботы – «грудничковые дни» для района. По сорок человек в каждую.
И три раза в неделю я дежурю по ночам.
Ну про всякую «ерунду», типа ведения диспансерных журналов, я уже и не упоминаю. Это делается на приеме по мере надобности, потом дома вносится в мою личную компьютерную базу. И в кабинете держу ноутбук старенький, чтобы базу смотреть.
Я не ною, у нас у всех так. У педиатров примерно то же самое, но прием четыре часа, а потом «вызова» (каждый педиатр ведет два-три участка из-за нехватки врачей).
Поликлиника наша обслуживает более 50 тысяч детей, прикрепленных официально. Неофициально – раза в полтора больше (отказать в экстренном приеме неприкрепленному права не имеем).
Некоторых удивляет, как можно пройти хирурга за 8 минут.
Если ребенка за минуту до трусов разденут (войдя уже в кабинет) мне хватает двух минут для профосмотра (в сад- школу: «Нам год, два, три», и т.д.) собственно пациента (по своей специфике) с учетом стажа, пока ребенка раздевают, я быстро смотрю карту, потом смотрю ребенка, быстро клею в карту «рыбу» подчеркнутую, ну или – как вариант – ставлю штамп), пока ребенка одевают – я прошу в перевязочную кого либо на перевязку, перевязываем вместе с медсестрой, или снимаем гипс и быстро на рентген- контроль, или пока ребенка одевают – я посмотрю снимки на сращение перелома…
Снять гипс – полминуты меловой, две минуты – пластиковый (соответственно, специнструментами) гипс меловой снимает медсестра, пока я в карте писанину развожу, гипс пластиковый – снимаю я, у медсестры сил не хватает…
И еще. Как только пациент заходит, я говорю: «Ну чего, хвастайтесь, с чем пришли… Карту, полис – медсестре!» И пока до стола дойдут, большую часть диагноза поставить можно.
Про приписки. Я не приписываю ничего в карты, если бы я этим занималась, у меня было бы 300 процентов перевыполнение, денег бы в бухгалтерии не хватило, чтобы мне платить… Но педиатры так делают, потому что за невыполнение плана, особенно по прививкам их штрафуют жестоко…
Просто даже если «мне анализы забрать» – то медсестрой отдаются анализы, ею же пишется направление, бланки кучей лежат в ее столе с моей подписью. В комп вносится повторный прием, в карту вносится запись – стандартный статус при этом диагнозе (заранее отпечатанный на бумажке на все плановые диагнозы): «готовятся к…», «выписано направление на госпитализацию…», или диагноз.
Это занимает это все минуту.
По операциям. Если плановая, я назначаю на самое начало или самый конец приема, в зависимости от сложности, если, допустим, фурункул, который пришел «вот прямо сейчас» – мы делаем все тоже очень быстро. Как только фурункул открыт взгляду (а открыт он быстро, потому что родители проблему обозначают без лишних слов) – медсестра срывается с места, бежит набирать анестетик, выкладывает инструменты в лоток, вскрыть фурункул с анестезией и дренированием и повязкой – две минуты (пока я ковыряюсь с ним), медсестра несется обратно, вносит все в комп, интересуется у мамы, какие справки и больничные нужны. Если нужны – пишет бумажку на больничный (чтобы его открыли) потом ребенок выходит из перевязочной, и пока одевается – я вклеиваю в карту описание процесса, быстро пишу назначения и говорю, когда на перевязку. Все. Процесс лечения и сопровождающих бумажек – четыре минуты.
Уточню, что у меня кабинет состоит из трех помещений: приемная, «чистая» перевязочная и «грязная» перевязочная, с «аппендиксом» гипсовой комнаты, так что я могу посмотреть одного в кабинете, а пока он одевается – посмотреть второго в гипсовой.
Вот еще пример из недавнего. Грудничок раздевается на пеленальнике, а в это время в кабинет врывается мамочка с семилетним ребенком: у ребенка лицо в кровище, на лбу пластырь – в школе лоб расшиб. Медсестра моя бежит за анестетиком, я хватаю ребенка в перевязочную, с прибаутками по дороге, ребенок перестает ныть и начинает ржать, (анестетик, инструменты,, шовный материал). 20 секунд на действие анестезии (двухпроцентный лидокаин, перед этим по пути вопрос маме про аллергореакции), минута – три шва на лбу, 10 секунд – пластырь на лоб, две минуты – писанина в карте. К тому времени грудничка, наконец, раздели, с сюсюканьями и причитаниями.
Да, есть нестандартные ситуации, на которые тратится по полчаса, но за счет писанины время можно реально экономить.
Допускаю, что это не очень нормально, и что с такой скоростью работали военные хирурги, и это никак не должна быть нормальная скорость работы для детского врача.
Но я привыкла.
Зоя СЕЛИВЕРСТОВА
Мне очень понравилось: “20 секунд на действие анестезии (двухпроцентный лидокаин, перед этим по пути вопрос маме про аллергореакции), минута — три шва на лбу, 10 секунд — пластырь на лоб”. Сегодня младшее чадушко увезли на скорой во 2-ю детскую, в травму. Сильный порез выше кисти, кровиши… Хирург посмотрел и заявил: зашивать не буду – всё равно шрам останется. Помазал марганцовкой, сделал перевязку. Противостолбнячную сыворотку в больнице поставить забыли… Зачем везли в больницу? Перевязку нам и врач скорой дома сделал…
да уж…смекалка!..
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается
подтверждайю!))