Жилья не дают – обещают детей забрать из семьи

Программы по повышению рождаемости в России агитировали семейные пары к деторождению. Будущее граждан великой страны при цене в 100 долларов за баррель национального богатства рисовалось исключительно в радужных красках. Нерешенные жилищные вопросы казались временными трудностями, тем более, что власть исполнительная на местах, в нашей истории – в лице главы администрации Тюменского района Гультяева, шла навстречу, понимая, что семью с тремя детьми оставить без крыши над головой никак нельзя. 

Добрый глава

В 2013 году в семье Решетниковых из поселка Горьковка случился мини-кризис: им пришлось съехать из дома родственников, в котором они проживали, где появились на свет их трое детей.

Евгений пошел на прием к главе администрации Тюменского района, В.Н. Гультяев вошел в положение и, руководствуясь Федеральным законом №131, рассудил правильно: Решетниковы встали на льготную очередь для малоимущих многодетных на получение жилья, а Горьковское муниципальное образование, в лице главы А.В. Вторушина выделило временное жилье в резервном фонде на переулке Пионерский, 5. Дом – ветхий, но для временного жилья казался вполне пригодным.

S1270009

Рассказывает Галина Решетникова:

“Мы были заселены в ветхое аварийное жилье, со слов главы Вторушина, временно, пока не освободится квартира в резервном фонде, при этом власти поселка  не оформили никаких документов, ссылаясь на то, что когда нас переселят в другую квартиру, то все документы оформят сразу. Единственное, на нас оформили книжку для квартплаты, и все два года мы исправно вносили плату за услуги ЖКХ. В этой квартире мы прожили два года, а сейчас дом идет под снос. Вторушина сняли, его заместитель Ильшат Сагитов сейчас исполняет обязанности главы Горьковского МО. И вот Сагитов, зная наше положение и финансовые возможности, говорит нам: “Выселяйтесь”. Другого жилья у моей семьи нет, обратившись за господдержкой, субсидией или займом в “Центр государственной жилищной поддержки”, мы получили отказ, так как у мужа была маленькая зарплата. Мы не экономим на детях. Несмотря на трудности, мы стараемся делать все для их образования и развития, и есть результаты: дети на хорошем счету в школе, даже участвуют в олимпиадах. Сейчас положение у нас критическое. Фирма, где работал Сергей, обанкротилась из-за отсутствия заказов. Новую работу не так-то просто найти, перебиваемся пока  подработками. Сагитов говорит, что если нет жилья и зарплаты, то социальная служба района может рассмотреть вопрос об изъятии детей в детский дом. Как можно говорить такое?! Ведь мы не виноваты в том, что очередь до нас не дошла на квартиру (в очереди мы шестые), и что фирма обанкротилась. Где нам жить с детьми, пока не построят дом в Горьковке для льготников, как обещали? В сельсовете?”.

S1270001

Приказ: детей выселить

В беседе с корреспондентом и.о. главы Горьковского МО И.С. Сагитов подтвердил: дом в переулке Пионерский, 5 в Горьковке готовится под снос. Решетниковым выдано предписание: покинуть квартиру. Иск о выселении Решетниковых из квартиры глава Сагитов подал в районный суд, дата рассмотрения иска еще не назначена. Он так и не дал вразумительного ответа на поставленный вопрос: почему Решетниковым нельзя выделить хотя бы временно другое жилье из резервного фонда Горьковки, например, пустует квартира на ул. Парковой, 4. Ильшат Сагибович отказался объяснять детали дела на том основании, что он, как должностное лицо, подписался под обязательством не общаться со СМИ без разрешения руководства администрации Тюменского района. Забавное ограничение для высшего должностного лица, защищающего интересы всего населения муниципального образования. Точно ни в одном законе таких ограничений нет и не может быть по определению.

А до заместителя главы Тюменского района Юрия Коева, курирующего программу по сносу ветхого жилья, который может “уполномоченно” вернуть право голоса Сагитову, практически не дозвониться: он или на совещаниях, или в разъезде.

О правах детей и деньгах

Понимая всю серьезность создавшегося положения, оценивая реальность угроз Сагитова, Решетниковы обратились к Уполномоченному по правам ребенка в Тюменской области Галине Калюжной.

Ведь защитить права детей на жилье и ПРАВО детей жить с любимыми и любящими, заботливыми родителями кто-то должен в этой стране, чья политика на увеличение рождаемости оказалась столь безответственной на практике!

Для справки: по данным Уполномоченного по правам детей в России Павла Астахова, на содержание одного ребенка в детском доме, даже в самых депрессивных регионах страны, выделяется не менее 350 тысяч рублей в год. И это нижний порог. В регионах побогаче финансирование больше. На одного ребенка! Много вы знаете семей, которые тратят на детей такие деньги?

Вот и получается, что, выделяя такие немалые бюджетные, народные средства на одного ребенка, мы даже не задумываемся, а зачем развитой стране в 21 веке такая сеть детских домов? Ведь в настоящих развитых странах детских домов вообще нет.

И как показывает история с Решетниковыми, некоторые представители исполнительной муниципальной власти, забирая детей из семей, терпящих финансовое фиаско, просто перекладывают свою ответственность за решение вопросов местного значения на плечи всего сообщества. И нет никакой экономической выгоды для государства в целом от действий Сагитова. Умножаем 350 тысяч в год на трех детей из семьи Решетниковых, получаем 1,050 миллиона в год, умножаем на количество лет пребывания в детском доме… Выводы об «экономической выгоде» таких действий напрашиваются сами собой: квартира выйдет дешевле. Это если без оценки мораль-нравственной стороны вопроса страдания детей рассматривать.

Кстати, об этом же говорил в своем интервью журналу “Валовый Внутренний Продукт” Павел Астахов: ” Нам не хватает межведомственного взаимодействия. У нас 19 федеральных ведомств, которые так или иначе занимаются проблемами детей. А дитя без глазу. Правая рука не знает, что делает левая. Казалось бы, такая элементарная вещь – собираться раз в месяц и решать проблемные вопросы вместе. А то получается, мы боремся с социальным сиротством, а органы опеки и попечительства вместо того, чтобы помогать семьям, попавшим в трудную ситуацию, изымают детей. Каждый год из семей изымаются по 60 000 детей”.

В системе защиты прав

Пока единственными заинтересованными лицами в решении проблем семьи Решетниковых оказались сотрудники приемной Уполномоченного по правам детей в Тюменской области. Наталья  Шведова рассказала, что в настоящее время решается вопрос о предоставлении юридической помощи в судебном процессе о выселении семьи по иску администрации Горьковского муниципального образования. Галина и Евгений Решетниковы приняли решение подать встречный иск – о признании в суде их права на пользование жилыми помещениями на Пионерской, 5. Есть свидетельства соседей, что они там жили все эти два года, есть платежные документы, подтверждающие оплату за услуги ЖКХ в этих помещениях. Дети посещали образовательные учреждения, имея этот адрес фактического проживания семьи. “Мы будет помогать им в защите их прав и дальше”, – пообещала Шведова.

Пока готовился этот материал, Решетниковым пришло очередное оповещение от и.о. главы Горьковского муниципального образования Тюменского района И.С. Сагитова.

письмо

На деле получается, что выселить семью с 3-мя детьми на улицу легче, чем заниматься непосредственной работой руководства муниципальным образованием.

Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

Пункт 6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Лара НЕКРАСОВА

1 комментарий

  • Фото аватара Химера:

    Если честно, забавная какая-то семья. Когда людям нужно где-то жить, они решают вопросы разными способами: ищут работу с предоставлением общежития или оплатой съёмного жилья. Или просто самостоятельно снимают жильё – а что, мировая практика, снимают одно жильё, разбогатели – сняли в другое, в квартале для богатых, кризис – сняли жильё попроще, одним словом, живут люди по средствам.
    По каким причинам их выселили из дома родственников и какова была степень родства, на каких правах жили? Это осталось за кадром, да и не суть важно, хотя уже в тот момент – нарушение прав детей: по закону несовершеннолетних детей не могли выселить из жилья, где они зарегистрированы, до 18 лет.
    Поругались с роднёй и ушли, хлопнув дверью? А чего жильё не сняли? Или не купили, не взяли ссуду, ипотеку? Конечно, проще – требовать. Пустили пожить в ветхий домик, пока семья будет решать жилищный вопрос. А родители в очередь на жильё встали – и успокоились, как говаривала моя бабушка, сели и ножки свесили. А в таких очередях на жильё кто-то и с 1986 года стоит… Решетниковых жизнь в аварийном жилье под снос полностью устраивала? Что они два года не искали себе ничего другого, более подходящего?
    Конечно, здорово было бы, чтобы всем давали бесплатное жильё. Но вот мало кто в сказку попадает. Не валится халява с неба.
    Больше писала, но куда-то нажала, пост слетел, заново не хочется в такую жару свой светлый ум нагружать. В общем, детям жить на улице – нельзя, хотя, как нас недавно где-то заверяла г-жа Лара Некрасова, если с разрешения родителей – то пожалуйста…

Добавить комментарий

Войти с помощью: