Алкоголизм. Выход есть. Часть 1

В России, вероятно, найдется не много семей, где тема алкоголизма и наркомании не актуальна. Наша страна занимает 4 место по уровню потребления чистого этилового спирта  на душу населения. По данным за 2014 год в расчете на каждого жителя России: вместе со стариками и младенцами приходилось по 15,76 литров. И это только официальные данные, без учета контрафактного нелегального алкоголя, спиртных напитков, купленных незаконно в ночное время, когда торговля алкоголем запрещена, и без разливанного моря неучтенных «фунфыриков», «боярышников» и прочих спиртосодержащих жидкостей, пользующихся большим спросом у спивающейся части населения страны во всех регионах страны.

В причинах смерти россиян на первом месте – сердечно-сосудистые заболевания. И только недавно главный кардиолог страны признался, что больше трети от общего числа людей, ушедших из мира живых по этой группе заболеваний,  – это граждане, не пережившие острые приступы (состояния) в процессе употребления спиртного, либо в состоянии похмелья. То есть они не отравились алкоголем (а таких было в 2014 году – 5 272 человека , и еще покончили с собой 14 039 человек), а алкоголь вызвал нарушения в работе сердечно-сосудистой системы организма.

Сегодня 80% мужчин в России не доживают до пенсии. Средняя продолжительность жизни у наших мужчин – 54,5 года.

Но это, все так, – статистика. Практически в каждой семье – свой алкогольно-наркотический «скелет в шкафу», а то – и несколько – по генетической отягощенной наследственности.

И чтобы сразу обозначить свою позицию: я не осуждаю людей, я их люблю и жалею, и пытаюсь найти выходы из создавшего положения дел.

Примеры как спиваются наши люди – у всех на глазах

Бухгалтер крупной сети, торгующей нефтепродуктами, спивалась в нерабочее время. Коллеги прикрывали ее порок до поры – до времени, пока «особенности» не стали сказываться на результатах корпоративной деятельности. Звукорежиссер пил каждый день, и к вечеру напивался в стельку, часто оставался на рабочем диване в студии, так как не мог дойти до дома. Молодой педагог – организатор, наоборот, –  не могла выйти частенько на работу, отпрашивалась «по болезни», позже приходила со следами бурных возлияний на лице. В одном цеху, по производству металлоконструкций, бригада напивалась в тайных уголках цеха. В послеобеденное время на своих рабочих местах оставались преимущественно женщины. А в один из дней, на стеллажах нашли труп мужчины, который, судя  по рабочему табелю, выходил последний раз на смену 4 дня назад.

Про село, полагаю, знают и так все. Безнадега, тяжелый физический труд и низкий уровень оплата труда гонят из родных мест просвещенную молодежь. Остаются – единицы. На фоне красивых пейзажей развлечение только одно. Спиваются быстро. Хозяева сельскохозяйственных предприятий, «замученные» низкой дисциплиной и неудовлетворительной производительностью труда, идут на всякие ухищрения. Некоторые, за свой счет, «кодируют» у наркологов потенциальных кандидатов в работники. Один хозяин, сильно уставший от производственных ЧП на своем сельхозпроизводстве, делился со мной наболевшим: «Понимаешь, ведь они уже разучились работать, у них вообще нет никакой мотивации и ответственности. Вот, один механизатор угробил у меня новый дорогущий комбайн, по пьянке в реку его опрокинул, так, и взять-то с этого мужика нечего, даже если судиться. По-хорошему весь мой коллектив могли бы заменить 10 трудолюбивых непьющих китайцев. И я даже рассматривал такой проект – их привезти и устроить здесь. Так, наши местные не дадут им тут работать: или побьют, или пожгут. А сами пить – не перестанут».

Бизнесмены, чиновники, богатые свободные люди – рассказывать об их страстях по алкоголю могут часами в личных беседах работники частных медклиник, где оказывают услуги по выведению из запоя. Услуга дорогая, длится иногда по несколько дней, результат – непредсказуем. Подробности часто анекдотичные, а иногда – просто ужасные. Поделюсь только одной красноречивой историей. Мужчина средних лет пил 3 недели. Пил страшно, уже даже не закусывал. К концу обозначенного срока ходить мог только на четвереньках, и звуки издавал какие-то собачьи – скулил. На семейном совете порешали, что скуление обозначает желание выйти из запоя на свет божий. В очередной раз вызвали специалистов. И мужчина в этот раз даже благосклонно дал уложить себя на постель (хотя все время запоя спал исключительно на полу – где придется), и дал поставить себе капельницу. Тремор рук был таким сильным, что пришлось все 5 часов капельницы по очереди держать его за руку – чтобы иголка системы капельницы не выходила из вены. Через 5 часов лик его переменился: он порозовел, посвежел, и взгляд его стал осмысленным. Родные обрадовались. До окончания процедуры оставалось минут 10.  И тут он выдернул иглу из вены и стал собираться на улицу. Оказалось, что он, наконец, почувствовал в себе достаточно сил, чтобы сходить за пополнением бутыльного ряда для продолжения запоя. Возвращенный дар человеческой речи он употребил на матерные оскорбления родных и медиков, спасающих его.

В отсутствии азиатов – гастрарбайтеров, покинувших наши просторы из-за невыгодного для них курса оплаты  (в пересчете на валюту из-за экономического кризиса им стало невыгодно работать в России), на улицах наших городов все чаще за уборкой с утра можно встретить  наших светлокожих соотечественников. Если приглядеться и «принюхаться» – большинство из них выходит на работу «после вчерашнего».

Люди творческих профессий – одна из первых в  группах риска злоупотреблений. Красочный фрагмент. Очень хороший музыкант, правда – великолепный. Пьет систематически и крепко с 17 лет. Но как-то умудрился закончить консерваторию. В государственных и «народных» коллективах не долго задерживался – по понятным причинам. В возрасте Христа случилась с ним оказия – его побили за необдуманные слова, он упал, ударился головой и впал в кому. Из комы его доставали сердобольные медики неделю, еще 3 недели отхаживали. Но признаки амнезии (потери памяти) не исчезали. Он не узнавал даже родных людей. Однако, выйдя из больницы – первое, что он сделал – зашел в первый попавшийся магазин и «столбиком» стоял у витрины со спиртными напитками: их он вспомнил, узнал и захотел.

Алкоголю у нас все возрасты покорны. Кроме детсадовцев, младшего и среднего школьного возраста. И те, потенциально, в активе у «зеленого змея». Любой ребенок в детском садике покажет вам в деталях поведение «пьяного дяди» с признаками эйфории, нарушения координации движений тела и безумия.

Спросите у любого директора российского детского дома – среди их воспитанников, практически, нет сирот и брошенных детей – плодов первой необдуманной любви. Детей с неотягощенной алкоголем наследственностью «слёту» забирают наши бездетные сограждане. Основной «контингент» детских домов составляют дети из семей алкоголиков и наркоманов, тех, кто уже не смог удержаться на лезвии бритвы и соскользнул в трясину внесоциальной жизни, где родные дети становятся обузой.

Про военных, полицейских, и работников прочих силовых органов даже не хочу браться рассказывать. Не хочу приводить и примеры про работников здравоохранения – они не исключение, при их-то опыте и знаниях. Повторюсь – примеры у всех из нас перед глазами. По моим наблюдениям, нет такой профессии на свете, где люди были бы застрахованы от попадания в ловушку алкоголизма или наркомании. Потому что алкоголизм – это прежде всего заболевание души!

Я все это к чему рассказываю – при крайне тяжелой ситуации с бытовым алкоголизмом и наркоманией у нас еще и не принято разговаривать и обсуждать это. Посмеяться над неудачниками – да! Осудить пьяниц и наркоманов “проклятых” – это пожалуйста. Но говорить об этом тихо по-человечески не любят. Запретная тема. Ее не выносят из дома, обычно, считается неприлично выносить «сор из избы». О ней шепчутся с близкими,  доверенными друзьями. Каждая семья бьется со своим «слабым звеном» исключительно собственными силами. Результаты процесса – весьма скромные. И тут даже никакой статистики не надо. Прогулки по кладбищу подтвердят – смертность у среднего поколения россиян бьет рекорды. И, честно говоря, каждый из нас, тех, кому за 30, глядя на школьные фотографии, все чаще отмечает – как много потерь с каждым годом, с каждым годом!

Пример из личной жизни

Несколько лет назад умер близкий товарищ моей юности, участник наших веселых творческих проектов и забав.

Он умер по «синей грусти»: ходил каждый день на работу исправно, и даже не опаздывал, а вечером напивался. Жизненные обстоятельства, честно говоря, способствовали: неустроенная личная жизнь, работа, далекая от его творческих способностей, бытовые передряги и семейные скандалики. Умер за стопкой. Проглотил очередную – за дружеским столом, и испустил дух. Ему было всего 36 лет, и уже никогда не будет 37. К медикам по причине вменяемости и отсутствия показаний раньше не обращался, хронических заболеваний не наблюдалось.

Дружеское окружение осталось в страшном недоумении. Недоумение, по старой сложившейся традиции у нас в стране, друзья стали сильно «заливать» алкоголем. Вначале в запой ушел один товарищ детства покойного, потом – другой, а следом – и третий. Глядя на этот «падёж» от ужаса шевелились волосы. Ведь получалось, что вопреки первому и сильнейшему инстинкту самосохранения каждый последующий человек из нашей компании, брал этого условного «змея» – эту гадюку и прикладывал на себя, зная о смертельной опасности.

В последующих очерках, озаглавленных однотипно  «Алкоголизм. Выход есть» мы рассмотрим причины и узнаем о чудесных исцелениях от  вековой болезни человечества. Рассмотрим болезнь в «системах координат» основных мировых религий. Второй очерк я посвящу отдельной теме.

Обсуждая проблематику с соотечественниками, часто натыкалась на «ура патриотическое» мнение, что «русские раньше так не пили». Давно известно, что отсутствие желания признать правду – реальные условия, сильно отдаляет от возможных путей решения задачи.

Если вам есть чем поделиться со мной и с читателями ради истины и действенной помощи, буду рада получить ваши сообщения на мою электронную почту Laraasibir@gmail.com.

Лара НЕКРАСОВА,

Картинка с сайта www.motivazzia.com

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: