Трагедия над Синаем определила высокий эмоциональный накал минувшей недели и неудивительно, что карикатуры на гибель аэробуса, опубликованные французским журналом «Charlie Hebdo» вызвали у нас в стране широкое возмущение.
Шарли Эбдо не в первый раз выступает со злобными антироссийскими рисунками и при этом горячо отстаивает свое право на оскорбление и памяти погибших, и ценностей других культур, и религиозных символов и святынь, и даже гордится этим.
Десять месяцев тому назад расстрел, учиненный террористами в редакции Шарли Эбдо, вызвал всемирное сочувствие к жертвам террора и проявление солидарности к журналу, но само это издание вновь показало, что не способно ни на сочувствие, ни на человечность, а под прикрытием свободы слова лишь пытается утвердить свое право на моральное уродство.
7 января 2015 года казалось, вся Франция выплеснулась на улицы в знак протеста и возмущения против убийства журналистов Шарли Эбдо. В Париж съехались мировые лидеры, дабы выразить солидарность с французским народом.
Эти негодующие толпы и шествия призваны были не только показать единство людей в их отторжении терроризма, но и защитить, как было заявлено, священный для демократии принцип – принцип свободы слова – непреходящую и абсолютную ценность современного западного мира.
Но уже тогда, даже у тех, кто твердо и решительно осуждает терроризм и убийства, закрадывалось сомнение. Глядя на страницы Шарли Эбдо, заполненные откровенно вульгарными и похабными карикатурами, смысл которых был только в одном – покушаться на ценности других, тех, кто не относит себя к сторонникам западной либеральной догмы, было трудно не задаться вопросом:
А что, собственно, нам предлагают отстаивать и защищать: сам принцип, или вот это его конкретное похабное и бездарное воплощение?
Трудно было не задаться вопросом, а почему ценности либерального Запада предполагают покушение на ценности и святыни других миров: мусульманского или православного?
Почему эти либеральные ценности столь агрессивны?
Почему столь полны ненависти к другим культурам?
И, в конечном счете, столь тоталитарны?
И действительно ли мы должны в едином порыве поддерживать… нет, не право на свободу слова, а право на свободу безнравственности?
И вот минуло менее года, и вот Шарли Эбдо доказал правоту тех, кто задавался этими вопросами.
В то время как весь мир выражал нам соболезнования в связи с авиатрагедией в небе над Синаем, карикатуристы из Шарли, подергиваясь, почесываясь и похихикивая от удовольствия, сочиняли карикатурки на падающий с неба самолет.
С автоматом на спине, в бедуинских одеждах, с густой бородой –террорист пригибается, схватившись за голову и выпучив от страха глаза. Персонаж, который, видимо, призван вызвать улыбку, символизирует «Исламское государство», которое вырезает в Сирии мирное население. Сверху на террориста летят обломки – двигатель, шасси, куски фюзеляжа, раскуроченная обшивка А321. И люди. «Россия интенсифицирует бомбардировки «Исламского государства». С высоты в десять тысяч метров ногами вверх – так, вероятно, смешнее – на землю падает пассажир. Один из 224 человек, которых уже неделю оплакивают родные и будут оплакивать всю свою жизнь. Разбились целые семьи: по три, по четыре человека с одной фамилией.
«Как можно относиться к ублюдкам? Как к ублюдкам, только вот и все. Это ублюдки, которые думают, что толерантность и свобода – это возможность все поставить на продажу, извлекать, так сказать, материальную выгоду. И эпатировать общество» (Никита Михалков, режиссер).
«У нас в стране это называется очень емким словом «кощунство». Это не имеет отношения ни к демократии, ни к самовыражению. Это кощунство!» (Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России).
«Прежде всего, я хотел бы сегодня сказать, что сегодня я точно не Шарли. Так же, как и, надеюсь, миллионы нормальных людей, для которых издевательство над гибелью людей — кощунственно, и находится за гранью добра и зла» (Николай Левичев, вице-спикер Госдумы).
В «Шарли Эбдо» не просто смеются – ковыряются в ранах, хохочут. Журналисты очень хотели, чтобы именно эта картинка стала обложкой. Так называемый «Выбор редакции», самое лучшее в номере – второй издевательский шарж.
Все, что осталось от человека, – череп в солнцезащитных очках, ведь люди летели в Санкт-Петербург после отдыха. Искореженные ударом очки обнажают правый глаз погибшего пассажира. Сбоку останки других, части тела, глаза, зубы. На заднем плане полыхающий самолет. И заголовок: «Опасности российских лоукостеров».
«Грань между творчеством и цинизмом очень великая. Творчество должно вызывать положительные эмоции. Или давать оценку страшному, то, что произошло с человечеством. С отдельным человеком. А то, что сделали журналисты из этого французского журнала «Шарли Эбдо», это больше уже связано с психиатрией. Надо направить наших врачей из института Сербского проверить состояние этих журналистов» (Владимир Жириновский, лидер фракции ЛДПР).
«Считаю, что очередная карикатура, которая опубликована в журнале Charlie Hebdo на тему гибели наших сограждан на Синайском полуострове, демонстрирует полную беспринципность, бесчеловечность людей, которые работают в этом издании. Считаю недопустимым смеяться и глумиться над чьей-то смертью» (Сергей Железняк, заместитель секретаря генсовета «Единой России»).
«Это уже не сатира, это, понимаете, грязная издевка. И оценивать это можно только как цинизм, вызывающий цинизм» (Иван Мельников, заместитель председателя Госдумы от КПРФ).
Негодование, которое это вызвало в России, вызвало удивление у нового главного редактора журнала.
«Я этого просто не понимаю. Мы – светская, демократическая и атеистическая газета. Понятие кощунства для нас не имеет никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания» (Жерар Бриар, главный редактор «Charlie Hebdo»).
Нет, господин главный редактор, ни один журналист во всем мире, как бы он не относился к России, не позволил себе издеваться над этой трагедией. А вы позволили. Более того, вы превратили это моральное преступление в свою программу, в символ веры, вы превратили моральное уродство в свое знамя.
И вы, конечно, лжете, когда утверждаете, что вам неведом смысл слова «кощунство». Иначе страницы вашего Шарли были бы полны карикатур на сотрудников вашего собственного журнала, истекающих кровью от пуль террористов.
Свобода слова, как и любая другая свобода, предполагает ответственность. И на некоторые виды свободы слова во Франции, как и в ряде других стран Европы наложен запрет. Запрещено, например, отрицать Холокост или итоги Нюрнбергского процесса. За это могут упечь в тюрьму.
Так что на свободу слова и на Западе есть ограничения. И скрываться за этой формулой, значит оправдывать моральные преступления журнала «Шарли Эбдо».
Главный редактор утверждает, что его журналистам и карикатуристам все равно, что о них думают. Они намерены и дальше отстаивать свое право на моральное уродство. Что же, это их выбор.
Но право на выбор есть и у нас. И сегодня в России уже только законченный мерзавец может напялить на себя майку со словами: «Je suis Charlie», т.е. «Я – Шарли».
Однако миллионы и десятки миллионов наших граждан теперь готовы подписаться под другими словами: «Я – не Шарли». И это отторжение моральных преступлений и оправдывающих их псевдоценностей и станет нашим ответом.
Момент солидарности закончился.
Мы – не Шарли.
Виктор КОЛМОГОРОВ
Я НЕ ШАРЛИ!
http://www.stihi.ru/2015/11/07/10706
Темнеет по осени рано. Зажглись фонари
И свет их дрожит, пробиваясь сквозь ветки акации
Я – главный редактор смешного журнала “Шарли”
Бульваром вечерним домой возвращаюсь. Редакцию
Последним покинув. Тяжелый был день, но зато
Окупятся наши труды завтра, видимо, сторицей:
Малыш утонувший, на пляже… Он будет хитом
Убойным гвоздем в этом номере. Завтра , с любовницей
Отправлюсь я праздновать шумный успех в ресторан дорогой
Потом в номера Лё Марей вместе с ней мы закатимся…
Но это все завтра. Мой Бог, как я устал я. Быстрей бы домой,
Когда ж только кончится эта безумная пятница..
А что за фигуры в моем поле зренья, зачем
Они так стремительно, прямо ко мне приближаются?
Арабы какие-то. Трое. – Простите, Месье, кес кё се?
Молчат, обступили, глядят мне в глаза, улыбаются
Кастет промелькнул, галльский череп мой принял удар
И в ту же секунду оставило тело сознание
Очнулся… Все те же арабы. Вонючий подвал
– Месье, миль пардон, с добрым утром, немного внимания,
Раз уж заглянули сюда, не могли бы Вы нам уделить?
Мы слышали, Вы увлекаетесь карикатурами
На разные темы изволите в них искрометно шутить
А значит, и наше оцените Вы чувство юмора
Наверно. Смотрите, в перфомансе милом каком
Мы Вам предлагаем принять вместе с нами участие:
Сначала оттрахаем Вас, мы все вместе, втроем
Потом расчленим ваше тело на мелкие части и
Их завернув в свежий номер журнала “Шарли”
Подбросим к редакции их поутрУ . Будет смеху- то
Ну что, весельчак наш, согласны попробовать – Ви?
Эй парни, пока не усрался редактор , поехали….
Субботнее утро. У входа в редакцию в черный пакет
Жандармы фасуют останки редактора прежнего
Меж тем в кабинете его, экстренный худсовет
И там утвержают макет новый, номера свежего
Макет утвержден. Новый номер в печати, он выглядит так:
Рисунок с сюжетом красуется прямо на главной странице,
На этом рисунке покойный редактор, его в попу пялит араб
И подпись: “для юмора не существуют табу и границы”!
Разглядел рисунки. Ну не шедевр, ну ладно.
Сразу же погуглил тираж издания.
Википедия –
“14 января 2015 года вышел очередной 1178 номер журнала тиражом 3 млн экземпляров. В Париже был раскуплен за 15 минут. Тем самым журнал установил абсолютный рекорд за всю историю французской прессы. В будущем (четверг-пятница) планировалось увеличить тираж до 5 млн экземпляров[источник не указан 278 дней. С допечаткой довести до 7 миллионов.
В начале февраля выпуск журнала был временно приостановлен, но возобновлён 24 февраля (предыдущий номер достиг тиража 8 миллионов)”
Во времена интернета спрос миллионными тиражами?
Вот это очень интересно.
Оказалось, что редакцию в январе этого года перестреляли, вот и поднялись тиражи.
Раньше может и не такой политизированный был этот сатирический журнал, ну а теперь понятно – под чьей он “крышей”.
А то, что политиканы французские не отличаются от арабских или российских, так это для меня далеко не новость.
вообще обычный тираж Шарли – 30 000 экземпляров…
3-млн.был после расстрела редакции…на счёт 5-млн., думаетсё, враки:)
Ну я уже нашёл инфу, что 60 тысяч был обычный тираж.
Ну на чём поднялись, в том русле и идут.
Меня вот честное слово нисколько не задевают их карикатуры – дикий ржач кавказцев на улице и их угрозы по всякому пустяку много неприятней.
Мне больше сегодня жаль тех, кто заплатил за отдых, а их уже вырвали раньше срока из курортов, привезли (читал сегодня где-то) в Домодедово и 4 часа мурыжили в зоне прилёта среди ночи…, и родственники ждали….
А целую неделю до этого все делали вид, что всё нормально – самая обычная катастрофа…Ничего никому не угрожает…
Отношение даже к среднему классу такое скотское!
Не мудрено, что многие уверены – лучше жить в Париже и наплевать как там изысканные парижане дурью маются – зато жить можно.
мне плевать тоже на карикатуристов…говорим про них – получается – их же и рекламируем…
а вот эвакуация наших туристов (порядка 80000) и их багажа, замечу, отдельно, обойдётся государству Российскому, что называется, в копеечку…
Щас по Первому показывают юбилей Славы Добрынина…
И Валентина Легкоступова (ягода-малина) по видеозаписи рассказывает, что приехала на Канары полтора года назад и осталась – мол, тут так круто нереально!!!
Помню, 15-20 лет назад многие на Канары мотались…
А Меньшов так и заявил тогда в “Ширли-мырли”, что всей страной поедем на Канары!
Чё-то забыли щас вроде?
нууу…
здесь они все сейчас могут зарабатывать, а там они кому нужны?..старые *опы в шляпах?..))
а я в субботу этот юбилей посмотрела…кстати, Ирина Салтыкова прекрасно выглядит…и на сцену не лезет, сидит у себя в бутике, шмотками торгует…