Хищения в «Домодедово»: тюменского бизнесмена Сергея Солодовникова задержали на 48 часов

Тюменского бизнесмена Сергея Солодовникова, главу холдинга «МДС-ГРУПП», в структуру которого входят такие компании как «Аэродромдорстрой», «Строительное управление №1», «МДС» и «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры», могут посадить. На прошлой неделе его задержали сотрудники управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу в рамках расследования уголовного дела о хищении 3,5 млрд рублей, выделенных на строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта «Домодедово». В центральных СМИ появилась информация о том, что Солодовникова арестовали и поместили в СИЗО на 48 часов.

Сергей Солодовников

«Коммерсант» сообщает, что бизнесмена задержали в связи с расследованием дела о хищениях и растратах, допущенных при строительстве и реконструкции летных зон столичного аэропорта, было возбуждено летом этого года. Работы проводились в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

Строго говоря, Солодовников очень давно живет в Москве, хотя путь к первопрестольной он, действительно, начинал в Тюмени. Группа компаний «МДС-ГРУПП» была создана в 1998 году как строительно-инжиниринговый холдинг, выполняющий работы по  проектированию, реконструкции и строительству дорог, аэродромов, промышленных и гражданских сооружений. С тех пор «корпорация» давно перешагнула рамки региона и стала считаться игроком федерального масштаба. Компания участвовала в строительстве и реконструкции аэродромов: «Домодедово» (Московская область), «Кольцово» (г.Екатеринбург), «Мурманск»,  «Сокол» (Магадан), «Воронеж», «Элиста» (республика Калмыкия), «Победилово» (Киров), «Рощино» (Тюмень), «Омск — Центральный», «Нижневартовск», «Сургут», «Нефтеюганск», «Ноябрьск», «Владивосток»; дорог: М-5 «Урал» (Челябинская и Пензенская области), М-6 «Каспий» (Московская и  Тамбовская области), А-119 «Вятка» (Кировская область), М-38 «Омск – Черлак – граница с республикой Казахстан», 1Р-242 «Пермь — Екатеринбург», 1Р-351 «Екатеринбург – Тюмень», 1Р – 402 «Тюмень – Омск», 1Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск». Холдинг строил и ремонтировал улично-дорожную сеть не только в Тюмени и Ишиме, но и в Ярославле, Дубне, Омске, Кирове. Отметился в крупных строительных проектах на территории Тюмени: осуществлял застройку микрорайона №2 жилого района «Тюменский» площадью 220 000 кв.м., строил 800 отдельностоящих домов общей площадью 160 000 кв.м. в коттеджном поселке «Комарово», вел реконструкцию железнодорожного вокзала в г.Тюмени и занимался строительством торгово-развлекательного центра площадью 100 000 кв.м. в г.Тюмени.

Теперь о московском скандале. Как установило следствие, контракт на строительно-монтажные работы в столичном аэропорту был заключен между ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и СУ №1 в конце 2012 года. Договор предусматривал реконструкцию нескольких взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек и мест стоянки самолетов. Возглавляемая Сергеем Солодовниковым компания, по данным следствия, выполнила лишь часть взятых на себя обязательств. В частности, при реконструкции первой взлетно-посадочной полосы не были выполнены работы почти на 440 млн рублей — к прожекторным мачтам не было подключено электроснабжение, не было запущено в эксплуатацию светосигнальное оборудование. В сентябре 2015 года арбитражный суд Московской области по иску ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» взыскал с СУ №1 неустойку в размере более 27 млн рублей за просрочку исполнения обязательств. Из представленных же суду истцом материалов следовало, что задолженность строителей составляет более 500 млн рублей.

По информации Znak.com, возникли проблемы и с реконструкцией второй взлетно-посадочной полосы. Заказчиком выступает Росавиация. К работам «Строительное управление №1» приступило в 2014 году и должно было завершить их в 2016 году. Однако еще летом нынешнего года стало известно, что сдача объекта стоимостью почти 13 млрд рублей задерживается примерно на полгода. Сам Сергей Солодовников признавал тогда наличие проблем, но обещал сдать объект в срок. Однако вскоре после этого было возбуждено уголовное дело. Как установило следствие, часть аванса в размере 3,5 млрд рублей, выделенного СУ N1 на строительство третьей ВПП (общая стоимость — примерно 35 млрд рублей, завершение строительства запланировано на 2016 год), была направлена на погашение кредитов, а вторая оказалась на счетах фирм-однодневок, якобы подконтрольных Сергею Солодовникову. Проведенные проверки показали, что выполненные работы в аэропорту Домодедово не соответствуют тем, что отражены в актах приемки. На самом деле к обозначенному в контракте сроку СУ N1 выполнило лишь 10% работ. При этом Сергей Солодовников объяснял это недостатком финансирования.

Ряд СМИ, в том числе екатеринбугский портал Ystav.com и ресурс Rospres.com, считают, что у следователей есть вопросы к Солодовникову и по деятельности авиакомпании «Когалымавиа». Припоминают и другие скандальные истории, к которым был так или иначе причастен Сергей Солодовников, которого в СМИ называют и «кошельком» Собянина, и «тюменским спрутом», и «главным распильщиком».

Непосредственно в компании «МДС-групп» ситуацию пока не комментируют.

Никита СМИРНОВ

0