Главный детский правозащитник России Павел Астахов поблагодарил активистов Тюменского родительского комитета за активную гражданскую позицию и признался, что разделяет их опасения на счет участившихся случаев необоснованного вмешательства государственных органов в дела семьи.
“В первую очередь хотел бы поблагодарить вас и членов вашей организации за активную гражданскую позицию и стремление предложить пути решения актуальных вопросов защиты прав и законных интересов семьи и несовершеннолетних не только в Тюменской области, но и в Российской Федерации в целом, – написал Астахов в письме, адресованном председателю Тюменского областного родительского комитета Андрею Добрынину. – Безусловно, разделяю ваши опасения относительно возрастающего вмешательства государственных органов в дела семьи, выражающегося в необоснованном изъятии детей у родителей по порой надуманным основаниям. Самоуправство социальных служб и бездействие правоохранительных органов должно получать максимально строгую и бескомпромиссную оценку и, разумеется, должно иметь соответствующие правовые последствия для виновных лиц. Хотел бы отметить, что поддерживаю вашу оценку проекта федерального закона “О предупреждении и профилактике социально-бытового насилия”, вызывающего множество нареканий у профильного сообщества”.
Письмо в адрес тюменских активистов Павел Астахов направил в качестве ответа на поступившее от них обращение, которое было составлено по итогам проведения в сентябре этого года общегородского собрания родителей на тему “Актуальные вопросы защиты прав и интересов семьи и детей в Тюменской области”. В тексте резолюции, в частности, выражалась обеспокоенность родителей в связи с участившимися случаями необоснованного изъятия детей из семьи и внедрением ювенальных технологий в сфере образования и социальной защиты населения как в России, так и в Тюменской области. Наряду с этим жесткой родительской критике подвергся законопроект “О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия”, в котором прописаны такие экзотические для России виды «семейного насилия» как экономическое (даешь мало карманных денег ребенку), психологическое (любая критика, запреты), а также по-новому трактуемое «физическое насилие» (шлепки и наказания).
PARK72.RU
Разделяет он опасения… Под его руководством это все творится, а он типа белый и пушистый?