В Тюмени таксист отказался везти ребенка-инвалида: разразился скандал

Тюменцы возмущены историей, которая произошла 17 декабря в областном центре. Водитель службы такси «Поехали» (входит в структуру службы такси «Максим») отказался везти няню с пятилетним ребенком-аутистом. По версии пострадавших, водителю не понравились звуки, которые издает ребенок, и он попросил женщину освободить машину. Непосредственно в службе такси при этом поясняют, что водитель отказался везти пассажиров из-за того, что няня отказалась пристегивать малыша, ссылаясь на то, что он – особенный… Родители мальчика призывают байкотировать службу такси. Таксисты считают обвинения безосновательными. На чьей стороне правда?

Гульнара Прадедова с детьми

Вот как описала произошедшее Гульнара Прадедова, мама пятилетнего мальчика Данила, который со своей няней и оказался в эпицентре неприятной истории:

«Сегодня мы, вдохновленные новыми социальными идеями вернулись в наш город. Пока мы ездили на обучение, с сыном Даней оставалась наша няня Аня и сейчас они возвращались к нам домой.. Так вот, сейчас..пробую сформулировать..тк как меня это просто вынесло.. В общем, Даньку с няней попросту выгнали из такси… по хамски..Водитель был предупрежден, что едет ребенок, замечу, что наш Даня невербальный аутист (не говорящий, пока только начавший знакомиться с этим миром), то есть он может общаться издавая звуки, и меняя громкость и тембр голоса…Водителю это все сильно не понравилось и он просто по хамски, настаивал чтоб сын вышел из такси. Няня ему пояснила, что у Даньки аутизм и инвалидность.. Он сказал: “Мне плевать! Выходите отсюда! Мне не нравится, его звуки!” (я конечно мягко выражаюсь…это были такие хлесткие оскорбления) Вызвали другое такси и нормально доехали домой…Вот, что это?? Дорогие друзья, проблем в жизни у всех хватает..я стараюсь жить всегда в режиме позитив, оптимизм и достаточность. .. Если вас затронул этот пост, прошу вас поделиться им, ведь тогда возможно многие станут терпимее не только к детям с неограниченными душевными возможностями, и проблемами по здоровью, но и к нам, ко всем! а главное, терпимее и бережнее друг к другу! п.с. служба такси “Максим”, куда подана жалоба до сих пор никак не отреагировала..может бойкотировать эту службу Такси “Максим”? и перестать пользоваться услугами этой компании?»

В службе такси «Максим» настаивают на другой версии развития событий. Дескать, няня отказалась пристегивать мальчика, поэтому водитель попросил освободить машину. Кому охота платить штраф 5000 рублей за не пристегнутого ребенка. Уверяют, что водитель не грубил и не оскорблял пассажирку с ребенком-инвалидом. О причине отказа от заказа водитель тут же сообщил в диспетчерскую. После инцидента представители такси неоднократно связывались и с няней ребенка, и с его родителями, чтобы прояснить ситуацию. Но к взаимопониманию это не привело.

Гульнара Прадедова

«Только что позвонили из такси Максим, Константин из службы сервиса мне настойчиво объяснял и убеждал, что на самом деле все не так, мол ремень не хотели пристегивать из-за этого водитель попросил культурно выйти, – сообщили сегодня Гульнара Прадедова в соцсети. – Няня мне пишет, что ей тоже позвонили и долго разъясняли основываясь на том, что водитель звонил диспетчерам и говорил о причине отказа везти ребенка спокойным голосом. На мое возражение, что конечно он не будет кричать на сотрудника такси, Константин отреагировал так: – Я должен вам сказать о точке зрения водителя. И долго рассказывал, что они молодцы и очень реагируют и они стараются сразу ответить на заявку о таких ситуациях. Я им сказала, что очень за них рада!»

Чем обернется история, пока не ясно. Свидетелей (помимо участников конфликта), которые могли бы подтвердить, что происходило на самом деле – нет. Тем не менее, призыв бойкотировать службу заказа такси «Максим» и «Поехали» продолжает курсировать по соцсетям.

Не понаслышке знающие, как живется семьям с детьми-инвалидами, при этом заявляют, что хамство и неуважение – явление в современном мире типичное.

«Наша коллега из Тюмени, точнее, ее сын, опять, в который уже раз, попали в обычную, увы, ситуацию в нашей стране, – прокомментировала тюменские события Анна Клещева из Екатеринбурга, – Повторяю: регулярно такое происходит, это не единичные случаи, это традиция. Я в последний раз была на ее месте примерно месяц назад: высадили и обругали “нечего ездить с дураками”. Но у нас хотя бы в том же самом Максиме служба претензий нормально работает. Извинились, выслали новую машину, дали постоянную скидку. Но никто не гарантировал, что такого не повторится. Потому что взрослые, здоровые мужики идут работать в такси и на полном серьезе ждут, что им будут попадаться только сферические пассажиры в вакууме, в стерильной одежде, и желательно абсолютно неподвижные. Они до одури боятся детей. Подчеркиваю: не только особенных, а вообще любых. Я много езжу с детьми и прекрасно вижу реакцию. Просто аутичные дети вызывают еще более резкую реакцию, потому что их нельзя остановить простым наездом на родителей: “Мамаша, успокойте своего ребенка!” И я пока не знаю, что с этим можем сделать мы. Наверное, только предложить службам такси как-то работать с водителями. Если тот же самый Максим решится, мы поможем: расскажем, объясним, что делать, если к вам в автомобиль попал особенный ребенок. Глядишь, и претензий меньше станет».

Предложение – взвешенное и здравое. Это не призыв к бойкоту, а призыв к диалогу. Но Тюмень пока, видимо, к такого рода шагам не готова. Дальше взаимных обвинений тюменские участники конфликта не продвинулись.

Хотя, конечно, и таксистов клиент-ориентированности обучить неплохо бы, и родителям “особенных детей” напомнить, что инвалидность – не повод нарушать правила дорожного движения.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

Нина ПЕТРОВА

3 комментария

  • Фото аватара Nikita SMIRNOV:

    что сказать… поди сейчас разберись… я в своей жизни много видел разных таксистов… Но настолько неадекватного, чтобы высадить женщину с ребенком, – не видел… подозреваю, что, действительно, женщина отказалась пристегнуть ребенка – и ее попросили освободить салон. Она отказалась высаживаться. Довела таксиста до кондратия, до брани… А теперь – запели “мы же особенные”, что вы, что вы.
    Думаю, таксист также бы поступил и в случае, если ребенок был бы самый обычный, а мамаша отказалась бы его пристегнуть…
    правда, было бы странно, если бы мамаша “обычного ребенка” после такой ситуации скандал в соцсетях закатила?
    но тут – другое же дело… обидели инвалида…
    в общем-то, ситуация яйца выеденного не стоит. думаю, это просто пиар. за счет ребенка.

  • Фото аватара Химера:

    Ну что ж за люди в такси работают? Они где-то под колпаком на своей волне живут и не видят – не знают о проблемах аутистов, когда об этом столько написано, сказано и показано… Какое на фиг пристегнуть аутиста ремнем в машине? Спровоцировать приступ? Только потому, что так захотелось водителю? Ведь ему сказали, что нельзя этого делать, ребёнок особенный.
    Взяла на заметочку это такси. К счастье, аутистов в семье нет, но пользоваться услугами такси, где унижают людей, пожалуй, воздержусь.

  • Фото аватара Пантограф:

    Если она была одета как на верхней фотке, то понять от чего обоссался и обосрался таксер можно. Смертнице-то похер. А нормальным людям еще пожить хочется, увидеть как мир изменится после войны инвалидов секретных служб с инвалидами, называющими себя исламистами.

Добавить комментарий

Войти с помощью: