Ветераны войны и труда молят губернатора о помощи: федеральный санаторий «Тараскуль» накануне 9 мая забирает у них огороды. «Мы ляжем под бульдозеры». ФОТО, ВИДЕО

Садоводы-пенсионеры говорят, что к ним приезжали журналисты с телевидения ведущего телеканала, но им запретили давать в эфир материал_result

Под Тюменью вновь разгорается земельный скандал, который один в один схож с недавней ситуацией в поселке Винзили Тюменского района. И опять «жертвами» феодалов становятся беззащитные пенсионеры и ветераны, которые уже почти полвека возделывали свои небольшие клочки земли, выращивая нехитрые овощи и цветы. Корреспондент PARK72.RU отправился в очередную «горячую точку» пообщался с людьми и узнал, что происходит на самом деле.

Сразу стоит оговорится, но материал дался тяжело. Слезы и чаянья людей, чья молодость выпала на тяжелые годы войны, тех кто всю жизнь и здоровье отдал на алтарь добросовестного труда и Победы, видеть очень сложно и горько. Особенно накануне святого праздника – 9 мая.

Но, немного предыстории

Действие разворачивается вокруг знаменитого тюменского санатория «Тараскуль», который уверенно можно назвать элитным. Полное наименование учреждение звучит так: ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль». Он является федеральным и относится к Фонду социального страхования Российской Федерации. И земля под ним – государственная. Что важно.

С 1970 годов, когда санаторий возводили, возле него образовался садовый кооператив, огороды которого и, как и положено было в социалистическом государстве, раздали строителям и работникам нового медицинского учреждения. Время шло и наступил 2016 год, в котором владельцы нескольких дачных участков с удивлением узнали, что «они никто и звать их никак», и вообще – все полвека их маленькие огороды и старые сараи – «незаконны и самовольны» и до 1 мая нужно их собственноручно снести и убраться.

Кстати, огороды построены в 70-ых годах на болотах, люди сами поднимали здесь землю и участки

Люди предполагают, что на их месте хотят строить элитные коттеджи местные богачи и чиновники. Их опасения небеспочвенны: земля «золотая» и благодатная – поселок относится к городу Тюмени, есть газ, дорога и коммуникации, хвойный лес, чистый уникальный воздух, совсем рядом расположен элитный санаторий.

В 15 лет под бомбежками в годы войны он делал снаряды и потерял зрение

Подходим к месту, где нас встречает группа людей. Все, как один, седые, да и на головах их детей – тоже уже седина. Первым глубоко за 80, вторым за 50. «Нас тут четыре ветерана войны и один кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, все мы тут ветераны труда», – сразу говорят потрепанные жизнью сельчане и первым слово дают самому уважаемому соседу Александру Бажину.

Ветеран Бажин показывает свои владения

Он сидит на лавочке, его жилистые руки сжимают трость. Ему 89 лет, он 1927 года рождения. Отец погиб на войне, брат сразу после ранения уже дома. Когда началась война, он подростком в свои 15 лет пошел работать на завод в городе Горький. Смена длилась по 12 часов и почти два года сопровождалась бомбежками. Работа стоила ему частичной потери зрения. Немцы бомбили промышленный центр на Волге регулярно. Бомбардировки Горького стали самыми крупными ударами авиации Люфтваффе по тыловым районам СССР в годы войны.

«Неужели я заработал это?! За свой стаж и добросовестную работу, – заканчивает свой рассказ ветеран со слезами на глазах, видно, что ему нелегко даются воспоминания о войне и мысль, что его маленький огород вот-вот отберут. – А этот главврач [директор санатория «Тараскуль» Наталья Шанаурина, прим. ред.] она-то что делает? Я ее не видел, почему она так сделала, я это не знаю».

Уйти в 15 лет на завод за Волгу и под бомбежками ковать Победу, чтобы в свои 89 лет отобрали клачок земли

Люди просят его показать свои медали и расстегнуть куртку: «Пусть посмотрят, каких людей обижают».  «Да зачем», – скромно отмахивается Александр Баженин, но народ просит и настаивает. На его старом пиджаке на солнце начинают играть латунные награды.

«Осталось-то до смерти три понедельника, а он свой дом разбирает со слезами на глазах», – негодуют люди.

Ветеран труда, в годы войны осталась сиротой и выжила

Слово дают Нине Микуровой 1933 года рождения. В годы войны ее отец погиб на фронте, она осталась сиротой и из деревни переехала в Тюменскую область. Строила своими руками санаторий «Тараскуль» и там же проработала до пенсии. Она – ветеран труда.

Нина Микурова – ветеран труда, но самая боевая в инициативной группе и говорит, что ляжет под бульдозер

«Еще техники не было в помине, сами все строили, на руках кирпичи таскали. Вот, костыль заработала этот, – говорит в сердцах Нина Николаевна и стучит им об землю. – И вот – благодарность, что каким-то клочком земли в три сотки не можем пользоваться. Сколько лет сажаем и никому мы не мешали. Пенсия у нас маленькая – еле заработали. Наши отцы голову положили, чтобы здесь жили, а теперь нас выгоняют и угнетают, а теперь тут коттеджи богачи собрались строить! Господи Боже мой, ешь да оглядывайся, чтобы хватило на месяц. Как же так можно? Нас тут богатые должны затоптать? Не выйдет! Все тут ляжем! Пусть едет бульдозер по мне!».

Люди образщаются к губернатору Якушеву за помощью и просят приехать, как в поселок Винзили

На собрании раздаются аплодисменты. Люди настроены решительно. «Мы тут все под бульдозеры ляжем, если надо, как в Винзилях», – заявляют садоводы.

Люди ждут губернатора. «Его помощники скрывают от него правду»

Лидер инициативной группы Александ Михалев, говорит, что он еще молодой – его стаж работы 50 лет, но он и его семья взяла на себя бюрократические тяжбы за всех. На столе возле старых построек выкладывают несколько килограмм бумаг – это документы и «отписки» чиновников. До боли знакомая картина в таких случаях. «К кому только не обращались, круг всегда замыкается», – со вздохом говорит пенсионер.

«К губернатору Владимиру Якушеву и уполномоченному по правам человека Тюменской области Сергею Меневцеву обращались, но там отправляют в Департамент имущественных отношения… круг замыкается», – сетует Михалев. – Из ответа следует, что земля принадлежит санаторию. И это они у нас забрали в апреле 2014 года, получается, а не мы у них. Мы тут с 70-ых годов».

Богатства у ветеранов нет – старенькие жигули, два сарая и немного грядок

Садоводы говорят, что у них есть межевые номера и на старых чертежах и планах они отмечены. Но сейчас правды найти они не могут – ко многим уже пришли судебные приставы.  Кстати, по словам огородников, Росимущество ответило, что приватизация все-таки возможна, но при условии согласия федерального санатория. Но, судя по всему, такого согласия не наблюдается.

Все – ветераны труда

Через корреспондента PARK72.RU ветераны обратились к губернатору Якушеву: «Он, наверное, не в курсе, это его помощники скрывают, но не повторяйте ситуацию в Винзилях. Помогите нам, не надо нам почета, дайте нам дожить спокойно. Наши бабушки и дедушки не хотят ложиться под трактор и вешать петлю на шею, заранее спасибо».

«Мы участки садим не для того, чтобы продавать что-то, мы питаемся с них, ведь в магазинах все дорого, медпункта и аптеки в поселке нету – ездим в город. На огороде хоть лечебные травы выращиваем, мы хотим жить нормально. Зачем людей доводить до такого состояния? Кому это нужно? Неужели они заинтересованы? Эта директор санатория внучкой нам приходится, мы хотим жить, мы возмущены», – справедливо добавляют люди.

Клочок земли у каждого – это маленькая узенькая полоска и та, оказывается, незаконна

Кстати, пенсионеры говорят, что к ним приезжали журналисты с телевидения одного ведущего телеканала, сразу после ситуации в поселке Винзили, но последним строго настрого запретили давать в эфир материал.

Официально

Получить комментарий от представителей санатория удалось не сразу. В приемной почему-то заявили, что «они не работают с журналистами», однако дали телефон своего юридического отдела, где нашему корреспонденту подтвердили ситуацию.

«Касательно земли у нас спор. Сейчас в судебном порядке он решается. Смысл какой: там есть товарищеский кооператив дачный, на него и у собственников имеются права – свидетельства на право собственности земельными участками, но есть ряд земельных участков, которые не относятся к дачному кооперативу. Они плотно к нему прилегают и никаких прав на эту землю у него нет, это земля принадлежит «Тараскулю» на правах оперативного управления в бессрочном пользовании, и соответственно, есть обращение в суд на признание этих построек самовольными. И получается, у нас там порядка 6 или 7 дел имеется, в целях досудебного урегулирование спора мы вывесили объявления. Лицам, у которых нет никаких прав на данные земельные участки, им было предложено прибрать эти территории, если это сделано не будет начнется судебная тяжба», – пояснил по телефону юрист-консультант санатория «Тараскуль» по имени Роман (фамилию сотрудник юридического отдела назвать почему-то отказался. Запись разговора задокументирована и имеется в редакции).

На вопрос, как получилось, что ветераны почти полвека там выращивали овощи и проблем не было, а сейчас вдруг санаторий спохватился за свою землю, юрист санатория ответил, что этим вопросом занимается прокуратура.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

Ветераны настроены решительно, но ситуация их заставляет плакать – не такой жизни они хотели после войны и трудовой жизни

Люди готовы встречать с боем строительную технику

Штаб инициативной группы

Это нужно снести или придут судебные приставы с бульдозерами

Старые жигули, но люди боятся, что их места займут иномарки местных богачей

Люди просят губернатора вмешаться

 

Развитие событий

26.04.2016 Этот материал
2 дня спустя Новости PARK72.RU в действии: главврач санатория «Тараскуль» проведет сход с ветеранами из-за скандала с землей
3 года спустя Садоводы поселка Тараскуль вновь обращаются к губернатору за помощью

3 комментария

  • гы-гЫ-ГЫ!!!
    эт чО получается?
    по факту блеяния безфамильного юриста, выходит -земля находилась в собственности этого центра омоложения чинуш, но не использовалась по прямому назначению!!! а налоги за нее платила иль нет?
    а-У прокуратура, нет ли тут прямого и долговременного пренебрежения своими должностными обязанностями какой-нить кочки на ровном месте, приведших к значительному ущербу бюджетным средствам…
    думаю так надо подходить к подобным спорам?
    желаешь откусить чего-то вкусненького, дык -вначале сам ответь по полной за свои промашки и возмести ущерб… где сразу выясниться, что подобные притязания на права -птичьими окажутся!

  • Фото аватара vanya:

    ну сейчас Якушев вмешается, хотя сейчас ему не до этого – с паводком бы справится

  • Фото аватара Людовик:

    Разбираться надо, суда еще не было, а санаторий уже предлагает очистить участки, сначала надо решение суда дождаться вообще то. Интересно, у стариков детей нет что ли? Почему они сами отстаивают свои интересы?

Добавить комментарий

Войти с помощью: