Виктор Егоров был осужден на 50 часов общественных работ за участие в массовом протестном шествии 23 января. Он нарушил новый закон о проведении массовых мероприятий, судья назначил ему обязательные общественные работы. Спеша утром по делам, корреспондент PARK72.RU с изумлением увидел известного тюменца с метлой и лопатой, прибирающего улицу Республики.
Тот, кто работает бесплатно на общество, может гордиться своей миссией. И я был горд, что мне предоставили такую возможность, — поведал Виктор Алексеевич.
Это — бывшее здание Главтюменьгеологии. Таблички или букв про «геологию» на здании давно нет, но у крыльца стоит красивый памятник главному геологу Земли Сибирской.
Читали повесть советских времен «Территория», смотрели кино «Сибириада»? Это о нем и таких, как он.
Юрий-Рауль Эрвье, человек, под руководством которого было открыто первое месторождение нефти в Тюменской области и потом еще 250 месторождений нефти и газа.
Этот памятник мне нравился давно, но сегодня я стоял рядом с ним с чувством, что пришел прибрать место памяти дорогого человека.
Невероятно: меня определили быть дворником там, где я часто смотрел, когда многократно проходил по улице мимо памятника, чисто ли там, не валяется ли где пачка сигаретная, не бросил ли кто комок бумаги и этим мусором опорочил память об удивительном человеке.
Плавно переходим в беседе к предстоящим выборам, которые состоятся или не состоятся в сентябре 2021 года — Виктор Алексеевич говорит мне, что идти голосовать обязательно нужно, чтобы сохранить тот «скелет» демократического государства, что удалось заново построить после распада СССР. Кому, как не ему, защитнику Белого дома и депутату Верховного Совета последнего созыва, давать советы об устроении нашей политической жизни в России? Так вот и соглашаемся с ним, что время скоротечно, сменятся поколения, поменяется власть, а страна как была, так и останется.
К примеру, был Владимир Якушев губернатором Тюменской области, был министром строительства и ЖКХ, а теперь вот, по сути, у него должность «свадебного генерала» — полпред Президента РФ в Уральском округе, который не решает ничего и не влияет ни на что. Жизнь течёт и изменяется, уходят правители, уходят сильные мира сего, как некогда всемогущий Запсибкомбанк, генерирующий в себе все главные операции с бюджетными деньгами Тюменской области. Как-то не так давно заходила в ЗСКБ, закрыть счёт своей фирмы, спросила оставшихся немногочисленных сотрудников, как они, берёт ли их ВТБ в свой штат? Нет, отвечают, не нужны мы там… И шлют проклятия в адрес Якушева с Горицким.
Начальница Егорова, мастер Люда дала ему указание подмести главную лестницу здания бывшей «Главтюменьгеологии» и ту, что с правого торца. Выдраил парадную, пошёл ко второй. Окурки, грязь, банка с двумя солеными огурцами на дне — пили и закусывали. Над лестницей огромные буквы, дескать, аренда. Кто-то съехал. Спрашивает у знающего человека, который показывал ему границы «убираемой территории», а кто был здесь, какая фирма?
— Запсибкомбанк, — ответил знающий и от дальнейших комментариев воздержался.
Ах вот кто, точно, был здесь офис главного банка Тюменской области. Вотчина бывшего губернатора Якушева и нынешнего губера Моора. И еще самого богатого депутата областной думы Горицкого.
Банк продали московскому ВТБ, офис закрыли, персонал разбежался. Пропали буквы и логотип, будто и не было их никогда. Лежат окурки с огурцами.
Я собрал окурки, банку, затоптанные маски санитарные и втоптанные в грязь стаканчики из пластика. Сгреб фантики бумажные от конфет. Мне нетрудно прибрать то место, где совсем недавно хороводили банкиры, добывающие фантики бумажные — первооткрыватели финансовых «месторождений».
Их здесь больше нет, и памятника им здесь не поставят.
Теперь здесь чисто…
Ничего, Алексеевич, выметем нашу родную Тюменюшку чисто-начисто, вместе возьмём мётлы и лопаты!