Все больше выселенок – все больше сносов. 1 часть

По темпам выполнения Указа Президента «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Тюменская область занимает лидирующее место. Граждане вынужденно покидают свои насиженные квартиры. Они получают прописки на новых квадратных метрах. Кто-то доволен и даже счастлив, дождавшись переезда, а некоторые из переселенцев совсем не рады пришедшим переменам. Недовольство чем-то всегда было и будет. Но сказать хотелось не об этом, а о том, что как бы люди ни относились к происходящей реформе ЖКХ, она неизбежна. Так или иначе, все объекты, попавшие в списки непригодных для жилья, неминуемо будут освобождены от своих обитателей. В первую очередь это касается ветхой деревянной застройки – малых частных домов и, конечно же, бараков.

Щорса, 7. Середина марта 2015. На крыше

Щорса, 7. Середина марта 2015. Ночь

Щорса, 7. Середина марта 2015. Одна из лестниц дома

В прошлые годы в Тюмени снесли несколько десятков домов и различных построек. Интенсивность расселения и сноса возросла к текущему 2015 году. Тем не менее, некоторые «выселенки» сносят почти сразу, но другие стоят месяцами и даже дольше – к недовольству прохожих, а также рядом живущих. Одними из первых домов, превратившимися в этом году в заброшенные «выселенки», стали: барак на ул. Щорса, 7; барак на ул. Холодильная, 29 и 31. Последний был расселен еще глубоко зимой, возможно, даже в самом конце 2014-го. Затем последовал рядом стоящий дом-близнец №29, а потом и «многоквартирник» на Щорса. Стоило только жильцам покинуть свои квартиры, как дома сразу стали терять свой приглядный вид. Спрашивается, откуда у людей такая тяга к разрушению? Школьников и вообще детей в целом, которые забавляется на «заброшках» росписью стен, поджиганием мусора, да битьем стекла, можно смело охарактеризовать как бездумных, безбашенных, глупых и т.д. Ну, а как быть со взрослыми? Конечно, окна они ради забавы не выбивают (если только не пьяные), но над домами издеваются капитально. Так, к примеру, дом №7 на Щорса в феврале лишился радиаторов на обоих этажах. Их срезали и вынесли, когда объект еще не был отключен от городских теплосетей. Какое-то время внутри все заливало горячей водой, а из окон шел пар. Разумеется, отопление потом отключили, отвели от дома электричество, но он уже был, мягко говоря, никаким – как внутри, так и снаружи. В марте его окончательно добили, разворотив часть крыши. В точности та же судьба постигла обе «выселенки» на улице Холодильная. Но ко всему прочему здесь добавились снятые с некоторых окон наличники, причем снятые достаточно аккуратно! Коллекционеры наличников постарались? А что, вполне возможно. И удивляться здесь не стоит, такие действительно существуют. Но их мало, и они не особо распространяются о своем не совсем обычном увлечении.

Холодильная, 31. 20-е числа марта 2015. Дом только начали разбирать

Холодильная, 31. Начало апреля 2015. Одна из лестниц дома

Холодильная, 31. Начало апреля 2015. Дом разбирают вручную

На данный момент дома №31 по Холодильной уже нет. Его разобрала вручную бригада из нескольких рабочих, трудившаяся там с 20-х чисел мая в течение почти целого месяца. Остальные пока еще стоят. Стоят и пугают простых прохожих своей таинственностью и неприветливостью, еще, быть может, ужасным видом. Но если просто взять и зайти внутрь, то сразу станет видно, что ничего страшного в этих и других подобных домах нет. Это просто прошлое нашего города, отжившее свое и теперь ожидающее своего Судного дня.

Я заговорил сейчас только лишь о бараках, обычных многоквартирных двухэтажках, не представляющих никакой историко-культурной ценности. Ну, по крайней мере, с точки зрения науки. А вот о некоторых других чуть более интересных исчезающих домах – уже в следующих публикациях. ©

Сергей Ермолаев,

специально для PARK72.RU

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: