Федор Конюхов: «Первенство будет за Россией и «Тюменью»

На днях Тюмень посетил один из самых знаменитых путешественников в мире — Федор Конюхов со своим сыном Оскаром, руководящим наземной командой технического обеспечения. Федор Филиппович встретился с тюменцами в автосалоне «Атлант-Авто»: вернул автомобиль УАЗ Patriot, проехавший по Монголии 6 тысяч км. Директор ООО ПКФ «Атлант-Авто» Сергей Распутин вручил путешественнику ключи от мотовездехода «БалтМоторс», который пригодится в команде подбора при полете на тепловом аэростате.

На встрече Федор Конюхов рассказал о планах на рекорды

Небесные рекорды

Федор Конюхов уже 12 лет готовится к кругосветному путешествию на комбинированном аэростате типа «Розьер». Над проектом «Вокруг света на воздушном шаре» работает почти три десятка специалистов. В том числе, команда Стивена Фоссета — американского путешественника-рекордсмена, который в 2002 году совершил перелет вокруг света за 14 дней, но в 2007 году трагически погиб.

Для «кругосветки» строится аэростат объемом 15 тысяч кубических метров, из которых 12 тысяч кубометров займет гелий, а 3 тысячи — теплый воздух. Это третий аппарат в мире с подобными характеристиками, он рассчитан на один полет. Воздушный шар строится в Англии и там же будет наполнен водородом для доказательства целостности оболочки, а рабочий гелий закачают только в Австралии. Оскар Конюхов рассказал, что наполнение гелием шара объемом 15 тысяч кубических метров и высотой 55 метров — очень трудоемкий процесс, требующий особых погодных и технических условий и занимающий около суток. Был прецедент, когда команда британского путешественника Ричарда Бренсона неправильно надувала аэростат, и шар стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов сорвался в небо. «Объем гелия 12 тысяч кубов сегодня стоит150 тысяч долларов, — говорит Оскар Федорович, — этот попутный газ добывается в очень маленьких объемах, и его надо бронировать заранее. Мы заказали гелий в Австралии, чтобы получить его в следующем году. Хранить его невозможно: из баллона он улетучится через восемь месяцев».

Foto_2_новый размер

После наполнения шара газом пилот поднимет его на нужную высоту, а дальше основная работа ляжет на метеорологов. Путь Федору Конюхову будут прокладывать одновременно три конкурирующие команды из разных стран, у каждой собственные модели расчетов — чтобы минимизировать риск ошибки.

Чтобы уложить кругосветный перелет в 13-14 дней, необходимо находиться в струйных ветрах, которые называются «джетстрим» и дуют со скоростью 100-200 км/час. Рекордная скорость Стивена Фоссета, облетевшего вокруг света за 13 суток, была 320 км/час. Задача метеорологов постоянно держать аэростат в джетстриме, и не допустить его отклонения от курса. Важно успеть в запланированное время до того, как израсходуются пропановые (для подогрева газа и отопления кабины) и кислородные (для дыхания пилота) баллоны. Шар будет лететь на высоте 11 тысяч км при температуре за бортом -50 — 60 градусов.

«Самое сложное — приземлиться в запланированном месте австралийской пустыни, — говорит Федор Филиппович. — Искать подходящую площадку для приземления я выйду 10 сентября и один пройду по пустыне 2 тысячи километров на верблюдах».

Организационная часть проекта тоже довольно сложная. Каждая из стран, над которой будет пролетать российский путешественник, должна дать разрешение и оповестить все самолеты в этом регионе. Пилот шара может набрать высоту или снизиться, но уйти влево или вправо невозможно, и маневрировать придется самолету. Поэтому было выбрано Южное полушарие, где воздушный трафик не такой интенсивный.

Тюменский салон «Атлант-Авто» подарил Федору Конюхову квадроцикл

Перед кругосветным полетом знаменитый путешественник хочет побить американский рекорд по длительности полета на тепловом аэростате. Пока рекордный показатель в 29 часов с1993 года принадлежит Америке. В ближайших планах Федора Конюхова продержаться на высоте 30 часов в аэростате, наполненном нагретым воздухом.

Попытки превзойти американцев Федор Филиппович предпримет в январе и феврале 2016 года: чем ниже температура воздуха, тем проще поднять тепловой аэростат. Два взлета он совершит вместе со своим другом пилотом Иваном Меняйло. Если поставить рекорд не удастся, то в апреле Конюхов в третий раз попытается сделать это в одиночку, стартовав в Северного полюса. «После приземления в ледяных полярных торосах меня могут искать неделю, — объясняет Конюхов, — не хочу подвергать опасности друга». В этом году Федор Конюхов и Иван Меняйло продержались в воздухе всего лишь 19 часов: более долгому полету помешала теплая погода.

Загадочней космоса

Знаменитый путешественник хочет покорить не только высоты, но и невероятные глубины. Федор Филиппович рассказал о планах достичь самой глубокой точки планеты — Бездны Челленджера Марианской впадины глубиной более 11 км. «Это просто другой мир, — говорит Федор Филиппович, — не менее загадочный, ни таинственный, чем космос. Я буду погружаться в двухместном батискафе, со мной будет ученый для исследовательской работы, мы опускаемся не на рекорд, а в первую очередь ради науки. Кислорода на двоих возьмем на 75 часов, но по факту погружение займет 18-20 часов».

В 2002 году Конюхов в одиночестве на весельной лодке «УралАЗ» покорил Атлантику, а в прошлом году пересек Тихий океан, отобрав первенство у английского спортсмена, путь которого занял 270 дней. Федор Конюхов на весельной лодке «Тургояк» прошел через Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней. В мае этого года в австралийском городе Мулулаба открылась мемориальная доска, посвященная этому переходу.

«В этом году англичане планируют впервые пройти на лодке из Тасмании мыс Горн, — говорит Конюхов, — это очень сложно, там раньше не ходили, они станут первопроходцами. Мы не успеем их опередить: нужно время на поиск финансирования и подготовку. Поэтому остается посмотреть, как пройдут, и повторить с учетом их опыта — но сделать это быстрее. Я хотел бы назвать эту лодку «Тюмень». Мечтаю, чтобы Россию знали за рубежом не только по Москве и Санкт-Петербургу. И я превышу показатели англичанина, чтобы первенство было за Россией и «Тюменью».

Великий путешественник считает, что романтиком должен быть каждый

«Человечеству надо заниматься чем угодно, только не войной,  — считает Конюхов. — если бы не военные расходы, мы уже были бы на Марсе. Надо, чтобы на земном шаре был мир, который придет через художников, поэтов, писателей, инженеров и путешественников. Всегда говорю детям в своей «Школе путешественников»: человек любой профессии — инженер, банкир или даже сантехник — должен быть романтиками». Детский лагерь «Школе путешественников Федора Конюхова» успешно работает во многих регионах России, сейчас обсуждается возможность открытия его филиалов в Тюмени и Тобольске.

Лена ДАНМЕР

Foto_3_новый размер

0

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: