Делегация тюменских риелторов находится в Мюнхене. Они принимают участие в европейской конференции по недвижимости EXPO REAL. Накануне ребята прогулялись по Мюнхену и были крайне удивлены, во-первых, тем, что детские площадки во дворах многоэтажек в Германии – редкость, а во-вторых, тем, что вместо привычных для нас домофонов с цифрами, позволяющими набрать номер квартиры, там у входа в подъезд размещены кнопки-звонки с фамилиями жильцов. Прощай анонимность!
Глава тюменской делегации – директор агентства недвижимости «Этажи» Ильдар Хусаинов – опубликовал в соцсетях видео своей прогулки по Мюнхену. Ролик занятный – тюменцы крайне удивлены отсутствием детских площадок во дворах. И, собственно, отсутствием детей на улицах. Для России, и Тюмени, в частности, – это крайне непривычно, поскольку в хорошую погоду у нас довольно часто дети проводят время на улице. Один из “среднестатистических” домов Мюнхена тюменцы буквально обошли по периметру, но так и не обнаружили ни малейшего намека на сооружения, предназначенные для детского отдыха.
«Сегодня изучали недвижимость Мюнхена, поразило насколько мало внимания уделяется детям! В среднем таком доме, где квартира площадью 70 м2 стоит 31 миллион рублей, вообще нет дворов, детей как будто нет! – поделился он впечатлениями в соцсетях. – Поэтому во время записи этого слегка провокационного видео и вспомнилась широта русской души! У нас недвижимость в 10 раз дешевле, а о детях не забываем! Сегодня весь день изучали рынок, объекты, быт немцев – впечатления смешанные! Я, честно говоря, немножко в шоке: если это то, к чему мы стремимся, то зачем это надо?»
По словам Ильдара Хусаинова, поездка в Германию, возможно, станет еще одним шагом в расширении географии деятельности агентства «Этажи». Сейчас это федеральная компания, предлагающая партнерам сотрудничество на основе франчайзинга, в перспективе, возможно, будет идти речь о выходе на международный рынок.
Стоит отметить, что в Тюмени при строительстве высотных домов, как правило, застройщики не забывают о благоустройстве территории. Более того, даже в рекламных буклетах, они стараются подчеркнуть удобство жилья для семей с детьми – акцентируют внимание на современных детских площадках, близость детских садов и школ. В Европе, видимо, другие приоритеты.
PARK72.RU