«Русские окружают Польшу»

В последнее время мы все чаще слышит заявления главы польского министерства обороны господина Мацеревича, направленные против нашей страны. Причем, некоторые из них откровенно абсурдные, за пределами здравого смысла.

В Европе и в самой Польше насчет Мацеревича есть разные мнения. Как правило, обращают внимание на его, мягко говоря, психическую неуравновешенность и склонность всюду видеть происки врагов Польши.

Антоний Мацеревич

«Цель действий России – восстановить доминирование над Польшей», – недавно поведал министр, выступая перед студентами в Торуни.

По его словам, русские первым делом бросят на Польшу свой спецназ.

В общем, Мацеревичу уже можно издавать книгу под названием «Страшная история о том, как Россия собирается напасть на Польшу» с подзаголовком «Пособие для параноиков». Кстати, у такой книги в Польше может оказаться много соавторов.

Если бы герой романа «Собачье сердце» профессор Преображенский сейчас вдруг оказался в Варшаве, он наверняка бы дал совет никогда не читать польских газет. «Да ведь других нет». «Вот никаких и не читайте».

Достаточно посмотреть заголовки местной прессы, чтобы стать параноиком.

Вот, к примеру, «Express Bydgoski» пишет: «Следует ли нам бояться России?»

Ответить на этот вопрос журналисты попросили, только подумайте, специалиста по русской литературе 19 – 20 веков Гжегожа Пшебинду. И вот что сказал филолог.

Гжегож Пшебинда

«Каждая страна, обладающая ядерным оружием, опасна… Врагом номер один в России считают НАТО. Враждебность к Польше связана с тем, что мы состоим в этом Альянсе» (Гжегож Пшебинда, филолог, ректор Государственной высшей профессиональной школы).

Мнение литературоведа полностью разделяет интернет-издание «Fronda», которое вынесло в заголовок фразу бывшего журналиста, ставшего теперь вдруг специалистом по безопасности Анжея Талаги: «Нужно укреплять армию, Россия – серьезная угроза».

Официальный рупор республики «Rzeczpospolita» тоже нагнетает страху: «Россия представляет собой угрозу для безопасности Польши».

Вероятно, начитавшись газет, всеобщей панике поддался и министр обороны Антоний Мацеревич – такой же специалист по безопасности, как и другие.

«Кремль – это источник сегодняшних военных угроз для Европы. Цель действий России – восстановить доминирование над Польшей» (Антоний Мацеревич, министр обороны Польши).

Зачем нам доминирование над Польшей? – Мацеревич не объяснил. Впрочем, рассматривать подобные высказывания с точки зрения нормального человека невозможно.

Еще один бурный протест вызвало заявление Мацеревича о том, что якобы «Россия виновата в Волынской резне». Речь идет о массовом истреблении поляков украинскими националистами в 1943 году. (В октябре этого года Сейм Польши принял резолюцию, определяющую эти события как геноцид поляков).

Причем Мацеревич в своих словах подтверждает – поляков убивали украинские националисты, сторонники Бандеры и Шухевича. Но при этом, по его словам, все равно виновата Россия.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова ответила на это заявление риторическим вопросом: «Есть ли исторические события или природные явления, в которых Россия не виновата?».

Ответом Марии Захаровой может стать настоящая, а не переписанная история. Два с половиной века назад наша армия положила начало доброй традиции: 9 октября 1760 года русские войска в ходе Семилетней войны заняли Берлин, в первый раз.

С тех пор каждый раз на попытки «просвещенной Европы» завоевать «дикую Россию» наши войска, проходя через Польшу, останавливались то в Берлине, то в Париже, выработав устойчивый рефлекс: либо плевать в русских, либо кричать: «Караул – русские идут!».

Польские политики время от времени впадают в какую-то сезонную шизофрению, и тогда они вспоминают всю нашу историю, все обиды, нанесенные Россией Польше. И в очередной раз выдумывают очередную версию, что Россия обязательно должна захватить Польшу.

После того, как в Польше к власти пришли сторонники партии «Права и справедливости» Ярослава Качиньского, атаки на Россию заметно усилились. Там, в который уже раз, вновь пытаются доказать нашу вину в гибели Леха Качиньского и других пассажиров президентского лайнера под Смоленском.

Сейчас польские следователи собираются вновь исследовать останки погибших в катастрофе, хотя причина их смерти ясна и против эксгумации выступают родственники.

Их мотивы опять, в большей степени, эмоциональны. Многие решения принимаются совершенно без логики интереса. Зачем вся эта история со смоленским самолетом? Без всяких расследований понятно, что никакого интереса России гробить польского президента не было.

Понятно, что мог польский президент приземлиться вообще в другом месте, но нет, он зачем-то летит, чтобы сесть именно там, на какой-то запасной аэродром. И пилот совершает ошибку, очевидно, под давлением.

На днях Антоний Мацеревич вдруг выдал сенсацию: мол, есть запись некой тайной встречи Дональда Туска с Владимиром Путиным на месте катастрофы. Якобы это доказывает, что Лев Качиньский попал в западню российских спецслужб.

Позже выяснилось, что Мацеревич называет тайными вот эти кадры, вышедшие в эфир российского телевидения еще 6 лет назад. На них Владимир Путин рассказывает тогдашнему премьер-министру Польши Дональду Туску о том, как произошла трагедия.

Получается, что в попытках доказать злонамеренность Москвы Варшава не гнушается даже лжи, а вот реальных преступлений украинских националистов польские политики в упор не видят.

Сейчас идет целая серия уголовных судебных разбирательств на Украине по отношению к сотрудникам известных добровольческих отрядов: «Торнадо», «Азов» и др.

Украинские правоохранители обвиняют этих «рыцарей» во всем том, о чем писали российские СМИ еще два года назад: в групповых изнасилованиях, в убийствах, в грабежах, мародерстве – в военных преступлениях.

Так вот, в польских СМИ информации об этом вы не найдете.

На днях польский Сейм и украинская Рада приняли совместную декларацию, в которой обвинили в развязывании второй мировой войны наряду с гитлеровской Германией и Советский Союз.

В Польше за документ проголосовало 367 депутатов (представители почти всех фракций, кроме одной), 44 проголосовали «против», 14 – «воздержались».

В попытке очернить нашу страну современные польские политики выступают единым фронтом с наследниками Степана Бандеры и его головорезов, которые убили, по разным подсчетам, до 100 тысяч мирных жителей Восточной Польши в годы войны.

Они ненавидят друг друга, и только сверхненависть, которую испытывают украинские националисты и польские неудавшиеся реваншисты по отношению к Советскому Союзу, толкнули их на это словесное временное примирение.

Польша всегда в отношениях с Россией старалась прислониться к какому-нибудь врагу России, сильному, в то время в 1930-е годы – к Германии, а в сегодняшнее время – к Америке или к самым консервативным, самым русофобским силам нынешней западной объединенной Европы.

У поляков, мне кажется, это такой комплекс неполноценности по отношению к России; комплекс неполноценности, связанный с тем, что они не заняли то место, которое, по их мнению, должны были занимать и которое,  на самом деле, заняла Россия – Москва, в их понимании.

И второй момент – то, что они 200 лет вот у этой самой Москвы (которую, в общем, они называли варварской, татарской, азиатской), были, прямо скажем, не самой главной провинцией.

Но если отвлечься от психоанализа, то получается, что польские власти решили превратить русофобию в основу своей политики. Так что вскоре стоит ждать новых заявлений Варшавы.

И можно не сомневаться: остальная Европа поддержит аплодисментами любые высказывания Польши, если они будут против России.

Виктор КОЛМОГОРОВ

 

 

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: