Родриго Дутерте встретился со своим идолом

В отличие от западных политиков, которые только рассуждают о необходимости борьбы с терроризмом, но почти ничего не делают для искоренения его главного очага в лице так называемого Исламского государства, президент Филиппин Родриго Дутерте не столько говорит, сколько действует

За последний год президент Филиппин выдвинулся в первые ряды мировых политиков. Он не боится Соединенных Штатов, он не боится резко отвечать своим критикам, он не боится называть президента США сукиным сыном.

Кто-то скажет: грубовато и на высшем уровне не принято. Да, грубовато и не принято, но Дутерте такой, каков он есть, и давно не было на Филиппинах столь популярного президента.

А в области внешней политики Дутерто все чаще говорит о необходимости установить тесные отношения с Москвой и Пекином.

«Америка лицемерна, там левая рука не знает, что делает правая, так что всегда будут проблемы, недопонимания и если не ненависть, то неприязнь друг к другу… Сейчас полагаться можно только на слова России и Китая» (Родриго Дутерте, президент Филиппин).

Стоит напомнить, что ранее в интервью каналу Al Jazeera Дутерте назвал Путина своим идолом. Журналист показывал ему листы с именами политиков, а президент высказывал свое мнение о каждом из них. Когда перед глазами Дутерте возникла табличка с именем Путина, он, не задумываясь, сказал: «Мой идол!».

Лидер Филиппин пояснил, что у него нет иллюзий на счет Путина. По мнению Дутерте, тот знает, что не был подготовлен, чтобы стать политиком или главой государства; он просто действует, как и подобает президенту. Дутерте отметил, что его характеристика Путина – это то, как он бы описал себя, отметив, что у них есть общий «деревенский стиль».

Родриго Дутерте и Владимир Путин

На прошлой неделе Родриго Дутерте прибыл с пятидневным визитом в Россию, но уже на следующий день был вынужден сократить свой визит. На южном острове Минданао произошли столкновения правительственных войск с боевиками-исламистами, и Дутерте приказал ввести там военное положение.

На встрече в Кремле глава Филиппин сообщил Владимиру Путину, что вынужден вернуться на родину.

«Хочу выразить надежду на то, что конфликт, о котором Вы сейчас сказали, будет как можно быстрее урегулирован с наименьшими потерями. Мы с Вами знаем, что наши сотрудники, коллеги хорошо поработали и подготовили целый пакет документов. Ваши министры здесь остаются, и этот пакет документов, который направлен на развитие наших двусторонних связей, будет подписан» (Владимир Путин, президент России).

Интересное вырисовывается партнерство. И совершенно ясно, что без Дутерто оно не стало бы возможным.

Предлагаю читательскому вниманию политический портрет президента Филиппин.

Палач, каратель и даже кровавый шут, такими эпитетами европейские СМИ не устают награждать филиппинского президента Родриго Дутерто, что, впрочем, не помешало ему в апреле этого года возглавить список ста самых влиятельных персон по версии журнала Time, потеснив Папу Римского Франциска, Билла Гейтса и Марка Цукерберга.

В детстве он уже отличался бойцовским характером. Его дважды выгоняли из школы. Хотя при этом учился он очень неплохо. Он стал бакалавром искусств.

Его отец долгое время был губернатором Давао и, естественно, там сохранились связи и возможности для того, чтобы молодой второй прокурор Давао имел возможность начать политическую карьеру.

Карьера молодого прокурора Родриго Дутерто превзошла самые смелые ожидания. Он занимал пост мэра филиппинского города Давао больше 20 лет. При нем один из самых страшных по уровню преступности городов Филиппин превратился в истинный образец спокойствия и занял 9 место в списке самых безопасных городов мира.

Во время своей предвыборной президентской кампании 2015 года Дутерто пообещал накормить рыбу в бухте Манилы телами мздоимцев и казнокрадов, выбрасывая их из салона вертолета.

В 2015 году Дутерте лично в баре заставил съесть окурок туриста в Давао, так как он нарушил антитабачный закон.

Также непримирим он к наркоторговле.

«Если они живут по соседству, пожалуйста, звоните нам или в полицию, а если у вас есть оружие, убивайте их сами. Убейте и я дам вам медаль и 5 миллионов песо. Приведите его живым и получите на 1000 песо меньше» (Родриго Дутерте, президент Филиппин).

Звучит сурово, но, по словам самого Дутерте, другого способа снизить уровень наркоторговли на Филипинах, где число наркоманов уже перевалило за 4 миллиона, сегодня просто нет.

Ярость Дутерте в плане борьбы с наркотиками связывают с тем, что цена на шабу (прозванный «наркотик филиппинцев» метамфетамин) стремительно падает, и он становится доступным все более широким слоям населения. Грамм уже стоит 22 доллара. В бедных районах наркозависимы до 35% населения.

Дутерто, будучи юристом, очень быстро понял, что в реальных условиях Давао и Филиппин в целом говорить об эффективности юридических методов и систем практически не приходится. Тогда он перешел к той своей собственной системе наведения порядка.

Начал создавать из этих волонтеров «эскадроны смерти», те начали отстреливать людей, гуманитарные организации с ужасом стали считать, сколько народу там погибает. Но большая часть населения Филиппин стала ему аплодировать: вот, наконец-то, у нас появился правитель, который хочет и может навести порядок.

Только за две первые недели президентства Дутерте 100 наркодилеров были убиты, около 2 тысяч арестованы, а еще почти 700 тысяч добровольно сдались властям.

Неудивительно, что он получил поддержку военных, полиции и народа. Против него выступают либо наркодилеры, либо отдельные сенаторы. Недавно в верхнюю палату пригласили уголовника, который открыто заявил, что он находился на службе у Дутерте и осуществлял политические убийства по его заказу.

Впрочем, большинство сенаторов не поверили этим показаниям, решив, что преступник просто хочет скорее выйти на волю и в обмен на сделку – оговорить главу государства.

По официальным данным полиции, в объявленной президентом антинаркотической войне меньше чем за год погибло не менее 2 700 человек, которых заподозрили в распространении наркотиков.

Такая политика, разумеется, не могла не вызвать возмущения со стороны европейских и американских правозащитников.

Правозащитные организации считают, что под прикрытием борьбы с наркоторговлей, идет передел власти коррумпированными чиновниками, отстрел журналистов, просто неугодных полиции людей и ликвидация конкурентов по бизнес

Однако в ответ на критику со стороны ООН лидер филиппинской республики пригрозил сжечь Организацию Объединенных Наций, вывести из нее Филиппины, а тогдашнего генерального секретаря ООН Пан Ги Муна назвал дураком.

«Я сказал себе, что ты – всего лишь еще один дурак. Я продолжу кампанию против преступников – мне не жаль их, мне все равно. Я президент Филиппин, а не республики международного сообщества» (Родриго Дутерте, президент Филиппин).

Тогда же он послал к черту Евросоюз за то, что тот неэффективно, по его мнению, борется с наркоторговлей.

«Я прочитал осуждение ЕС. Я говорю им: идите к черту и дальше» (Родриго Дутерте, президент Филиппин).

Он заметил, что европейские страны куда больше нагрешили на том же Ближнем Востоке, но каяться почему-то не спешат.

Дутерте вообще редко стесняется в выражениях. Он называл дураком генсека ООН, оскорблял американского посла в своей стране и самого Папу Римского президенту не понравилось, что из-за визита Франциска на улицах образовались пробки.

А осенью прошлого года Родриго Дутерте отменил официальную встречу с Бараком Обамой, узнав о том, что тот резко высказывался о его методах борьбы с наркомафией.

«Я президент суверенного государства, и мы уже давно перестали быть колонией. Филиппинский народ – мой единственный авторитет. Вы должны проявлять уважение. Сын шлюхи, я тебя прокляну на форуме» (Родриго Дутерте, президент Филиппин).

Примечательно, что Штаты оставили это без последствий. Сам Обама ответил на это, что не обиделся на филиппинского коллегу. А Дутерте неделю спустя потребовал, чтобы США вывели с юга Филиппин свои военные базы. Вашингтон смолчал.

А сменивший его на посту президента США Дональд Трамп, во время телефонного разговора с Дутерте в апреле высоко оценил его работу по борьбе с наркоторговлей.

«У многих стран есть эта проблема, у нас она есть, но вы проделываете большую работу, и я позвонил вам, чтобы сказать это» (Дональд Трамп, президент США).

При этом Родриго Дутерте, еще занимая пост мэра Давао, потратил 12 миллионов песо из средств города на строительство центра для реабилитации наркозависимых, что сделало его еще более популярным.

Он такой классический представитель вот этой азиатской культуры: волевой, резкий, моментами очень сентиментальный, но в то же время очень последовательный и очень жесткий.

Если бы не очень теплое отношение филиппинцев к своему правителю (его называют практически родным, близким человеком), думаю, что проект Дутерте был бы уже закрыт, и там был бы либо переворот, либо что-то еще произошло.

Долгое время Филиппины считались одним из главных союзников Вашингтона и всего западного мира на Дальнем Востоке.

Но с приходом Дутерте архипелаг взял другой курс. Недавно ему удалось договориться с Китаем о свободной рыбалке для филиппинцев в зоне рифа «Скарборо» в Южно-Китайском море, территориальные споры вокруг которого длятся очень давно.

А визит филиппинского президента в Россию был связан, прежде всего, с интересом к самым современным видам российского оружия, которым Филиппины заинтересовались после того, как отказались от поставки вооружений США.

И как заявил Родриго Дутерте на встрече с Владимиром Путиным, начало новому этапу сотрудничества было положено.

Виктор КОЛМОГОРОВ

 

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: