Не святая Тереза: истерия Мэй на саммите ЕС

В Брюсселе завершился саммит Евросоюза, где обсуждалось так называемое дело Скрипаля. Британский премьер Тереза Мэй все два дня саммита убеждала своих европейских коллег в том, что в отравлении Скрипаля и его дочери виновата Москва.

При этом Мэй утверждает, что Россия имела и причину, и мотив для отравления, однако не стала разрывать ни мотива, ни причины. Вероятно, потому, что выброшенные в публичную плоскость, ее доводы не выдержат критики и сыграют против нее.

Тереза Мэй

Тем не менее, Мэй удалось заручиться поддержкой Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона. В результате, в пятницу Евросоюз сообщил об отзыве посла ЕС в России для консультаций, причем, по данным британской газеты Times, принято решение отозвать посла на четырехнедельный срок.

О новых антироссийских санкциях, как сказал на итоговой пресс-конференции глава Евросовета Дональд Туск речи пока нет, но уже появилась информация, что 20 стран Евросоюза рассматривают возможность высылки из своих стран российских дипломатов.

Первые решения на сей счет ожидались уже в этот понедельник, и, действительно, Польша, эта вечная «шестерка» США, не заставила себя долго ждать: уже проинформировала Россию о решении выслать российских дипломатов.

Почти сразу же после этого появилось сообщение от Associated Press о том, что США вышлют 60 российских дипломатов из-за отравления в Великобритании бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля.

При этом такие страны, как Италия, Австрия, Словакия, Греция, Кипр и Финляндия не приняли еще такого решения, и, по имеющийся информации, намерены дождаться выводов экспертов.

Впрочем, из всей этой истории можно уже сделать один вывод: мир вступил в новую эпоху, когда интенсивность пропагандистской кампании делает доказательства ненужными.

Главное, выдвинуть обвинения, развернуть истерику в средствах массовой информации, а затем перейти к политической или военной агрессии. А доказательства – дело лишнее. Так было и в случае с Ираком, и в случае с Ливией, и в случае с Сирией. Теперь та же стратегия применяется к России.

Главная задача Терезы Мэй на саммите Евросоюза заключалась в том, чтобы убедить своих коллег последовать примеру Британии и принять жесткие санкции в отношении России.

Мэй обещала привезти в Брюссель неопровержимые доказательства, но о них, по-прежнему, ничего не известно. Вопрос, который Терезе Мэй попытались задать журналисты в кулуарах саммита, остался без ответа: «У вас есть доказательства?». В ответ на это Тереза Мэй развернулась и ушла.

Но, как бы то ни было, позицию Британии на саммите ЕС поддержали. Лидеры Германии и Франции на совместной пресс-конференции заявили, что примут жесткие меры против России.

По данным СМИ, 20 из 28 европейских государств готовы последовать примеру Англии и выслать российских дипломатов. Более того, в пятницу Европейский союз принял решение отозвать из Москвы своего посла для консультаций:

«В согласованной кампании примут участие Франция, Германия, Польша, Ирландия, Чехия, Болгария, Дания, Нидерланды и страны Прибалтики и еще до девяти других стран».

Тем не менее, у британского премьера сохраняются трудности с доказательствами. На это обратил внимание российский МИД, пригласивший на встречу иностранных послов, для которых российские дипломаты разъяснили нашу позицию.

Владимир Ермаков

«Мы ожидаем от Лондона и от Организации по запрещению химоружия официального детального доклада в отношении всего происходящего по делу Скрипалей. Набор наших вопросов к Великобритании растет и расширяется. Ни на один из них мы пока внятного ответа не получили» (Владимир Ермаков, директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ).

Российский посол в Великобритании Александр Яковенко на пресс-конференции в Лондоне выдвинул свою версию, почему Англия предпринимает совершенно необъяснимые с логической точки зрения шаги.

По мнению посла, Лондон пытается отвлечь общественное мнение от проблемы Брексита, к которому Англия оказалась не готова, и что может повлечь отставку Терезы Мэй с поста премьера.  Реакция Мэй на отравление Скрипаля является ее попыткой таким образом усидеть в кресле премьер-министра.

«Что касается деятельности Терезы Мэй в Евросоюзе, то я общался с рядом послов Евросоюза: получили ли они какие-нибудь доказательства, улики от Велибритании по данному делу. И они ответили: «Нет»» (Александр Яковенко, посол РФ в Великобритании).

И действительно, стало очевидным множество нестыковок.

Александр Яковенко

На минувшей неделе бывшая сотрудница британской разведки MI5 Анни Машон рассказала в интервью одному из российских телеканалов, что британские войска химзащиты прибыли на место отравления в Солсбери слишком быстро. Это ее сильно удивило. Как будто бригада, одетая в специальные костюмы, ждала за углом, или даже случайно проезжала мимо.

Еще один факт, который вызывает недоумение у многих, заключается в том, что полицейский, который, якобы, тоже был отравлен, уже вышел из больницы и заявляет, что чувствует себя прекрасно.

При этом ученые утверждают, если бы это действительно было химоружие, у пострадавших не было бы никаких шансов на выздоровление. Ну, и наконец, в тот день мимо пострадавших, сидящих на скамейке, прошли десятки человек, и никто из них не пострадал.

Абсурдность английских обвинений прокомментировал президент Владимир Путин:

«Первое, что приходит в голову, что если бы это было боевое отравляющее вещество, люди, конечно бы, погибли на месте. Это очевидный факт, это просто надо понимать. Второе: у России нет таких средств. Мы все наше химическое оружие уничтожили под контролем международных наблюдателей. Причем сделали это первыми, в отличие от некоторых наших партнеров, которые обещали это сделать, но своих обязательств до сих пор, к сожалению, не сдержали».

Известные западные политологи в качестве главного аргумента в пользу непричастности России к отравлению в Солсбери называют отсутствие мотива.

Патрик Бьюкенен

Американский публицист Патрик Бьюкенен, работавший советником в администрациях трех президентов США, отметил в своей статье, что виновников этого преступления нужно искать не в России, а на Западе.

«Кому выгодно это жестокое нападение? Совершенно очевидно, что это не Россия, не Кремль и не Путин. Тогда, может быть, это выгодно силам, главным образом в нашей собственной столице Вашингтоне, которые заражены враждебностью к России и видят стратегическую роль Америки в продолжении холодной войны, сдерживании и подрыве России до тех пор, пока мы не добьемся смены руководства в Москве?» (Патрик Бьюкенен, американский политик и публицист).

С Бьюкененом согласен еще один американский публицист, в недавнем прошлом высокопоставленный сотрудник ЦРУ и специалист по контртеррористическим операциям Филип Джиральди.

Филип Джиральди

«Тереза Мэй не хочет принимать во внимание то, что у России не было мотива совершать преступления, да еще таким способом, чтобы подозрения пали именно на русских.  Но если разобраться, с точки зрения логики, как можно кого-то обвинить еще до того, как завершено расследование предполагаемого преступления?» (Филип Джиральди, исполнительный директор Совета по национальным интересам США).

При этом Англия ведет себя так, как будто в ее недавней истории не было многочисленных убийств по политическим мотивам. Напротив, мистическая смерть неугодных британскому правительству политиков, предпринимателей и ученых  в Британии совсем не редкость.

Один из таких громких случаев – гибель английского химика доктора Дэвида Кэлли. Мистическая смерть ученого, который входил в состав группы инспекторов ООН в Ираке в 2003 году, наделала много шума.

Как известно, в тот момент официальные власти Великобритании и США, рьяно выступавшие за начало агрессии против Ирака, представили мировой общественности ложные доказательства о том, что у Саддама Хусейна было химоружие.

Доктор Келли

Доктор Келли, как инспектор ООН, знал, что это ложь и рассказал об этом своему знакомому – журналисту телекомпании Би-Би-Си, а он выдал это в эфир. В Лондоне разразился грандиозный скандал, а буквально через два дня после этого доктора Келли нашли мертвым недалеко от своего дома.

На основе событий 2003 года английские кинематографисты сняли телесериал «Глубинное государство», который в эти дни как раз и выходит на экраны в Британии. В фильме офицер британской разведки признается, что это он убил известного ученого-химика:

«Я офицер британской разведки. У меня было задание убить доктора Маркуса Рейнальда – британского ученого и международного инспектора ООН, который пытался предотвратить начало войны в Ираке. Мне было поручено сделать все так, чтобы это выглядело как самоубийство».

И действительно, так же, как и в кино, в реальной жизни британская полиция признала гибель доктора Келли самоубийством, а после него таинственным образом (разбился на частном самолете) погиб его преемник – английский химик Пол Норман.

Всего же, в последние годы по данным британских СМИ, по странным обстоятельствам погибли 11 ученых, которые работали в главной британской лаборатории по производству химического оружия в Портон-Дауне, и которые могли раскрыть истинные масштабы лжи британского правительства. Может быть, Британия опять скажет, что это дело рук русских агентов?

Целый ряд экспертов считают, что дело с отравлением Скрипаля, скорее всего, не обошлось без вмешательства британских спецслужб. При этом Тереза Мэй, возможно, стала заложницей силовиков, которые, попросту, манипулируют своим легковерным премьер-министром, – полагает генерал-лейтенант Михаил Решетников.

Михаил Решетников

«Самое поразительное в этой непрофессиональной деятельности английских спецслужб, что они втягивают в эту позорную операцию первых лиц государства. Это редчайший случай, это, вообще-то, не принято, это считается плохим тоном – втягивать высоких руководителей в операции спецслужб. А здесь получается, что премьер-министр становится простым исполнителем этой грубой и подлой акции» (Михаил Решетников, генерал-лейтенант Службы внешней разведки в отставке, кандидат исторических наук).

Отравление в Солсбери сильно напоминает сценарий классических британских шпионских фильмов, в которых специальный агент имеет знаменитую лицензию на убийство, чтобы беспрепятственно уничтожать врагов Британии.

В 2008 году бывший руководитель британской разведки сэр Ричард Диалав в интервью журналистам признался, что такая лицензия на убийство и такие спецагенты действительно в Британии существуют.

А если на службе ее величества действительно есть профессиональные киллеры, действующие безо всяких ограничений, нельзя исключать того, что лицензия на убийство перебежчика Скрипаля могла быть также выдана кем-то в руководстве спецслужб Великобритании.

Виктор КОЛМОГОРОВ