Ангела Меркель – кошка на раскаленной крыше

Ангела Меркель – признанный лидер Европы, человек 2015 года по версии американского журнала «Time», самый сильный политик Германии вступила в наиболее тяжелый кризис за все время ее правления. По последним опросам общественного мнения, более 50% немцев хотят отставки Ангелы Меркель. Уже очевидно, что нынешний четвертый срок Меркель на посту канцлера будет намного сложнее предыдущего.

Дело дошло до того, что партнер Меркель по правящей коалиции Хорст Зеехофер, возглавляющий Христианско-социальный союз (ХСС), поставил ей ультиматум: либо Меркель меняет свою политику в отношении мигрантов, либо ХСС выходит из коалиции с ее партией. На решение проблемы Зеехофер дал Меркель две недели, а канцлер настолько ослаблена, что была вынуждена принять этот ультиматум.

Ангела Меркель

Ангела Меркель сейчас, словно кошка на раскаленной крыше: мечется по обжигающей поверхности, балансирует на самом краю пропасти, рискуя в любой момент сорваться вниз. Против нее уже открыто выступают не только соседи по Евросоюзу, но даже политические родственники в самой Германии.

Давнее партнерство двух союзов – Христианско-социального и Христианско-демократического – на грани раскола. Хорст Зеехофер – председатель ХСС и одновременно министр внутренних дел Германии, говоря о канцлере, не сдерживает эмоций.

Хорст Зеехофер

Об этом сообщает немецкая газета «Die Welt»:

«Я больше не могу работать с этой женщиной, – сказал Зеехофер в четверг на совещании членов кабинета министров от Христианско-социального союза… Зеехофер повторил эти слова как минимум два раза».

Зеехофер потребовал от Меркель ужесточить миграционную политику и закрыть границы страны для нелегалов. Иначе он грозил выйти вместе со своими однопартийцами из правящей коалиции, собранной Ангелой Меркель с таким трудом, а это означает политический кризис и новые выборы в Бундестаг, которые блок ХДС-ХСС может проиграть.

Этот конфликт имеет не личностные основы, а он имеет подоплеку, связанную с расколом самого немецкого общества: часть считает, что нужно принимать мигрантов, но есть немало тех, кто выступает за ужесточение. Вот этот недавний страшный случай, когда иракский мигрант или беженец, имеющий иракские корни, убил девочку. Это вновь обострило эту проблему в Германии.

Это преступление всколыхнуло всю Германию. Четырехлетняя Сюзанна Фельдман из города Майнц, дочь молдавских иммигрантов исчезла 22 мая. Через две недели поисков ее тело обнаружили в яме возле железнодорожной насыпи в соседнем Висбадене. Девочку изнасиловал и убил 20-летний Али – беженец из Ирака.

«Западная Европа – в огне!», – констатирует ведущая датская газета «Berlingske»:

«Случаи террора и покушений на убийство, совершенные беженцами и мигрантами… происходят гораздо чаще, чем мы думаем. Только на прошлой неделе подобного рода случаи были в Бельгии, Голландии и Германии… В последние годы спецслужбы предотвратили 9 тысяч терактов в Европе… Большинство последних случаев связаны с миграцией конца 2015 года, когда Германия открыла свои границы для беженцев с Ближнего Востока».

Меркель находится действительно в очень сложной ситуации. В сложной ситуации находятся и еврочиновники в Брюсселе, недаром Жан-Клод Юнкер назначил внеочередную неформальную встречу лидеров европейских стран, посвященную как раз проблеме нелегальной иммиграции.

Это серьезный имиджевый удар по тем политикам, по той политической линии, которую проводили все эти десятилетия по созданию своеобразных Соединенных Штатов Европы.

В этой ситуации Ангеле Меркель не осталось ничего иного, как принять ультиматум Зеехофера, однако она попросила отсрочку, чтобы все уладить с Евросоюзом.

«ХДС поддерживает план Министерства внутренних дел о введении дополнительных мер, но не хочет действовать в одностороннем порядке в ущерб третьим странам. Несогласованный с Евросоюзом отказ от принятия мигрантов приведет к негативному эффекту домино, а от того, какие действия сейчас предпримет Германия, будет зависеть, останется Европа единой или нет»
Ангела Меркель, федеральный канцлер Германии.

Ответ Зеехофера жесткий: Меркель дали на переговоры с Евросоюзом только две недели.

«На тот случай, если общеевропейские усилия не будут иметь немедленного эффекта в отношении ситуации вокруг запрета во въезде, я лично отдам распоряжение, чтобы пограничная полиция перестала пропускать на территорию Германии беженцев, которым запрещен въезд или пребывание в стране, а также лиц, зарегистрированных как беженцы в других странах ЕС»
Хорст Зеехофер, министр внутренних дел Германии.

Вняв угрозам Зеехофера, Меркель развила бурную деятельность: она срочно слетала в Иорданию и Ливан, которым посулила деньги за сдерживание потока беженцев с Ближнего Востока. В Берлине она встретилась с одним из главных своих оппонентов в Европе премьер-министром Италии Джузеппе Конте, устроив ему поистине королевский прием с красной дорожкой, оркестром и ротой почетного караула.

Итальянцы, устав от нашествия чужестранцев на позапрошлой неделе развернули корабль, на борту которого находились очередные 629 мигрантов, из них 123 несовершеннолетних и 7 беременных женщин.

Маттео Сальвини

«Отныне Италия начинает говорить «нет» торговле людьми, нет бизнесу, связанному с незаконной миграцией. Моя цель – обеспечить мирную жизнь этих детей в Африке и мирную жизнь для наших детей в Италии… Мы не можем принять ни одного человека. Напротив, мы бы хотели отправить куда-нибудь многих»
Маттео Сальвини, министр внутренних дел Италии.

Это спровоцировало бурю возмущения среди европейских либералов, однако Рим остался непреклонен. Италия начинает занимать все более жесткую позицию в этом вопросе: недавно она отказалась принять очередную партию беженцев из Африки. Это вызвало большой скандал в самой Италии, вновь обострило проблему выработки политики в отношении мигрантов в ЕС.

Эдуард Лимонов

«Оба министра внутренних дел важнейших стран Европы (Германии и Италии), как мы понимаем, произносят откровенно противомигрантские речи, немыслимые ещё пару лет тому назад. Европа уже не та улыбчивая идиотка, встречавшая миллионы мигрантов с распростёртыми объятьями. Мигранты в свою очередь обвиняют итальянцев в расизме. Дети и внуки старого Ле Пена, его духовные чада пришли к власти в Европе. Его идеология торжествует. А мигранты? Их дела плохи, их уже никто не хочет в Европе. Как видим, даже в Германии. Правда, это не из любви к мигрантам позвала их в Германию в 2015-ом Меркель. Она надеялась, что мигранты будут послушно трудиться на германских заводах, таковы были её планы. Однако у мигрантов были для Европы другие планы. И вот Европа очнулась, проснулась и пришла в себя. Уже не правые радикалы и отставные генералы-чудики выступают против мигрантов, но заметьте, действующие министры правительств»
Эдуард Лимонов, писатель, политик.

Джузеппе Конте

Джузеппе Конте грозил отказаться от поездки в Брюссель на внеочередную встречу по миграции. Итальянцев не устраивает вариант, когда нелегалов будут возвращать в те страны, где они впервые переступили границы Евросоюза. В таком случае Германия и Франция решат свои проблемы с беженцами, но за счет Италии и Мальты, которые изначально были не в восторге от плана Меркель. В итоге ей все же удалось умилостивить Конте, и тот приехал в Брюссель.

Туда собирают сейчас какие-то, можно сказать, судорожные форматы внутри Европы для обсуждения и для принятия решения в этом очень сложном вопросе беженцев, но у госпожи Меркель минимальная поддержка. Две страны, на которые она сегодня может положиться, – это Испания (где к власти пришел социалист и теперь пытается, может быть, проявить какой-то гуманизм, принимая беженцев, которых не пускает Италия к себе в страну) и Франция.

Однако за такую поддержку французский президент потребовал от Меркель взаимности, и ей пришлось согласиться. Во время встречи с Макроном в Берлине канцлер поддержала предложение французского президента о единой финансовой системе Евросоюза, о чем раньше и слышать не хотела.

Немцам пришлось бы тогда, как самой крупной экономике, гарантировать дальнейшее процветание таких стран, как Греция, Испания, Португалия, Италия. Немцы не хотели этого делать. Это большая жертва, которую госпожа Меркель приносит ради того, чтобы получить поддержку Франции в кризисе с беженцами.

Ангела Меркель из всех сил пытается сохранить лидерство в Евросоюзе и одновременно удержать статус-кво в Германии. Ради этого она сейчас готова любому обещать все, что угодно. А разобраться с Зеехофером и другими смутьянами ведь можно и позже.

Она такой фронды обычно не прощает, но Хорст Зеехофер тоже достаточно опытный политик, прекрасно знающий все полутона характера госпожи канцлер, поэтому, возможно, это будет своего рода удар на опережение. Такого исключать тоже нельзя, потому что, если, не дай бог, будут какие-то громкие теракты или скандалы, связанные с деятельностью его ведомства, то, понятное дело, крайним будет назначен Зеехофер.

Ангела Меркель известна своей изворотливостью, но сумеет ли она и в этот раз спастись с раскаленной крыши, или Меркель проиграет и уйдет в политическое забвение? Вопрос, на который пока нет ответа.

Виктор КОЛМОГОРОВ

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: