Почему Эстонии не нужен СтопХам

Парковка во всем центре Таллина платная. Причем сделано хитро — размечены не только платные места, а весь центр поделен на зоны (старый город — самое дорогое, деловой центр — чуть дешевле, окраина центра — еще чуть дешевле).

Таким образом, абсолютно любое место, любая дырочка, куда можно приткнуть машину является платным местом. Исключение — частные территории (площадки супермаркетов, дворы, административные здания).

Все эти территории отгорожены автоматическим шлагбаумами (даже супермаркеты, у них можно стоять бесплатно час или два, это контролируется). Короче, кроме как за деньги в центре поставить машину решительно негде.

Первые 15 минут — бесплатно. У всех водителей есть так называемые парковочные часы — кусочек размеченного пластика со стрелочками, таким образом ты можешь выставить время, в которое покинул машину, чтобы проверяющие знали, с какого момента тебя можно штрафовать.

Оплачивают парковку при помощи мобильного телефона. Ты отсылаешь sms с номером машины на определенный номер в начале, и такое же сообщение на другой номер, в конце. Со счета автоматически снимается требуемая сумма.

Как контролируется процесс

Проверяет и штрафует специальная городская служба. Весь центр города поделен на секторы, по которым двигаются проверяющие. Их достаточно много и ходят они быстро.

Они сверяют номера припаркованных автомобилей с базой данных по мобильному телефону и если парковка не оплачена, то тут же выписывают штраф. Они фотографируют автомобиль со всех сторон, делают снимок салона (чтобы показать, что бесплатное время на парковочных часах истекло) и вешают штраф на стекло.

Всё происходит очень быстро, вчера как раз наблюдал, как проверяющий кого-то отоварил. Я не знаю, сколько сейчас штраф, но последний раз, когда я платил (2004 год) это было в рублевом эквиваленте 1300 р.

parking

Вот такие дяди проверяют, оплачена ли парковка.

За час проверяющий делает несколько кругов по своему сектору, поэтому в его сети с большой вероятностью попадаются все любители халявы. Служба работает очень просто и эффективно — контролерам платят небольшие деньги (что и понятно — с работой справится кто угодно), тарифы на парковку достаточно высоки для местных доходов (точно не помню, что-то вроде полутора евро в час).

Что, если не заплатить?

Наше эстонское государство уже давно позаботилось о том, чтобы для людей оплата штрафов была важнее покупки еды. Как только человек просрочит время выплаты, у него со счета эти деньги будут вычтены автоматически, с учетом санкций за задержку.

Если денег нет, то государство подождет, и как только они там окажутся, то тут же будут перечислены куда следует. У нас всё завязано на банковском счете, наличные деньги практически не ходят, на работе платят только безналом.

Поэтому не платить штрафы или их просрочивать очень невыгодно. Кроме пени есть еще и такая вещь, как ущемление в правах должников перед государством. Мой знакомый как-то забыл оплатить штраф за превышение скорости, вслед за этим ему не продлили разрешение на короткоствол.

Оплатив, он еще побегал по инстанциям, чтобы его вычеркнули из регистра должников и всё-таки продлили лицензию.

Добро или зло?

Хорошо это или плохо, что система работает так жестко и эффективно? На мой взгляд — хорошо. Я даже не могу себе представить, что мог бы поставить машину на пешеходном переходе, вторым рядом или на тротуаре. Не скажу, что наказание придет в 100% случаев, но вероятность получить немалый штраф очень высока.

Нам в Эстонии дико смотреть на видеоролики команды СтопХам, это какая-то фантастика. Случись подобное в Таллине (намеренный наезд на пешеходов на тротуаре или агрессия), водителю пришлось бы надолго освоить велосипед.

Да, места для парковки в центре практически нет. Когда я еще активно пользовался машиной, то приходилось иногда парковаться в километре от нужного места, да и то, изрядно покружив (причем, подчеркиваю — платно).

Но это проблемы водителя. Ему никто не гарантирует парковочное место — сколько бы их не было, на всех всё равно не хватит (у нас основное население проживает в спальных районах).

Именно из-за сложностей с парковкой я отошел от езды на машине — нервов и времени потратишь больше, чем если поедешь на общественном транспорте.

Что касается общественного транспорта, то с этого года он стал бесплатным. Вообще. Если ты постоянный житель Таллина (и соответственно, твои налоги идут в бюджет этого города), то тебе выдается магнитная карточка, заменяющая проездной.

Причина такой щедрости — политическая борьба между социально направленной партией, уже много лет удерживающей власть в Таллине и правящей государственной коалицией, защищающей интересы богатого класса.

Хотя я прекрасно понимаю, что бесплатный транспорт — не более, чем политический популизм, но я по крайней мере пользуюсь плодами и могу реально увидеть, куда идут мои налоги.

Моё мнение насчет парковки и бесплатного транспорта поддерживают не все. Насчет парковки говорят, чтобы было значительно лучше, когда лет пятнадцать назад можно было «по понятиям» запарковаться бесплатно на тротуар или вторым рядом.

Скептики бесплатного транспорта утверждают, что мэр просто тупо урезал другие социальные программы, чтобы пустить пыль в глаза избирателям — ведь лишних денег в бюджете на транспорт не было.

источник

0

6 комментариев

  • Просто прелесть!:

    Мне нравится.
    У нас много желающих ездить на машине по своей ленивой привычке.
    Всё время вспоминаю чудный СССРовский опыт, когда нельзя было купить машину не имея гаража. Прям как сейчас у европейцев. Сначала озаботься где ставить будешь, а потом покупай.
    А то ведь дворов не осталось — ковровые парковки.

    0
    • Sasha France:

      в странах Прибалтики много нужного и полезного — и нам не грех поучиться у них: например и этому…))
      а вот в Вильнюсе среди зимы на улицах снег белее белого…экология в порядке…или латвийские продукты?..сыры не хуже французских, а на порядок по стоимости меньше…а шпроты?..покупаешь наши — мешанина, а у них рыпка к рыпке…а как сейчас нас встречают!..добро пожаловать рюсскетуристообликаморале…))) говорят и в лавочках, и в кафешках по-нашенски…цены в туристическом сервисе абсолютно не кусаются…или, скажем, мне понравилось, что суд Риги признал, что по гражданскому населению при распаде СССР палили не советские солдаты — образцы пуль не соответствуют…в принципе, хорошего много…

      0
      • Паркурщик:

        онищенко -на тебя, нету?

        0
        • Sasha France:

          ГОнищенко на меня и впрямь — нету…это у кого он щас в замах-то «шкуру трёт»?..у Недимона?..вспомним, что он сильно критиковал раньше своего нового шефа за антигосударственную политику…чо, интересно, он щас запоёт?..иль, готовится примерить на себя портфель премьер-минстра…а?..что скажешь?))

          0
        • Просто прелесть!:

          А по-моему, Онищенко надо иногда и спасибо сказать. Кажется, что у нас та же ситуация, что и у многих — своим для своих прощается многое, на экспорт идёт лучшее :)
          Даже не знаю как это комментировать
          Литовский йогурт для реализации в Литве хуже, чем для реализации в РФ
          Читатель Эрикас разослал различным редакциям в Литве видеоклип, в котором продемонстрировал небольшой эксперимент. Мужчина открыл йогурты одного вида от литовского производителя Vilkyškių pieninė и помешал их ложкой. Один йогурт был предназначен для литовского, а другой — для российского рынка. В экспортном йогурте было больше вишен, он был гуще…
          «Я купил один такой йогурт, когда сообщили, что будут продавать в Литве продукты, предназначенные для российского рынка, — рассказал об эксперименте Эрикас. — Съел – вроде, вкуснее. Тогда купил для литовского рынка. Была видна разница. Тогда купил и для литовского, и для российского. И снял».
          Йогурт для литовского рынка россиянам не понравился бы.
          Кроме того, на стаканчике с йогуртом для российского рынка красовалась надпись «без ГМО»…
          По его мнению, литовские производители знают, что экспорт будет тщательно проверен на таможне, поэтому кладут в такую продукцию «всего побольше».
          «Литовский йогурт, по моему мнению, через российскую таможню точно.
          http://m.rus.delfi.lv/biznes/article.php?id=43768450

          Небольшое пояснение — йогурты для российского рынка попали в продажу в Литве после того, как РФ прикрыла границу.

          Вторая история:

          Фины бойкотируют продукцию «Валио»: Экспортный вариант для России натуральный, а внутренний — нет

          «Россияне хотят покупать как можно более натуральные продукты. По этой причине осенью мы изменили все продающиеся в России йогурты (около 30 различных видов) на такую же продукцию, но совершенно без добавок…
          …заявления Valio не понравились финской общественной организации Safkatutka, которая осуществляет своего рода народный контроль, проверяя, из чего сделана еда в финских супермаркетах и насколько описание на упаковке соответствует действительности. На своей страничке в «Фейсбуке» Safkatutka процитировала приведенный выше пассаж члена совета директоров Valio и задалась вопросом: почему не сделать то же самое в Финляндии?
          Не дожидаясь ответа, Safkatutka выступила с инициативой бойкота йогуртов финского производства до того момента, пока они не будут приведены в соответствие с «российскими стандартами».

          0
          • Sasha France:

            дядько хороший и нужный для команды…команды ВВП…он чнуша, а не врач, а это разные вещи…ну не хочу я покупать сыры российские или украинские…зачем запрещать мои любимые продукты?..научитесь своё делать — тогда уже и запрещайте…к сожалению опыт ничему не учит: СССР какрас потому и распался, что не было в свободном доступе джинсов, баночного пива, пепси, жвачки и косметики…обидно!..такая страна была…))))

            0

Добавить комментарий

Войти с помощью: