Почти 6 тысяч тюменцев подписали петицию против соли на дорогах

img_27923

Тюменцам дали два дня на то, чтобы отдохнуть от соли на дорогах. Ради Эстафеты Олимпийского огня в областном центре решили не посыпать дороги солью, чтобы они были сухими – снежными, пригодными для прогулок… Снег будут просто убирать с дорог. Не один раз в день, как это делается обычно, а трижды. Так что факелоносцам не придется месить грязь. Обрабатывать будут только путепроводы и мосты, но не щедро, дабы не развезти каши. Потом, как уверяют в Главном управлении строительства Тюменской области, все вернется на круги своя.

Решение мудрое, но было бы куда логичнее принципиально  пересмотреть подход к наведению порядка на тюменских улицах. Что-то подсказывает мне, что в этом году как-то особенно неряшливо в областном центре подошли к уборке проезжей части. У обочин скапливается так много грязеподобной жижи, что машины по ним ездят как по лужам – с брызгами, а пешеходы – тонут чуть ли не по щиколотку…  Водители знают, что такое «дорожное покрытие» ничем не лучше гололеда, тормозить сложно – того и гляди колеса пойдут юзом… По логике вещей, дороги нужно сначала очищать от нападавшего за ночь снега, а уж потом – в местах гололеда посыпать технической солью (галитом). Слегка. Без фанатизма. Так и грязи меньше, и недовольных. Как автовладельцев, которые жалуются на быстро ржавеющий из-за соли корпус авто, так и пешеходов, сетующих на то, что даже кожаной обуви хватает всего на сезон, и собаководов, которые то и дело залечивают своим питомцам трещины на подушечках лап после таких прогулок.

Скажете – ишь какой умный, рассуждает тут… Мол, каждый суслик – агроном… Годами сыпали соль на дороги – и ничего…

В общем, так или иначе, но в Тюмени уже продолжается сбор подписей под петицией, авторы которой требуют прекратить посыпать дороги антигололёдными реагентами и организовать своевременную очистку проезжей части от снега. За 5 дней письмо, адресованное главе администрации города Тюмени Александру Моору, подписали более 5,5 тыс. человек.

«Тысячи тонн солей высыпаемых на дороги города накапливаются в грунте, оседают на поверхности земли, зданий, растений в виде солёной пыли. Эта пыль витает в воздухе круглый год. Не хотим дышать отравой, – пишет инициатор обращения Максим Чмутин. – В зимнее время на проезжей части городских дорог постоянно присутствует слякоть, которая разбрызгивается колёсами автомобилей и витает в воздухе. Забрызганные грязью стёкла автомобилей ограничивают обзор водителям, что приводит к аварийно опасным ситуациям. Так как обеспечить полное таяние снега и льда на всех участках дорог не возможно, внезапно оказавшись на нерастаявшем участке льда участник движения оказывается в опасном положении, ведь скорость движения была сообразна мокрому асфальту, что тоже способствует созданию аварийных ситуаций.  Пешеходы с трудом переходят дороги, прыгая через лужи. Обувь пропитывается и разъедается реагентами. После помывки и просушки обуви на ней выступают собранные с дорог соли.  Чёрный цвет грязных дорог поглощает свет, которого в зимнее время и так не много. Вся эта грязь очень сильно диссонирует с наряженными гирляндами улицами. Хотим красивый зимний город!»

Спорить по поводу того, нужна соль на дорогах или нет, можно долго. В общем-то всего пару лет назад на пресс-конференциях представители Главного управления строительства Тюменской области то и дело рапортовали о том, что в Тюмени вот-вот полностью перейдут на посыпку дорог крошкой щебня с песком и откажутся от химреагентов. До сих пор этого не произошло.

Помнится, еще в 2011-м году на одном из заседаний гордумы парламентарии рекомендовали дорожникам как можно меньше пользоваться  солью, не посыпать ею парковочные карманы, пешеходные дорожки и тротуары. Тогда же говорилось и о том, что применение других – более современных методов  для противогололедной обработки дорог, вызовет удорожание в 3-5 раз… А так – вроде и не заметен убыток… Ну, подумаешь, у народа машины ржавеют быстрее, чем у бабушки в деревне, и обуви хватает на сезон… Это – частности. Главное – казенную копейку сберегли.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры Дмитрий Гришаев уверяет, что в климатических условиях Тюмени, использование соли – вынужденная необходимость. И он подчеркивает, что галит применяют при температуре не ниже -15 градусов, в остальное время – пользуются спецтехникой для дробления наледи.

По официальным данным за зиму на тюменские дороги насыпают по 4–4,5 тысяч тонн соли. Если учесть, что в городе, по данным переписи, проживают 609 тысяч человек, то на каждого жителя приходят в год по 6,5 – 7,3 кг соли.  Не многовато ли? Экологи вполне справедливо бьют тревогу – такие объемы поступающего в стоки NaCl не могут не отразиться на снижении плодородности почв и ухудшении состояния водоемов.

…Итак, петиция направлена в мэрию. Под номером 05-44-002377/3. И если верить информации, которую выдает инфокиоск городской администрации, бумага уже поступила на рассмотрение. Ответственным числится лично Моор. Ждем реакции Александра Викторовича.

Никита СМИРНОВ

P.S. Ознакомиться с текстом петиции и поставить подпись можно на сайте. Подробнее о проблеме – в группе ВКонтакте  «Тюмень против соли на дорогах».

9 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: