Как осуществляется регистрация договоров участия в долевом строительстве

Договор долевого участия в строительстве заключается в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации. По договору участия в долевом строительстве (далее — ДДУ) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, разъясняет заместитель начальника отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеки Управления Росреестра по Тюменской области Гизатуллина Наиля.

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства) в течение девяти рабочих дней с момента подачи документов в офис МФЦ.

За осуществление регистрации ДДУ взимается государственная пошлина в размере 350 рублей для физических лиц, 6 000 рублей для организаций, разделенные на количество участников ДДУ.

На сегодняшний день регистрация ДДУ Росреестром осуществляется при условии осуществления застройщиками обязательных взносов в «Фонд защиты прав граждан – участников долевого участия в строительстве» (далее – Фонд).

При поступлении документов на регистрацию ДДУ Росреестр в автоматическом режиме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) запрашивает в Фонде информацию о поступившем взносе и, в случае получения ответа о поступлении денежных средств регистрирует договор.

Подать документы на регистрацию можно в электронном виде на официальном сайте Росреестра. Электронный способ получения услуг имеет ряд преимуществ: для всех категорий заявителей — это возможность подавать документы в любое время, не зависимо от рабочего графика учреждений и от местоположения заявителя и объекта, в адрес которого направляются документы. Кроме того, для физических лиц при подаче документов в электронном виде государственная пошлина сокращена на 30%.

За консультацией по вопросу государственной регистрации ипотеки и регистрации в электронном виде можно обратиться по телефонам: (3452) 39-68-87, (3452) 58-55-55.

PARK72.RU

 

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: