Тюменский родительский комитет добился возбуждения уголовного дела по факту фальсификации доказательств в деле Ларисы Шадриной, которая умерла вскоре после незаконного изъятия детей. Как сообщили в пресс-службе общественной организации, уголовное дело по ч. 1 ст. 292 УК РФ («служебный подлог») было возбуждено 10 сентября Следственным управлением Следственного комитета РФ по Тюменской области. Основанием послужило заявление супруга погибшей – Николая Шадрина.
«Данная статья подразумевает наказание за служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а также внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание», – поясняют в родительском комитете.
Напомним, что 06 июля 2015 г. супруг Ларисы Шадриной Николай Шадрин направил в Следственный комитет заявление с требованием привлечь к ответственности лиц, виновных в фальсификации уголовного дела свей жены и незаконном изъятии троих детей. Это способствовало резкому ухудшению здоровья Ларисы Шадриной и ее преждевременной смерти. В заявлении было указано, что при производстве расследования по данному уголовному делу были сфальсифицированы многие доказательства: ряд объяснений Шадриной Л.А., Шадрина А.Н., ряд протоколов о привлечении к административной ответственности Шадриной Л.А., ряд актов обследования жилищно-бытовых условий. Данные документы позволили вынести в отношении Шадриной Л.А. постановления о привлечении ее к административной ответственности за несовершенные ею действия и создать ложный образ нерадивой матери, не заботящейся о своих детях. Материалы административных производств были приобщены дознавателем без надлежащей проверки, с явными признаками фальсификации.
Николай Шадрин потребовал провести почерковедческое исследование подписей и записей от имени Шадриной Л.А. в материалах административных производств с целью установить подлог подписей и записей, и на основании этого привлечь лиц, составивших эти документы (протоколы, объяснения), к уголовной ответственности.
В родительском комитете поясняют, что сам факт возбуждении уголовного дела указывает на то, что после проведения предварительного расследования у следователей появились основания полагать, что фальсификация доказательств действительно имела место быть.
PARK72.RU