В Тюмени нет ни одной маршрутки, водитель которой объявляет остановки

eeed7264366ebaa6388d3272db4e2d9f

Прошу тюменских депутатов на очередном заседании постоянной комиссии по экономической политике 18 февраля 2014 года принять во внимание мои замечания и предложения по улучшению работы общественного транспорта города Тюмени.

В Открытом письме в адрес Председателя Думы и Главы администрации города пассажиры обращали внимание на частое не объявление остановок; путаницу с их названиями; незаконное размещение рекламы на стёклах автобусов; игнорирование открытия для пассажиров передних дверей; игнорирование подъезда к бордюрам остановочных площадок для более удобного входа и выхода пассажиров, особенно инвалидов, лиц пожилого возраста и пассажиров с детскими колясками; чрезмерное выстаивание на остановках в ожидании «лишнего» пассажира; парковку частного и не только, транспорта в остановочных карманах, предназначенных для заезда автобусов; безобразную работу маршруток; кондукторы не требуют от льготных пассажиров предъявления льготных удостоверений в развёрнутом виде, что провоцирует пассажиров (не только льготников) пользоваться чужими проездными документами – они фактически едут «зайцами».

Особое место в нарушении работы общественного транспорта принадлежит маршруткам, которые в часы пик ходят постоянно переполненными. Единичные акции ДПС по проверке их работы результата не приносят: водители заранее знают, где находится контроль, и уже на следующей остановке после него салон заполняется до отказа. Ждём ДТП со смертельным исходом – и только потом начнём обращать на это злостное нарушение должное внимание?

Если в автобусах класса М3 остановки объявляются процентов на 75-80, в маршрутках пассажиры напрочь лишены этого. Более того, в отличие от большого автобуса, в маршрутке, особенно зимой, при замёрзших окнах, стоящие пассажиры совершенно не ориентируются во время поездки. Вряд ли ошибусь, если скажу, что в городе нет ни одной маршрутки, водитель которой объявляет остановки! А ведь это не моя прихоть – это требование Правил перевозки пассажиров, требование договоров с перевозчиками, которые они подписали, обязуясь неукоснительно соблюдать.

К сожалению, на «круглом столе» депутаты почти не обсуждали работу маршруток…

Не один год прошёл после того, как я предлагал оснастить форму кондукторов нагрудными знаками с номером. Например: на груди у кондуктора прикреплён знак «145». Пассажиру не обязательно знать, как зовут, величают кондуктора – ему достаточно номера. При поступлении жалобы или благодарности, «Тюменьгортрансу» не составит труда найти «виновника торжества». Нагрудный знак водителя пассажир не сможет видеть, поэтому закреплённый за ним номер, должен быть доступен взору пассажира, укреплён в виде небольшой таблички в салоне автобуса.

Схожая ситуация с «горячей линией» «Тюменьгортранса»: позвонившему отвечают: «оператор Надежда», «Светлана»… Согласен, что сейчас так принято отвечать на звонки абонентов. Но, надо сказать, специфика звонящих на «горячую линию» несколько иная: пассажир часто звонит с автобусной остановки, где шум от проходящего транспорта, и ему сложнее вслушиваться в ответы оператора. Во время проведения Дня депутата директору «Тюменьгортранса» Алексею Саннику было предложено, чтобы операторы вместо своего имени называли: «оператор Третий», «оператор Пятый»… Он, кажется, согласился – будем надеяться, что вскоре последуют изменения.

Устранение всех (всех!) этих нарушений, а также некоторые предложения, как справедливо заметил на заседании «круглого стола» председатель Думы Д. Еремеев, не требует дополнительных финансовых вливаний. Давно пора наладить действенный контроль над работой общественного транспорта, который (действенный!) в настоящее время отсутствует. То, что «информация о допущенных нарушениях оперативно доводится до организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров» – ситуации не меняет, эти же нарушения продолжают и впредь иметь место. Пассажир ждёт не оперативного сообщения о нарушениях, а оперативного устранения оных.

Существенным подспорьем в работе городского общественного транспорта мог бы стать общественный контроль. Депутат Юрий Баранчук осенью 2013 года поддержал идею такого контроля, правда, в несколько ином варианте, чем было предложено. Он считает, что активные граждане могли бы выходить на линию по проверке работы общественного транспорта совместно с работниками контрольно-ревизорского отдела (КРО) «Тюменьгортранса». Считаю это не совсем правильным: во-первых, такие рейды не могут быть регулярными (контролёр за эту работу получает зарплату, а общественник безвозмездно). А без регулярного, ежедневного контроля нарушения в работе общественного транспорта будут продолжаться. Впрочем, совместные рейды не исключаются.

Что предлагается? Активные и неравнодушные граждане, которые ежедневно пользуются общественным транспортом, при каждой своей поездке записывают себе в блокнот все замеченные недостатки и нарушения, при этом могут тут же сообщить о них кондуктору. Один раз в неделю общественник в письменном или электронном виде сообщает обо всех замечаниях в «Тюменьгортранс» и в городскую Думу. Возможны иные варианты. Для того, чтобы охватить контролем как можно больше маршрутов городского общественного транспорта, пассажиры-контролёры должны проживать или ездить из различных районов города.

Хочу заметить, что по всем перечисленным выше нарушениям, не обязательно проводить специальных проверок, дабы подтвердить допущенные нарушения и наказать виновного (здесь речь не идёт о грубых нарушениях, повлекших угрозу жизни и здоровью пассажиров, хамское к ним отношение…). Если, например, экипаж автобуса не согласится с тем, что в салоне не объявлялись остановки или не открывались передние двери, маршрутка шла переполненной и пр. – поверить на слово и не применять штрафные санкции. Для пассажира главное – отсутствие нарушений, а не наказание. Но при этом обязательно сообщить общественному контролёру, а уж тот возьмёт нарушителя «на карандаш» и найдёт способ проверить его ещё не раз и не два и доказать допущенное нарушение, если таковое вновь будет иметь место…

Надеюсь, эти заметки не останутся не замеченными депутатами Тюменской городской Думы.

Геннадий ИВАНОВ

32 комментария

  • Фото аватара Лилит:

    Зато они всегда просят кричат погрмче, чтоб все слышали какая будет сейчас остановка :-)

  • Фото аватара Виктор Нестерук:

    Как это не печально, но не объявляя остановок, водители не нарушают следующие
    ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
    И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 757)
    пункт 13. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
    А в г. Тюмени перевозка пассажиров осуществляется только с остановками в установленных местах.

    • Фото аватара Автор Дядя Гена:

      В этом пункте речь идёт не об объявлении остановок, а об остановке транспортного средства на остановочных пунктах “По требованию”. В Тюмени, например, есть четыре остановки с одинаковым названием “Ялуторовский тракт” – по две в каждом направлении. Так вот две из них носят название “Ялуторовский тракт” (по требованию) (улица Республики, 260) в сторону Автограда”. Именно так записано на одной в расписании на сайте “Тюменьгортранса”.
      Водитель обязан предупредить пассажиров о предстоящей остановке по требованию. Если пассажиры не выходят на ней, водитель может и не остановиться на этой остановке. Но только в том случае, если на ней нет пассажиров. Если есть хотя бы один пассажир, водитель обязан остановиться, даже если пассажир и не поднимает руку, выказывая этим своё желание ехать на автобусе.
      В договорных обязательствах с перевозчиками прописано объявление остановочных пунктов, стоит их подпись, поэтому не объявление остановок является нарушением договорных обязательств.

      • Фото аватара Виктор Нестерук:

        “По требованию” – это не вид остановок, а вид пассажирских перевозок. В г. Тюмени – их не существует! Подробнее – Распоряжение Администрации г. Тюмени №846-рк и Постановление №109-пк. В договорах у перевозчиков также указано, что они осуществляют услуги населению по проезду на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах в границах муниципального образования городской округ город Тюмень. Устанавливать санкции, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством – муниципалитет не вправе!

        • Фото аватара Дядя Гена:

          Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования отнесена к вопросам местного значения муниципального образования.
          Поэтому пункт “Обеспечить объявление названий каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок пассажиров, на котором осуществляется остановка, и следующего за ним» не противоречит федеральному законодательству.

          • Фото аватара Виктор Нестерук:

            согласно указанному Вами 131-ФЗ органы мун.власти принимают на своем уровне НПА (в Тюмени это Распоряжения №848 и №846), но их положения не должны противоречить федеральным, иначе они автоматически становятся недействительными!

            • Фото аватара Дядя Гена:

              В чём организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования противоречит федеральному законодательству?
              В случае противоречия, Закон №131 гласит:
              3. В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и НАСТОЯЩИЙ Федеральный закон.

              • Фото аватара Виктор Нестерук:

                ни Конституция, ни 131-ФЗ не регулируют организацию пассажирских перевозок, а только федеральные: Устав автомобильного транспорта и Правила пассажирских перевозок + муниципальные НПА (к которым договор между департаментом и перевозчиком не относится)…вот с последними то в Тюмени как раз и беда…хотя скоро будут изменнения

                • Фото аватара Дядя Гена:

                  ФЗ-131:
                  Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
                  7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
                  Виктор, как тогда понимать статью 16 этого закона?

                • Фото аватара Виктор Нестерук:

                  она наделяет органы местного самоуправления ПОЛНОМОЧИЯМИ по созданию этих самых условий (предоставление и организация), а вот реализуются эти полномочия как раз через принятие муниципальных НПА…дальше см. выше – начинаются проблемы + проблемы правоприменительные + коррупция в отрасли

                • Фото аватара Аноним:

                  ну что Вы спорите? эт Тюменские чнуши -придумали назвать маршрутное такси -автобусами малой вместительности! с обязательными остановками на маршрутах… хотя, эти коробушки, даже конструктивно не приспособлены, для объявлений остановок -нет внутреннего ретранслятора, а орать водила -не обязан.

  • Фото аватара Мисс Робин Гуд:

    Здравствуйте )))

    разрешите прирасти к столь славной компании?)

  • Фото аватара Псения Собчак:

    Пардону за грубую врезку в интим-дискуссию с Мисс Бонни.
    Сегодня зачем-то ломанулась на маршрутку поехать – виновна, но вчера меньше лимончеллы жрать надо было. А вот электрошашлычницу отвезти в ремонт – срочно надо, у меня без шашлыков через три дня ломка начинается.
    Так вот – при мне водила остановки ИНОГДА кричал: “На Молодежной кто выходит???”
    Обнаружила одну особенность проезда в маршрутке – ты в воздух спрашиваешь – а где мне выйти, чтобы оказаться там-то? И тебе сначала водила говорит – я скажу, а потом три-четыре-пять пэссенджиров начинают говорить, что они выходят там же и мне скажут.
    Ну что за народ у нас – не народ, а прелесть!
    Кстати, водила мне так и прооорал – а кому выходить? маладец

    • Фото аватара Sasha France:

      я кстати тоже обзавелась электрошашлычницей – не думала, что так быстро, вкусно и удобно…всегда фуфелом считала…
      мисс Бонни?))
      забавно…

  • Фото аватара Людовик:

    Да без разницы что там в законах, по человечески могли бы и обьявлять, окна замерзшие там всегда, и люди которые стоя едут они и окон не видят

  • Фото аватара Дядя Гена:

    //Алексей Корниенко
    на 61 первом маршруте работает очень хороший водитель,хотя не русский постоянно объявляет остановки.спрашивает выходят или нет…//

    Вы, Алексей, считаете, что это объявление остановок? Отнюдь! Это водитель спрашивает для того, чтобы проехать мимо остановки, если из вас никто на ней не выходит или там, на остановке вдруг никто не проголосует. Когда он видит, что там много людей, он и “объявлять” не подумает. Тем самым, он показывает пассажирам, что в первую очередь думает не о них, а о себе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: