Мечеть Парижской Богоматери: по следам теракта во Франции

Остановимся на событиях во Франции, вернее на том, чем они чреваты. А чреваты они подлинным конфликтом цивилизаций. Об этом размышляют многие, и есть разные ответы на то, каково будущее у Европы. По мнению писательницы Елены Чудиновой, будущее это достаточно мрачное. В своем романе «Мечеть Парижской Богоматери» она описывает Францию 2048 года, какой она ее видит. А видит она ее так: ислам объявлен государственной религией, а Собор Парижской Богоматери превращается в центральную мечеть.

Книга российской писательницы Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери» вышла в свет почти 10 лет назад, летом 2005 года. Место действия было выбрано не случайно. Сегодня во Франции живет шесть с половиной миллионов мусульман, и это самая большая диаспора в Европе. Кроме того, Франция давно стала вторым домом и для самой писательницы.

U8aHsRCJ1n0

Теракты в Париже, чудовищная расправа над карикатуристами «Шарли Эбдо» вновь всколыхнула читательский интерес к роману. Его события разворачиваются в живущей по законам шариата Франции, где власть захватили эмигранты из мусульманских стран, и вместо христианства официальной религией объявлен ислам. Время действия 2048 год.

«Конечно, это перекличка с Оруэллом, это демонстрация того, что не я изобрела жанр антиутопии» (Елена Чудинова, писатель).

«Зейнаб вышла из дому… Забавное слово «шоппинг», устаревшее, из лингва-евра. Или даже из лингва-франка? Впрочем, неважно откуда взялось слово «шоппинг», важно, чтобы муж не ограничивал на него в средствах» (Из книги «Мечеть Парижской Богоматери»).

Роман, начавшийся зарисовкой из жизни новой парижской богемы, заканчивается взрывом превращенного в мечеть знаменитого Нотр-Дам де Пари.

«Мечеть Парижской Богоматери» вызвала широкий общественный резонанс не только в России. Книга была удостоена нескольких литературных премий и переведена на пять европейских языков. По совпадению роман вышел в свет всего за месяц до парижских погромов, устроенных детьми эмигрантов осенью 2005 г.

«Бунты были очень шумные, но это была картинка, скорее, потому что жертв как таковых было мало. Это была именно демонстрация. Джихад образца 2015 года выглядит совершенно иначе. Те, кто пришел в редакцию, это же, строго говоря, боевики. Каждое их движение, каждый их жест говорит о том, что это обученные тренированные люди» (Елена Чудинова, писатель).

К тому, что вооруженные боевики уже чувствуют себя хозяевами жизни на улицах французской столицы, по мнению Чудиновой, привела политика чрезмерной политкорректности.

«В моей книге сказано, есть такая фраза «уступая, нельзя остановиться», ее говорит один из героев. И то, что правители Франции все уступали, уступали и уступали, и теперь они устраивают какие-то бессмысленные хождения вместо того, чтобы принимать меры, это говорит о том, что остановить разрушение своей страны они действительно не могут» (Елена Чудинова, писатель).

3Im8jTgZrAE

По словам писательницы, Францию не спасти одним лишь республиканским маршем единства.

«Прошли, непонятно за что, за все хорошее против всего плохого, кричали о свободе слова. Какое отношение к свободе слова имели посетители кошерного магазина? Какое отношение к свободе слова имел прохожий, у которого просто спросили дорогу? Потом его убили. Какое отношение к свободе слова имели полицейские, погибшие на посту?» (Елена Чудинова, писатель).

Чудинова убеждена, расстрел в Париже это напоминание Европе о том, о чем она не хочет думать и слышать. Миллионы выходцев из арабских и африканских стран своими корнями уходят в толщу другой вековой культуры. И самое главное – с ним в Европу прибывают и самые радикальные убеждения, а это значит, что сама Европа превращается в поле конфликтов цивилизаций.

Виктор КОЛМОГОРОВ

0

13 комментариев

  • Норот:

    С одной стороны шариатские кварталы в христианских городах недопустимо, но с другой стороны, они христианскими перестают быть, и превращаются в содомитские, алкогольные, проститутские, которыми европцы сами провоцируют нежелание мигрантов интегрироваться в их культуру.

    0
  • сегодня Рамзан -пустил скупую слезу, осознавая что на него взвалили создание мирового исламского «коминтерна»… Кремль, правильно (?) решил, что разбомбленный Западом Ближний Восток, да и растрепанная Европа -нуждается в новых идеях. да и пехоте Путина, уже тесно в России.

    0
    • Олег, как вы метко сказали, насчёт исламского «комминтерна» и «пехоты Путина»!

      0
      • новые времена -новые термины… а схемы противоборства -старые, проверенные своей дееспособностью!
        вот всех краснопузых в еЙропе, чтобы не вякали, превратили в бюрократическую машину, по борьбе за всякие-разные права любого и каждого идиота. и из ярых рЭволюционеров, онЕ превратились в бумагомарателей… ну в крайнем случае -в плакатоносителей.
        а с мусульманами там фраернулись… не адаптировав, не встроив элементы их культуры в общественную жизнь. значит, получат таковые примеры из России?

        0
  • Олег, вы пишете: «с мусульманами там фраернулись… не адаптировав, не встроив элементы их культуры в общественную жизнь. значит, получат таковые примеры из России?» А мы, выходит, встроили? Как это? Можно пример?

    0
    • духовные управления мусульман в РФ -постепенно переходят на внутренние кадры… тогда как, взращиванием местных богословов, западники не заморачивались. а это, насколько я понимаю -очень существенно!

      0
  • Олег, я то думал вы расскажете, как (ваши слова) «встраиваются элементы их культуры в общественную жизнь». Читаю, как ведут себя чеченцы в русских весях, в Москве, и мне кажется — плохо встраиваются. Полагаю, что вину с горцами за это несут, например, продажные чиновники. Ну, в общем, проблемы есть. А вы как считаете?

    0
    • а кто сказал что с нохчами, можно булки расслаблять?
      давайте вспомним, что раньше и по приезду в чужую деревню, да что там -улицу… ужО приходилось отстаивать свое право на достойное существование! и все эти социалистические штучки, что человек человек -друг и брат, с успехом опровергается нынешним международным кризисом. где та или иная правота -доказывается силой!!!

      0
      • Но как же они «встроились»? Или вы это слово привели ошибочно?

        0
        • я сказал в общественную жизнь!
          вы в курсе, что практически любое легальное религиозное объедение, вправе участвовать в муниципальных выборах? и они пользуется этим правом на местах, пусть не напрямую -опосредованно… но, все-ж.
          про местные кадры богословов -уже разобрали выше.
          а что касается бытовухи? так -звиняйте… и с единоверцами, как выше указывал, ухо -востро держать надо! никто не гарантирует, что будет легко.

          0
  • А насчёт «внутренних кадров» вы правы, подвижка есть. Я писал об этой проблеме, когда верховный муфтий азиатской части России проводил в Тюмени первую сходку. Я акцентировал, что обучившись в Сауд. Аравии наши муллы приезжают «не совсем» наши. И ещё в статье обратил внимание, что зелёное знамя Ислама осеняет этот форум, гордо рея над флагом РФ. Смотрел кадры митинга в Грозном — одни зелёные полотнища. Понимаю, что акция религиозная, но ощущение, что как будто это и не Россия.

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: