В СССР не было секса, а в тюменских школах – нет секс-просвещения

Dolgo_li_mozhno_prozhit_bez_seksa

Тюменские педагоги открестились от обвинений в проведении уроков секс-просвещения. Так и говорят, не было сочинений про приключения сперматозоидов и не давали заданий рисовать голых мужчин. Дескать, дети не так поняли, родители – тоже, общественники – зря подняли шум и пожаловались Павлу Астахову. В пресс-службе губернатора уверяют, что в регионе не реализуются программы сексуального просвещения. Программы-то, может, и нет, а вот самодеятельность с участием департамента здравоохранения – процветает. Достоверно известно, что лекции под названием «Нравственные аспекты полового воспитания в школе» на протяжении длительного времени читались в тюменских школах по согласованию с департаментом здравоохранения. Слайды этих лекций мы публиковали. Так что говорить о том, что тему секса в тюменских школах не затрагивают, нельзя. Это попросту неправда.

Один из слайдов из лекций о “Нравственных аспектах полового воспитания в школе”… Сомневаюсь, что эти цифры – достоверны. Чему мы хотим научить детей, пичкая их такой информацией?

Слайды двух лекций, которые читали в тюменских школах с благословения департамента здравоохранения и перинатального центра, мы публиковали на днях на страницах PARK72.RU. Так что вы сами можете ознакомиться с их содержанием и увидеть визуальный материал, который демонстрировался детям.

Считать это сексуальным просвещением или нет? Мнения по этому поводу у обывателей разделились. Нравственности в упомянутых лекциях маловато, а секс-просвещение – просматривается со всей очевидностью. Из плюсов – пропаганда традиционных отношений «мужчина – женщина» и непрозрачный намек на то, что надо бы предохраняться, дети.

Продолжаем логическую цепочку…. Если почти 60% подростков живут половой жизнью, то это – “норма”? Как и злоупотребление, чем попало? Где тут нравственность? Слайд из лекции, которую читали в тюменских школах

Слайдами лекций с PARK72.RU поделились представители Тюменского родительского комитета, которым их в свою очередь предоставили в департаменте здравоохранения Тюменской области.

Одно из писем, с помощью которого представители Тюменского родительского комитета выпрашивали материалы лекций, которые впоследствии были опубликованы на страницах PARK72.RU

А это – официальный комментарий, который появился по поводу нашумевшей истории, на сайте администрации города Тюмени с ссылкой на пресс-службу губернатора, которая в свою очередь ссылается на департамент образования и науки Тюменской области:

Открытый урок, проведённый в одной из школ города Тюмени, некоторые общественники попытались выдать за программу сексуального просвещения. Однако это не соответствует действительности – подобные программы в общеобразовательных учреждениях Тюменской области не реализуются.

Тема занятия «Родители и дети» предусмотрена примерной образовательной программой федерального государственного образовательного стандарта начальной школы и раскрыта в одном из параграфов учебника для 4-х классов.

Конспект проведенного урока и примененные в ходе него учебно-методические материалы не содержат сведений, подлежащих возрастному ограничению и противоречащих примерной образовательной программе. Этичность содержания данного урока также подтверждается педагогами, непосредственно принявшими участие в его проведении, а это более 25 человек.

Стоит отметить, что включенные в школьную программу вопросы являются основой получения базовых сведений о развитии человека, социальной роли мужчины и женщины. От грамотного преподавания подобных тем во многом зависит будущее ребенка, ценностное восприятие себя, родителей, окружающих людей.

Добавим, что в завершение урока учащимся было предложено в качестве домашнего задания нарисовать образы мужчины и женщины, изображенные в учебнике. Только один ребенок, о котором и сообщила общественная организация, выполнил это задание вне рамок пройденного материала.

К сожалению, информация, изложенная общественной организацией, не была компетентно проверена до момента её оглашения и была растиражирована в социальных сетях и СМИ.

В ходе проверки, проведенной специалистами департамента образования и науки Тюменской области, выявлено, что термины, наименование темы урока и его отдельные аспекты, прокомментированные представителями общественной организации, искажены.

Необходимо отметить, что широкое общественное обсуждение непроверенных фактов часто не позволяет достичь взаимопонимания  педагогов, родителей, представителей общественности и средств массовой информации. Все педагогическое сообщество открыто к диалогу и готово к сотрудничеству.

Специалисты департамента образования и науки региона совместно с сотрудниками прокуратуры Тюменской области продолжат контроль за недопущением подобных ситуаций в других образовательных организациях.

Добавим, что сегодня система обучения и воспитания направлена, прежде всего, на формирование у детей и подростков гражданско-патриотических, духовно-нравственных, семейных ценностей и здорового образа жизни.

Что касается сперматозоидов и их приключений в детских сочинениях, а также заданных докладов по размножению слонов, то тут, конечно, могло быть недопонимание со стороны родителей и детей. «Человеческий фактор» исключить нельзя. И школу, которая планирует подать на маму, «оклеветавшую» ее, в суд, понять можно. Интересно, сколько отсудят…

И все было бы просто и ясно, если бы не лекции про нравственность в половых делах. Но лекции – есть. Их читали… В десятках школ региона. Возможно, не первый год.

Что это – программа просвещения или что-то случайное и стихийное? Думается, не случайное и не стихийное. Вряд ли кто-то бы пустил медиков в школы не будь это согласовано и одобрено сверху.

Теперь по содержанию. Не уверен, нужны ли такие лекции вообще. Судя по тому, что ежегодно в Тюмени есть несовершеннолетние роженицы, и время от времени дают о себе знать школьные скандалы с сексуальной начинкой – навроде скандальной истории в школе №44, думается, что «дети» и так все знают… С другой стороны, раз уж они «и так все знают», то советы лекторов про опасности случайного и незащищенного секса под алкоголем их точно не развратят…

А вообще, конечно, все происходящее наталкивает на мрачные мысли. То ли «формирование нравственных и семейных ценностей», упомянутое в официальном комментарии, поставлено в тюменских школах не лучшим образом, то ли дает о себе знать как раз таки отсутствие комплексной программы полового воспитания, которая была бы одобрена педагогами разных рангов и не могла бы  навредить подрастающему поколению.

Те лекции, которые были преданы огласке, навредить – могут. Вот заключения по этому поводу кандидата педагогических наук, профессора, педиатра Натальи Малярчук.

ллллл

P.S. Нужно думать о том вреде, который наносит самодеятельность в школах, а не о том, как оправдаться перед Астаховым.

Никита СМИРНОВ

4 комментария

  • Фото аватара Химера:

    И Камасутру будут дети в третьем классе изучать! Хотя зачем? Они и так все будут знать!
    Слова из песни в КВН, которые когда-то нам казались смешными. Кто ж мог представить, что они станут пророческими…

  • ПРЕСС-РЕЛИЗ ТРК

    6 ноября 2015г. в департаменте образования Тюмени прошла рабочая встреча по вопросу открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 4-м классе школы №67, повлекшего бурное обсуждение в СМИ http://72.ru/text/newsline/96684856299520.html и ряд проверок после опубликования заявления мамы одного из учеников, присутствовавших на уроке. Во встрече приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области А. Степанов, заместитель главы регионального департамента образования И. Конончук, и.о. главы департамента образования Тюмени Л. Гнусарева, председатель ТРК А. Добрынин, директор СОШ № 67, мама ребенка, написавшая заявление, методисты департамента образования, педагог, проводившая обсуждаемый открытый урок, иные заинтересованные лица.

    Педагог, проводившая данный урок, методисты, присутствовавшие на нем, и директор школы отрицали факты, указанные в ранее опубликованном заявлении матери ребенка. В частности, отрицалось то, что урок был проведен по теме «Путешествие сперматозоида», то, что слово «сперматозоид» вообще звучало на данном уроке. Отрицалось в целом наличие на уроке каких-либо элементов «сексуального просвещения». В задании подготовить доклад на тему «размножение слонов» ими также не было усмотрено признаков «сексуального просвещения». Также отрицался факт того, что детям было дано задание изобразить именно обнаженных мужчину и женщину.

    Тем не менее, заявительница от своих слов, написанных в заявлении, не отказалась, приводя доводы о том, что эти факты все-таки имели место в той или иной форме, поскольку у нее нет оснований не верить словам собственного ребенка. Она утверждала, что сама видела презентацию, использованную на этом уроке, в которой был дан образец обнаженного мужчины для детского рисунка. Также она сообщила, что при первых контактах с педагогом, проводившим урок, и директором школы эти факты не отрицались, как это происходило на данном собрании, напортив, ее пытались убедить в том, что это не повод для беспокойства, а также то, что этого не повторится в дальнейшем. Сейчас озвучивается иная версия произошедшего.

    Таким образом, были озвучены различные и во многом противоположные версии произошедшего. По нашему мнению, опровергнуть факты, изложенные в заявлении, на данном собрании не удалось. Поскольку и педагог, и методисты, присутствовавшие на уроке, в условиях проводимой проверки являются лицами заинтересованными. А детей, присутствовавших на уроке, никто не опрашивал. Также обращает на себя внимание тот факт, что на данном открытом уроке присутствовало 20 педагогов, включая методистов департамента образования. Следовательно, скорее всего, урок был не стандартным, “инновационным” и мог выходить за рамки обычного. В связи с вышесказанным у ТРК нет оснований не доверять словам заявительницы.

    Тем не менее, ТРК выражает удовлетворение тем, что все присутствовавшие на рабочей встрече высказались в поддержку недопустимости «сексуального просвещения» в школе. В частности, недопустимости гипотетического рассказа о «путешествии сперматозоида» на уроке в четвертом классе (вне зависимости от того, обсуждалось ли это на самом деле или нет). По общему мнению участников совещания «сексуальное просвещение», основанное на западных методиках и подходах, принесшее горькие плоды в тех странах, где оно существует многие годы, является по существу растлением детей и провокацией ранней половой жизни. О недопустимости этого явления неоднократно говорил уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов и многие другие эксперты. Мы надеемся, что совместными усилиями родительской общественности и руководства образования «сексуальное просвещение» в тюменских школах не будет допущено ни в каком виде.

    Пресс-служба ТРК

    Контактный тел.: 8 922 476 85 11

  • Фото аватара Химера:

    Не могу понять, чего же школы так половым вопросом озаботились, по-моему, актуальней были бы беседы-лекции о гигиене волос, например. А то скоро вши станут нормой жизни. Сколько средств стоит в аптеках, и они ведь покупаются – а значит, проблема есть. Или учили бы за ногтями ухаживать правильно… Реальная бы польза была!

  • Ответ: телефонное право, методические семинары и гранты. Цель растление молодежи и разрушение государства.

    Питирим Сорокин, великий социолог ХХ века:

    Сексуализация сознания людей ведет к разрушению семьи и государства

    «Беспорядочная сексуальная жизнь подрывает физическое и психическое здоровье, мораль и творческие возможности ее приверженцев, такое же воздействие она оказывает на общество, значительную часть которого составляют развратные люди. И чем больше их число и чем более развратно поведение, тем тяжелее последствия для всего общества … Когда беспорядочная сексуальная жизнь распространяется на большую часть членов общества, то начинается рост психических заболеваний, кризисов, паралича воли … как это было на последних стадиях египетской, вавилонской, персидской, македонской, монгольской, греческой и римской цивилизаций»

    «Американская сексуальная революция», 1956г.

Добавить комментарий

Войти с помощью: