Тюменцы стали чаще жаловаться на нарушение прав потребителей, условия проживания и качество атмосферного воздуха

В региональном управлении Роспотребнадзора подвели итоги работы за первое полугодие. За это время в ведомство поступило 7221 обращение – это на 13 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Проверки были проведены лишь по 8 процентам обращений, а в остальных случаях специалисты разъясняли тюменцам вопросы применения законодательства.

В основном, тюменцы предпочитают высказываться устно: такой формат жалоб составил 51 от общего количества, а на долю письменных обращений осталось 49 процентов. Из 3507 поступивших письменных обращений 77 процентов были направлены гражданами, 22,7 процента – органами государственной власти и местного самоуправления, а доля обращений общественных объединений составила 0,3 процента.

В этом году тюменцы реже жаловались на нарушение санитарных норм: к этому направлению деятельности Роспотребнадзора относилось 47 процентов поступивших обращений, тогда как в первом полугодии прошлого года их было 49 процентов. Зато выросло количество жалоб на нарушение прав потребителей: 53 процента от общего количества в этом году, и 51 процент в прошлом году.

Как рассказали в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, 34 процента обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 13,4 процента – качества пищевых продуктов, пищевых добавок и продовольственного сырья, ещё 9,9 процента – эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений и оборудования. По вопросам сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления поступило 8,9 процента обращений, и ещё 8,9 процентов жалоб относились к качеству атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях. Также поступали обращения об организации питания населения, условиях воспитания и обучения и другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений по условиям проживания в жилых помещениях, по качеству атмосферного воздуха.

«По вопросам защиты прав потребителей поступило 1845 обращений, что равно аналогичному периоду прошлого года, – отметили в ведомстве. – В 31 проценте обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 4,2 процента – торговли продовольственными товарами, 28 процентов – при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8,5 процента –деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг связи, на нарушения в сфере деятельности банковских услуг».

В 82,6 процента рассмотренных случаев специалисты Роспотребнадзора давали разъяснения по вопросам применения законодательства.

«По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 37 процентах случаев, по защите прав потребителей – в 63 процентах, – рассказали в пресс-службе регионального управления Роспортебнадзора. – Ещё 25,6 процента обращений направлены для рассмотрения по подведомственности, в том числе по защите прав потребителей – в 56 процентах, по санитарно-эпидемиологическим вопросам – в 44 процентах».

Лишь 286 обращения (8,2 процентах) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок.

Факты, изложенные в 201 обращении, подтвердились, в том числе в 166 обращениях по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в 35 – по защите прав потребителей.

В ведомстве сообщили, что по результатам проверок и административных расследований возбуждено 262 дела об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений 93 исковых заявления; выдано 71 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

PARK72.RU

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: